Власти Челябинской области и города Чебаркуль делят сферы влияния в использовании образа метеорита. Область и город начали закреплять за собой связанные с небесным гостем торговые марки. Кроме того, рассматривается возможность внесения метеорита в герб области, пишут «Известия».
По словам начальника отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области Натальи Денисовой, нет никаких оснований считать упавший 15 февраля этого года метеорит чебаркульским. «Метеорит взорвался над Челябинском. То, что осколки нашли в Чебаркуле, ни о чем не говорит. Их нашли и под Златоустом, и в Еткульском районе, и еще в ряде мест. У ученых есть единое мнение по поводу названия – был зарегистрирован метеорит «Челябинск», или, как мы говорим, Челябинский метеорит. И мы как исполнительная власть это решение поддерживаем», – сообщила она.
По словам властей Челябинской области и Чебаркуля, между ними нет спора из-за использования образа метеорита. «Идет брендирование. Чебаркуль и Челябинск друг друга дополняют, а не заменяют. Если областной центр туризма будет делать маршрут, посвященный падению метеорита, то в него войдет Чебаркуль. Правда, странно объяснять людям, что метеорит челябинский, а упал в озеро Чебаркуль. В любом случае, если еще мы не работаем в тандеме, то по крайней мере никто никому не мешает», – сообщила пресс-секретарь администрации Чебаркуля Любовь Рудометова.
По мнению специалистов по брендированию территорий, смысла регистрировать Челябинск в качестве метеоритной столицы России нет, поскольку статус метеоритной столицы не отражает идентичность города. У Челябинска уже есть имидж «сурового» города.