Директор благотворительного фонда Вячеслав Плотников в четверг, 22 июля, заявил, что за всё время существования организации на ее счет пришло не более 19 миллионов рублей. Информацию о 200 миллионах на счетах фонда, о которых сообщали СМИ, он назвал фейком.
Накануне новостное агентство Dostup1.ru со ссылкой на информированный источник в правоохранительных органах сообщило, что с 2018 по 2020 год металлургические предприятия Челябинской и Свердловской областей перевели на счет созданного Виталием Безруковым благотворительного фонда «Моя планета» около 200 миллионов рублей. Якобы деньги предназначались для решения экологических проблем, но после поступления средств от промышленников большая их часть выводилась через фирмы-однодневки.
— Имея такое содержание, наша экологическая работа велась бы в иных масштабах, — обратился в письме к СМИ Вячеслав Плотников. — Такие средства фонд никогда не имел, за время его существования через его счет прошло не более 19 миллионов рублей, и большинство этой суммы — не заслуга Безрукова. Это отражено в выписке за 10 лет нашей деятельности, приложенной к письму. После его перехода на госслужбу поступления немного увеличились, при этом будучи минимальными, когда руководил фондом Безруков. Постоянные конфликты Виталия с промышленниками и нарушителями только усугубляли наше финансовое положение. Поэтому слухи о продолжении совместной деятельности фонда с ним беспочвенны — с 2018 года Виталий не имеет к нам никакого отношения, наша работа от него автономна. Фонд «Моя планета» уже много лет занимается экологической заботой о родном крае, и мы точно не заслужили, чтобы наше имя так мешали с грязью.
Также директор фонда добавил, что намерен обратиться в правоохранительные органы, чтобы защитить деловую репутацию.
В среду Виталий Безруков ответил на обвинения в получении 60 миллионов, рассказал про кольцо «Тиффани» и загородный коттедж у озера.
Силовики пришли за заместителем министра экологии Челябинской области позавчера утром, 20 июля. Его подозревают в превышении должностных полномочий. По версии следствия, чиновник предупредил ЧЭМК о внеплановой проверке, чтобы у него была возможность снизить выбросы во время замеров. И на следующий день выехал на предприятие с ведущими СМИ. Таким образом, по версии следствия, он ввел в заблуждение средства массовой информации и общественность Челябинска по поводу реального положения дел о выбросах в НМУ.