Представители действующих на территории области федеральных и региональных розничных сетей обсудили в минсельхозе области сдерживание цен за счет преимущественной реализации продукции местного производства, сообщает пресс-служба регионального минсельхоза.
На совещании присутствовали представители розничных сетей «Молния», «Пятерочка», «Проспект», «Магнит», «Союз», торговый дом «Губернский», «Дикси», «Красное и Белое». Речь шла о необходимости выработки единого подхода по вопросу сдерживания цен на основные виды продуктов питания в течение первого полугодия 2015 года. Со стороны областного минсельхоза была высказана рекомендация увеличить ассортиментный ряд за счет продукции местного производства, которая дешевле, и по качеству не уступает аналогичным ввозным товарам.
Сетевики подтвердили готовность сохранять цены на прежнем уровне при условии, что их не будут повышать поставщики. Все представители розничной торговли плотно работают с местными производителями продуктов питания. Товары пользуются преимущественным спросом у населения. Качество хлебобулочной, молочной и мясной продукции хорошее. В отношении ликеро-водочной продукции местного производства было отмечено, что она поставляется в магазины по мере продажи. Увеличить реализацию можно было бы за счет большей раскрутки брендов.
По словам представителей крупных сетей, контракты заключаются со многими поставщиками. В случае изменения цен поставщиками торгующие компании требуют подробного обоснования и имеют возможность отказываться от невыгодных контрактов. Это позволяет избегать ценового бума. Представители более мелких торговых сетей не могут столь жестко влиять на поставщиков. Тем не менее, рынок заставляет их ориентироваться на цены конкурентов и искать более выгодные поставки.