В Челябинске суд приговорил бывшую сотрудницу Сбербанка к штрафу за кражу денег у своих клиентов. 23-летняя консультант по банковским продуктам помогала клиентам отделения на ЧМЗ делать переводы и под шумок отправляла деньги на свои карточки. Подробнее о мошеннической схеме, наказании девушке и о том, как уберечься от потери средств, — в материале 74.ru.
— Каждый месяц я отправляю деньги своему брату в Башкирию. В сберкассе снимаю пенсию и перевожу некоторую сумму по номеру телефона. Поскольку не очень понимаю, как это делается, обращаюсь за помощью всегда к консультанту, — рассказала одна из потерпевших, челябинка Ильза Юрова. — Два месяца назад я в очередной раз выполнила перевод и пошла домой со спокойной душой. Через месяц прихожу, мне дают распечатку операций, и я вижу, что снята большая сумма, которую я точно не снимала. Я сразу пошла к начальнице [отделения], оказалось, что дело в их сотруднице, и мой случай уже не первый.
Через несколько дней женщину как потерпевшую вызвали в полицию и сообщили, что на консультанта банка завели уголовное дело о краже (ч. 1. ст. 158 УК РФ).
— Деньги мне вернули через три недели, объяснили, что случаев очень много, поэтому пришлось так долго ждать, — добавила Ильза.
В управлении МВД по Челябинску уточнили, что уголовное дело расследовали в отделе полиции «Металлургический» — преступление было совершено в отделении Сбербанка на улице Дружбы, 5.
— Сбербанк сам инициировал проверку действий уже бывшего сотрудника, — прокомментировали в пресс-службе челябинского отделения банка. — По итогам служебного расследования сотрудница сразу была уволена, материалы переданы в правоохранительные органы. Банк совершенствует контрольные процедуры и проводит профилактическую работу с персоналом, чтобы избежать повторения подобных ситуаций. Также банк настоятельно рекомендует клиентам соблюдать правила финансовой безопасности, в том числе при общении с сотрудниками банка, в частности — не передавать свой мобильный телефон, к которому привязана карта, третьим лицам, не сообщать никому данные своей карты, ПИН-код и пароль от личного кабинета «Сбербанк онлайн».
23-летняя челябинка работала в отделении консультантом по банковским продуктам. Как установило следствие, в её присутствии клиенты заходили в «Сбербанк онлайн», где были отображены все их карты, счета и остаток средств. По их просьбе девушка делала разные операции и в случае, если на счету была приличная сумма, незаметно переводила деньги на свои банковские карты. Манипуляции производились очень быстро, поэтому люди даже не успевали обратить внимание на списание средств.
— В среднем консультант переводила по пять тысяч рублей, — уточнила заместитель прокурора Металлургического района Жанна Синдянкина. — Металлургический райсуд признал её виновной в 15 преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 158 УК РФ (кража), и назначил штраф в размере 40 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.
Обкрадывать клиентов девушка начала в конце декабря прошлого года и объяснила после задержания свои действия тяжёлым материальным положением.
На днях жительница Челябинской области лишилась 400 тысяч после того, как разместила объявление в Сети о продаже автомобиля. Покупатель, позвонивший владелице машины, попросил номер банковской карты для того, чтобы внести предоплату — 50 тысяч рублей.
Вы стали жертвой мошенников? Ждём от вас сообщений на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.