В Челябинской области мошенники стали звонить жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги». Аферисты просят продиктовать им код из СМС-сообщения. Об участившихся случаях сообщили в областном управлении МВД.
— Жителю Сосновского района позвонил «представитель МФЦ» и попросил продиктовать код из СМС для подключения услуги «получения письма». Другой жительнице Сосновского района также поступил звонок о предложении продиктовать код с целью «подтверждения работы сервиса». В Магнитогорске соцработнику позвонила женщина и под предлогом пересчета пенсии и отправки письма на портал попросила продиктовать код. А после пострадавшая не смогла зайти на свою страницу в «Госуслугах» и только после обращения в МФЦ обнаружила, что с ее страницы были сделаны запросы о предоставлении справки 2-НДФЛ и электронной трудовой книжки, — рассказали в полицейском главке.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, полицейские советуют не сообщать никакие данные по телефону, в том числе номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.
Жители Челябинской области нередко попадаются на уловки воров и мошенников. На днях 97-летняя бабушка лишилась 300 тысяч, впустив домой «специалиста по вентиляции». В декабре мы рассказывали про бухгалтера, которая перевела мошенникам 3 миллиона, желая научиться инвестированию. А 66-летний врач челябинской больницы обогатил аферистов на 5,5 миллиона. Они в течение месяца звонили доктору под разными предлогами и вымогали деньги.