Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал привлечь к уголовной ответственности врача и медсестру Челябинской областной психоневрологической больницы № 2, где разборка между невменяемыми пациентами закончилась смертью одного из них. Такое поручение глава СКР дал на личном приёме, где сестра погибшего озвучила свою версию произошедшего.
— Женщина из Челябинской области на приёме у председателя СК России рассказала, что два года назад её брат был помещён в специализированное лечебное учреждение, где его убил другой пациент, — сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. — По мнению заявительницы, причиной произошедшего явились халатные действия медперсонала, но следствие не желает давать правовую оценку этому.
Александр Бастрыкин очень эмоционально отреагировал на рассказ женщины и публично отчитал следователя, работавшего по этому делу и вызванного заранее в Москву. Глава СКР потребовал в кратчайшие сроки еще раз проверить все обстоятельства смерти больного и привлечь к уголовной ответственности медиков, в чью смену произошла трагедия.
Но, по данным 74.RU, само дело очень неоднозначное. Инцидент произошёл в психоневрологической больнице, которая находится в посёлке Мирном Чебаркульского района и больше известна южноуральцам как «Биргильда». Нам удалось найти доктора, который в день убийства дежурил в отделении и которому уже предъявили обвинение в халатности (по статье 293 УК РФ. — Прим. ред.). Врач до сих пор не понимает, как попал под уголовную статью.
— Я вообще был ни при чём, видимо, оказался не в том месте и не в то время, — недоумевает врач-психиатр Вадим Репинский. — Оба эти больных не были моими пациентами, я не был их лечащим врачом. В тот день я просто был на дежурстве, в это время в мои обязанности входит принимать пациентов и оказывать помощь, если кому-то из пациентов стало плохо. В такие моменты средний медперсонал меня вызывает, и я оцениваю ситуацию. В тот день я сделал обход, всё было тихо, потом пошёл в ординаторскую, где занялся заполнением документов. Через какое-то время ко мне в дверь постучали, сказали, что больной умирает. Но когда я зашёл в палату, больной был мёртв, кровь на лице. Спросил, что произошло? Медсестра в панике, показывает на второго больного. Начал его спрашивать. Выяснилось, что один больной убил другого, они оба шизофреники. Одного из них накануне перевели в двухместную палату, потому что он не давал спать другим больным в общей палате. Его перевели и зафиксировали мягкими повязками, а он начал задираться на пациента, который находился на соседней койке, обзывать его. Тот не выдержал — ударил и задушил. А так как переведённый был зафиксирован, не смог ничего сделать.
По словам врача, решение перевести буйного пациента в другую палату приняла медсестра, которая в тот день дежурила в отделении. Когда санитары ей сообщили, что один из пациентов буйствует в общей палате, она не стала беспокоить врача, а приняла решение зафиксировать больного и перевести в двухместный бокс.
— По идее, мне должны были сообщить, что больной обострился, я бы его посмотрел и принял решение, что делать дальше, а они без моего ведома перевели его в другую палату и зафиксировали, — говорит доктор. — В принципе, у нас разрешена фиксация, но обычно мы её применяем, когда ничего не помогает. В той палате больной был спокойный, поэтому и решили перевести туда, но когда тот начал его задирать — разозлился и напал. Теперь мне пытаются халатность вменить, но я не мог на данную ситуацию повлиять, потому что узнал о ней уже по факту.
Уголовная ответственность теперь грозит и медсестре, ей вменяют оставление в опасности (статья 125 УК РФ. — Прим. ред.). Пациент, задушивший беспомощного соседа по палате, уже осуждён, он проходит принудительное лечение, но, судя по всему, родные погибшего намерены добиваться наказания и для врачей. А Александр Бастрыкин уже не раз публично декларировал свою жёсткость в отношении медиков, даже создал отдельное подразделение по расследованию так называемый «врачебных дел». Но усмотрит ли прокуратура в действиях медиков состав преступления и согласится ли передать дело в суд, пока вопрос.
В 2012 году пациент областной туберкулезной больницы № 3 в Магнитогорске зарезал ножом больного из соседней палаты. Мужчины проходили длительное лечение, и их конфликт развивался постепенно, но в итоге окончился кровопролитием.
Годом ранее конфликт между пациентами областного дома-интерната для престарелых в Челябинске закончился убийством 60-летнего инвалида первой группы.
Знаете подробности этой трагедии или хотите сообщить о проблеме? Ждём от вас сообщений на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.