В четверг, 4 марта, задержанный Андрей Осипов предстал перед судом Центрального района Челябинска на заседании по вопросу о том, где руководитель авиапредприятия будет находиться на время расследования дела о мошенничестве с получением страховки по ДТП на служебной машине. Следователь СК попросил отправить директора аэропорта под домашний арест. Осипов возражал против такой меры пресечения и заявил, что невиновен, передает из зала суда корреспондент 74.RU.
— Само обвинение абсурдно! — заявил Андрей Осипов.
Он высказался против домашнего ареста, объясняя это тем, что обязан поддерживать бесперебойную работу аэропорта. Кроме того, озвучил, что жена в декрете, своего источника дохода не имеет. По словам Осипова, у него четверо детей, трое из которых несовершеннолетние: двое маленьких живут с ним, двое — в Казахстане. Правда, в паспорте Осипова оказался записан только один ребенок, что вызвало вопросы судьи. Директор аэропорта объяснил, что остальных не вписывал.
Ходатайство о необходимости домашнего ареста следователь обосновал опасениями, что обвиняемый может скрыться — слишком тесные связи с Казахстаном. Прокурор добавил, что Осипов обладает управленческими функциями: сотрудники аэропорта проходят свидетелями по делу и продолжают работать на предприятии, а значит, находятся в прямой зависимости от директора.
Пытаясь избежать домашнего ареста, Осипов также сообщил, что с ним в доме живут две мамы (видимо, его и супруги). Не обошлось и без жалоб на здоровье — рассказал о перенесенной недавно операции и проблемах с зубами.
Адвокат Дмитрий Безруков в свою очередь заявил, что служебный водитель, на которого, по версии следствия, Осипов задним числом оформил свое ДТП и получил страховку, имеет судимости. 74.RU выяснил, что это действительно так, их две, но обе погашены. У водителя хорошее резюме — он работал в автопарке правительства области, а также погашенные судимости не помешали ему при приеме на работу в аэропорт, относящийся к режимным объектам.
Выслушав все доводы Андрея Осипова и его защитника, судья Александр Табаков поинтересовался, сможет ли обвиняемый внести залог.
— Сколько нужно денег? ФСБ всё изъяли, если есть необходимость в залоге, могу взять кредит, — ответил Осипов. — Нет необходимости применять меру пресечения, так как я невиновен, но если нужно, я готов предоставить залог.
Вернувшись из совещательной комнаты, судья озвучил решение: домашний арест на два месяца — пока до 1 мая. В дальнейшем этот срок может быть продлен, либо мера пресечения изменена на более строгую — содержание в СИЗО, или смягчена до подписки о невыезде.
Сотрудники ФСБ задержали Андрея Осипова накануне, 3 марта, в 06:30 дома — в загородном поселке Малиновка. По версии следствия, в декабре 2019 года Осипов попал в ДТП за рулем служебного Hyundai Equus, влетев в дорожный знак. Но вместо оформления аварии руководитель «Челябинского авиапредприятия», как говорится в материалах дела, скрылся с места происшествия, а затем якобы инициировал фальсификацию документов — ДТП задним числом оформили на служебного водителя аэропорта и получили страховую выплату в 170 тысяч рублей.
Осипову предъявлено обвинение по части 3 статьи 159.5 УК (мошенничество в сфере страхования в крупном размере). Уголовный кодекс предусматривает большой разбег возможных наказаний за это преступление — от штрафа в 100–500 тысяч рублей до лишения свободы на срок до шести лет.
Андрея Осипова назначили директором АО «Челябинское авиапредприятие» в ноябре 2019 года. До этого он на Южном Урале не жил, прибыл на новую должность из мурманского аэропорта, который, как и челябинский, входит в частную сеть «Новапорт» (включает в себя 16 региональных аэропортов).
С назначением Осипова директором «Челябинского авиапредприятия» подчиненные уже не раз жаловались на руководство во все инстанции. Весной прошлого года представители инженерно-авиационной службы аэропорта обратились со своими проблемами к главе региона, заявив о многочисленных нарушениях со стороны работодателя, связанных с оплатой труда и условиями работы. Внутренняя проверка в аэропорту нарушений не подтвердила. А вот транспортная прокуратура пришла к выводу, что в апреле 2020 года работникам аэропорта не в полном объеме выплачена зарплата.
У предшественника Осипова на должности директора челябинского аэропорта Юрия Конькова, который оставил свой пост в октябре 2019 года, тоже были проблемы с законом. 27 декабря 2017-го Металлургический райсуд назначил управленцу штраф в 70 тысяч рублей за самоуправство при сдаче в аренду государственного имущества. Причиненный им ущерб государству оценили в 1,67 миллиона рублей. Уголовное дело в отношении Конькова было прекращено. Вину он признал и ущерб полностью возместил.