Защита Виталия Паутова, задержанного сотрудниками ФСБ за посредничество во взятке, не согласна с его задержанием. Как сообщил 74.RU адвокат Евгений Абрамовских, поводом могли стать показания Людмилы Ребреш, которую судят сейчас за мошенничество при долевом строительстве. Однако она ранее уже пыталась изобличить Паутова.
— На протяжении двух лет директор организации-застройщика, будучи привлеченной к ответственности за обман покупателей квартир, в целях улучшения своей участи и смягчения наказания, дает показания о посредничестве Паутова при передаче взяток должностным лицам, — прокомментировал защитник. — Сначала это были должностные лица Минстроя. Когда ее версия не подтвердилась, теперь это сотрудники администрации Челябинска. При этом период, о котором сообщает заявитель, касается времени, когда Паутов не знал о ее существовании.
Дело Людмилы Ребреш сейчас рассматривают в Центральном районном суде. Ее обвиняют по нескольким эпизодам мошенничества в качестве руководителя компании ООО «Челябинскавтотранс». Эта же фирма фигурирует и в деле Виталия Паутова.
ООО «Челябинскавтотранс» существовало с 1998 года, в 2022-м признано банкротом. Первоначально у компании было несколько учредителей, затем осталось двое — Людмила Ребреш (около 70%) и Анатолий Алексеенко (около 30%). При создании компании было указано 45 возможных вариантов деятельности, в том числе — перевозка грузов, строительство, гостиничный бизнес.
Напомним, о задержании Виталия Паутова сотрудниками ФСБ стало известно утром 17 октября. По версии следствия, он был посредником в передаче двух миллионов рублей сотрудникам мэрии. О каких именно чиновниках речь, СК не сообщает. Между тем разрешения на строительство в городе согласовывает главный архитектор.
По части 4 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в крупном размере) предусмотрены различные варианты наказания — от штрафа в 1 миллион рублей до 12 лет лишения свободы.
Слухи о задержании Виталия Паутова уже появлялись в феврале 2022 года. Тогда, по словам депутата, обысков у него не проводили, а в Следственный комитет он ездил самостоятельно для дачи показаний в статусе свидетеля по делу Людмилы Ребреш.