В среду, 23 сентября, отец найденного мёртвым в СИЗО осуждённого Сергей Марцинкевич приехал в областное бюро судебно-медицинской экспертизы вместе с женщиной на машине с екатеринбургскими номерами. Не исключено, что это гражданская супруга его сына, о которой он написал в предсмертной записке. Но сразу попасть на опознание и забрать Максима Марцинкевича у них не получилось. Как сообщил 74.RU адвокат Иван Сидоров, в морге сослались на карантин. Пока они не думают, что это намеренное воспрепятствование, и пытаются решить вопрос на месте.
— Тело пока не можем получить. То карантин, то ещё что-то — [в морге] свои какие-то объяснения. Не думаю, что намеренно. Сейчас решаем вопрос по этому поводу. Пока не готов сказать, что как-то препятствуют, — рассказал 74.RU по телефону Иван Сидоров.
По словам адвоката, отец намерен забрать тело Тесака в Москву и там заказать свои экспертизы, так как есть основания полагать, что Максим Марцинкевич не совершал самоубийство.
— Экспертиза следствия не готова, он [следователь] сказал. Будет готова где-то в октябре. Числа, может, 10 октября, — предположил наш собеседник. — В СК не видят признаки насильственной смерти. Ещё до всех экспертиз они заявили, что, вероятно, это самоубийство. Хотя следователь сказал, что весомого повода-то и не было, потому что обвинение предъявлено не было по новым делам. И допросы свидетелей к делу не пришьёшь. Нужно проверять, смотреть. Ещё неизвестно, возбудили бы дело? В статусе обвиняемого он не был.
Адвокат считает, что Тесака убили. У него есть несколько доводов в пользу этого мнения.
— Никогда никаких проблем не было. Никогда он [Максим Марцинкевич] не собирался «вскрываться». Сколько лет он сидел, у него даже не было отметки о том, что он склонен к суициду, — говорит Иван Сидоров. — У него была отметка, что он склонен к побегу, а если он склонен к побегу, то за ним должно было быть пристальное внимание. И у него ещё была отметка, что он склонен к распространению экстремистских идей, это тоже подразумевает особое внимание.
Между тем в камере следственного изолятора, где умер Тесак, не работало видеонаблюдение. Как утверждает адвокат, это подтвердили следователь и в самом СИЗО.
— Работала только камера в коридоре, — утверждает адвокат. — Кроме того, следователь нам сообщил, что, по информации СИЗО, им [Максимом Марцинкевичем] было заявлено устное ходатайство, что он боялся за свою жизнь, и просил перевести его в одиночную камеру. И это было именно устное заявление. Когда дело касается угрозы безопасности жизни, такие заявления, как правило, требуют написать. Такой бумаги у них не было. Он просто устно сказал об этом, и всё. Я не знаю, может, в Челябинске свои правила, но в Москве такое недопустимо. Там обязательно скажут: «[Пиши] письменное заявление».
Если всё-таки суицид подтвердится, то, по словам Ивана Сидорова, можно будет на сто процентов говорить о доведении до самоубийства.
Тело националиста Максима Марцинкевича, известного по прозвищу Тесак, обнаружили в СИЗО-3 Челябинска 16 сентября. В камере также нашли предсмертную записку. В ней осуждённый просил передать своей гражданской жене, которая живет в Екатеринбурге, книгу «Протекционизм и коммунизм» и чёрный ежедневник. Его адвокат Алексей Михальчик написал заявление в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Тогда же в региональном управлении СК заявили, что «в настоящее время у следствия нет оснований полагать, что смерть заключённого носит криминальный характер».
Всё о смерти Марцинкевича и её последствиях — в материалах 74.RU.
Знаете ранее не озвученные в СМИ детали этого инцидента? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74.