Когда пройдет аукцион по продаже части здания челябинского Теплотехнического института, чем в скором времени займется Златоустовский ликеро-водочный завод, где на Южном Урале начали делать «патроны», чего просит «ЧТЗ-Уралтрак» у правительства региона и что изменилось в проведении маршрутных конкурсов? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
Теплотех продадут по частям
Здание челябинского Теплотехнического института, расположенного на перекрестке проспекта Победы и улицы Кирова, выставили на торги. Вернее, его часть – 4,5 тысячи кв. м, объединенных в один лот. Аукцион назначен на 23 апреля.
Начальная цена продажи объекта на сайте Российского аукционного дома обозначена в 105 млн рублей, шаг торгов – один миллион рублей, задаток для желающих поучаствовать в аукционе – 21 млн рублей. Этим активом ООО «Российские сети» управляет «дочка» сетевого холдинга – ОАО «НИЦ Урала».
На торги в Челябинске выставлены три лота – нежилое помещение лабораторного корпуса №25 общей площадью 66,8 кв. м, объединенные в единый лот помещения третьего и четвертого этажей, общей площадью 2917,5 кв. м, нежилое помещение №63 под офис или спортзал площадью 1486,4 кв. м.
Обозначенную стоимость недвижимости в Теплотехе эксперты Chel.ru назвали несколько завышенной и предположили, что в дальнейшем лот может быть либо поделен на части, либо снижен в цене.
Какова ликеро-водочная судьба Златоуста?
На Златоустовском ликеро-водочном заводе планируется сокращение штата – до 40% работников предприятия, а также переход от производства алкоголя на переработку контрафакта. Об этом заявлено на заседании антикризисной рабочей группы под председательством главы Златоуста Вячеслава Жилина.
Ситуация, сложившаяся на ЗЛВЗ, а именно значительное – на треть – снижение загрузки предприятия, напрямую связано с общим положением отрасли, сообщили Chel.ru в пресс-службе Росспиртпрома. В последние два года наблюдалось резкое сокращение выпуска алкогольной продукции, что было вызвано ростом ставки акциза с 254 рублей (в 2012 году) до 500 рублей (в 2014-м), увеличением вслед за этим цен на легальную продукцию и ростом теневого сектора. Наиболее уязвимой в этой ситуации оказалась продукция нижнего ценового сегмента, являвшаяся основой ассортимента Златоустовского ЛВЗ.
Представитель златоустовского филиала Росспиртпрома сообщил, что в дальнейшем Златоустовский ликероводочный завод планируется использовать как площадку под переработку контрафактной алкогольной продукции, что соответственно отразится на количестве занятых в производстве и снизит налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Однако однозначной информации о сроках сокращения на предприятии от директора Златоустовского ликеро-водочного завода Александр Осипова получить не удалось.
Напомним, что это не первая проблема с производителями алкогольной продукции на Южном Урале. В начале 2015 года Челябинская область потеряла также пивзавод «Балтика», обеспечивавший существенные поступления в региональный бюджет. По прогнозам финансовых аналитиков ИХ «ФИНАМ» в 2015 году тенденция по снижению объема производства и потребления алкогольных напитков в РФ продолжится.
В Кыштыме открыли «патронный» цех
Новый цех по производству специальных изделий, так называемых «патронов», для военной авиации открылся на Кыштымском радиозаводе. Запуск производства позволил создать почти 100 рабочих мест, в перспективе появится еще около 200.
«Открытие нового цеха стало следствием разрушения прежних кооперационных связей между Россией и Украиной, у которой раньше закупалась часть вооружений для российской авиации, – пояснил генеральный директор ОАО «Радиозавод» Виктор Маркин. – Кыштымский радиозавод успешно выполнил функцию импортозамещения».
Новую продукцию на предприятии сравнивают с «патронами». «Это расходный материал, – пояснил сотрудник завода Вячеслав Кичин, проработавший на предприятии 48 лет. – Самолет взлетает, выполняет задание и возвращается, чтобы зарядиться новым боезапасом. А чтобы «патроны» были стопроцентно безотказными, к производству предъявляются повышенные требования».
Рядом с новым участком будет модернизировано еще одно помещение в две тысячи квадратных метров. Такое расширение необходимо с учетом заказов, уже поступивших от Министерства обороны РФ по двум типам изделий. В этом году кыштымцы планируют наладить серийную поставку одного изделия, в следующем – второго.
По мнению губернатора Бориса Дубровского, нынешние внешнеполитические трудности должны стать катализатором позитивных процессов в экономике региона, и предприятия оборонки способны возглавить этот процесс.
На Южном Урале придумали, как бороться с кризисом
Для выхода из непростой экономической ситуации власти Челябинской области запустили «большую тройку» антикризисных мер. Акценты сделают на поддержке малого и среднего бизнеса, точечной помощи системообразующим предприятиям и стимулировании ипотечного спроса для поддержания стройкомплекса. Такие решения приняты главой региона 25 марта на заседании антикризисного штаба.
По поручению губернатора минэкономразвития региона подготовило заявку, позволяющую получить на поддержку малого и среднего бизнеса около 400 миллионов рублей с минимальным объемом софинансирования со стороны региона (чуть ниже 6%).
Что касается работы с системообразующими предприятиями, которым требуется помощь, то она будет вестись в ручном режиме. Как сообщила пресс-служба губернатора, на заседании штаба утвержден список из 69 системообразующих предприятий. Объем средств на предоставление госгарантий по кредитам увеличится на 9,5 млрд руб. К концу года сумма превысит 18 млрд руб.
Одним из первых за помощью обратился «ЧТЗ – Уралтрак». Предприятие подало заявку на помощь в размере примерно 15 миллиардов рублей, однако принять окончательное решение федеральному центру мешает наличие задолженности ЧТЗ перед Пенсионным фондом России.
Маршрутные конкурсы пройдут по-новому
В Челябинске ужесточили правила проведения конкурсов для маршрутных такси. К критериям отбора перевозчиков добавилось шесть новых пунктов.
Как сообщил начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов, теперь будут учитываться такие критерии, как срок эксплуатации имеющихся в распоряжении перевозчика транспортных средств, использование газомоторного топлива, количество дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава, наличие помещений для ремонта и техобслуживания, условия предрейсового осмотра водителей, а также оснащение маршруток системой навигации ГЛОНАСС. «Это решение создаст стимул для перевозчиков по приобретению нового подвижного состава», – отметил Козлов.
Нововведение понравилось не всем. Так, некоторые перевозчики считают, что такие услуги, как подключение транспортных средств к навигационному оборудованию и оперативная передача информации о расписании движения маршруток, нужны только для гостей города. А самым спорным пунктом стало условие о наличии у перевозчиков газомоторных транспортных средств. «Рано включать этот критерий в оценку перевозчика, потому что автобусы дорогие, заправок нет», – опасается директор ООО «Сервис-Транс» Александр Чуркин.
Действительно, в Челябинске всего три газовые заправки, из которых только две работают регулярно.