Завод «ДСТ-Урал» в июне выпустит опытно-промышленную партию бульдозеров новой модели ТМ10 ГСТ9. Уже в июле предприятие планирует освоить серийное производство этой машины, сообщает пресс-служба предприятия.
Заводским специалистам потребовалось четыре месяца, чтобы конструкторские замыслы преодолели дистанцию от набросков на компьютерном кульмане до воплощения их в готовую продукцию. Разработчики учли последние тенденции мирового тракторостроения, создавая упрощенную ходовую с одной осью качания каретки. Новация позволяет существенно улучшить плавность и мягкость хода машины, снижает временные и финансовые затраты на ее техобслуживание. Аналогичные модели бульдозеров производят японские компании «Ката» и «Комацу».
При создании нового трактора предприятие пошло по пути использования лучших достижений белорусских двигателестроителей. Комплектуя ТМ10 ГСТ9 210-сильным двигателем Минского моторного завода, «ДСТ-Урал» добился превосходства над китайскими и отечественными конкурентами, чьи аналоги уступают «челябинцу» в мощности на 40 лошадиных сил. Белорусский дизель успел зарекомендовать себя надежным и экономичным на погрузчиках и гусеничных механизмах разных производителей. С классификацией «Евро-2» он соответствует мировым экологическим стандартам, а в скором времени получит сертификат «Евро-3». Новый бульдозер относится к девятому тяговому классу. Массой в 17-18 тонн он соответствует моделям: Т9 («Четра»), SD16 («Шантуй», КНР), Б10 (ЧТЗ).
Благодаря использованию отечественной гидростатической трансмиссии и других российских комплектующих заводу-изготовителю удалось добиться снижения себестоимости машины на семь процентов. Базовая цена 3,65 млн рублей делает ее по-настоящему конкурентной в соперничестве с тракторными заводами КНР. Запустив в июне производство нового бульдозера, «ДСТ-Урал» уже к концу 2013 года ожидает, что его доля в общем объеме продаж составит 25 процентов.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой «ДСТ-Урал»