Где построят новые объекты придорожного сервиса, какие челябинские отели и рестораны прошли проверку «Ревизорро», что наши предприниматели ищут в Иране, почему детсады не рады новому закону и какое автомобильное производство планируется наладить в Челябинской области? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
На Южном Урале займутся придорожным сервисом
Жителям Челябинской области предложили высказать свои предложения и вопросы по работе придорожного сервиса в регионе. Их учтет созданная недавно межведомственная рабочая группа по развитию объектов дорожного сервиса.
В команду экспертов вошли представители регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта, ФКУ Упрдор «Южный Урал», УГИБДД, управления федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, управления государственного автодорожного надзора, главного управления лесами Челябинской области, а также заместители глав муниципалитетов, по территориям которых проходят федеральные дороги, сообщает пресс-служба управления дорог Южного Урала. Участники группы будут собираться ежемесячно.
Дополнительно на официальном сайте Упрдор «Южный Урал» создана страница, на которой появится информация о выездных заседаниях на участках федеральных дорог Челябинской и Курганской областей и анализе деятельности существующих объектов сервиса. Также планируется сформировать базу юридических документов для общего доступа. Пользоваться ею смогут представители органов власти и бизнес-сообщества.
Напомним, за ФГУ Упрдор «Южный Урал» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги общего пользования федерального значения, проходящие по Челябинской и Курганской областям, общей протяжённостью 1341,607 км, в том числе по Челябинской области – 611,815 км, по Курганской области – 729,792 км.
Речь идет о следующих автодорогах: М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска; подъезд к Екатеринбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал»; М-36 Челябинск–Троицк до границы с Республикой Казахстан; М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы; 1Р – 354 Екатеринбург – Шадринск – Курган; подъезд к Тюмени от автодороги М-51 «Байкал».
Ближайшее выездное совещание запланировано на конец мая – на участок федеральной автомобильной дороги М-51 «Байкал» до границы с Курганской областью.
Предложения и замечания по работе придорожного сервиса в Челябинской и Курганской областях можно прислать на электронную почту dorservis@sural.fad.ru или оставить на странице официальной группы «Дороги Южного Урала» в соцсетях.
В Челябинске «отревизоррили» рестораны, кафе и гостиницу
Несколько заведений общепита и один из отелей Челябинска попали под проверку скандального проекта телеканала «Пятница» – «Ревизорро». Ведущая шоу Лена Летучая проверила соблюдение санитарных норм, качество обслуживания и уровень сервиса ресторана «Сайгон», гостиницы «Малахит», кафе «Анталия» и ресторана «Титаник-2000».
Не обошлось без скандала. В кафе «Анталия», владельцами которого являются турецкие граждане, о передаче «Ревизорро» никогда не слышали, а потому были шокированы появлением съемочной группы на кухне и в служебных помещениях. Чтобы выдворить из кухни заведения непрошеных гостей с видеокамерами, руководство кафе вызвало полицию, после чего инцидент был исчерпан. Стоит отметить, что наклейку «Проверено «Ревизорро» ведущая программы на двери не оставила.
Не прошел проверку Летучей и ресторан «Сайгон». В заведении относятся к этому философски. «Значит нам есть к чему стремиться, чем мы и займемся», – заявила управляющая рестораном. Схожую позицию заняло и руководство отеля «Малахит», где при отъезде съемочная группа тоже не оставила на двери наклейку. Выдержал экзамен с блеском только ресторан «Титаник».
Как отразился визит «Ревизорро» на деятельности проверенных компаний, Chel.ru расскажет позже. Сейчас же стоит отметить, что законность визитов «Ревизорро» на кухни общепита попала под сомнение юристов.
«На мой взгляд, владелец заведения вправе отказать журналисту в посещении кухни, потому что это спецзона для приготовления еды, – считает управляющий партнер юридической компании «Морозов и партнеры» Илья Морозов. – И не обязательно вызывать полицию».
В регионе откроют первое в России консульство Ирана
В Челябинске могут создать первое в России почетное консульство исламской республики. Этот вопрос представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты обсудили с руководством Российской-Иранской Палаты по время делового визита в Исламскую Республику Иран.
ЮУТПП занимается проработкой данного проекта с 2012 года, оценивая рынок Ирана как один из перспективных для продвижения продукции предприятий Челябинской области, отметили в пресс-службе ЮУТПП. Большой интерес к взаимовыгодному сотрудничеству проявляет и деловое сообщество исламской республики, представители которой в последние годы стали чаще посещать челябинскую палату для встречи с южноуральскими предпринимателями и установления новых бизнес-контактов.
Ранее таких структур Иран еще нигде не создавал, и если будет принято решение об открытии представительства исламской республики в России, то Ирано-Российская Палата окажет максимальную поддержку реализации данного проекта, отметил президент Ирано-Российской Палаты господин Асгаролади («иранский Примаков»).
Среди приоритетных направлений сотрудничества выделена прежде всего сфера металлургии – Иран заинтересован в поставках металлопродукции из Челябинской области.
Детские садики освободили от несуществующего налога
Организации, осуществляющие деятельность по присмотру и уходу за детьми, получили освобождение от налога на прибыль. Инициатором закона выступил депутат Государственной думы от Челябинской области Владимир Бурматов. По его словам, налоговая нагрузка на детские сады теперь существенно снизится, а это в свою очередь предотвратит увеличение стоимости посещения подобных учреждений.
Однако, по мнению представителей частных дошкольных учреждений и юристов, в действительности новый закон останется лишь формальностью и не сможет быть применен практически ни к одной организации. Причина – в несоответствии предполагаемой и реальной систем налогообложения, по которой работает большинство современных детских садиков.
Управляющая Legal Expert Company Ольга Попова отметила, что частные детские учреждения используют упрощенную систему налогообложения, поэтому нет смысла применять к ним новый закон. Также невыгодно это и муниципальным учреждениям, поскольку они не работают с НДС, а вопросы поступления плат в муниципальных детских садах решаются либо на благотворительной основе, либо также по упрощенной 6%-ной системе налогообложения, в зависимости от конкретного случая.
При этом Владимир Бурматов отметил, что он с коллегами не намерен останавливаться на достигнутом. Депутат добавил, что сейчас в Думу внесен еще один законопроект, регулирующий плату за детские сады. Однако и юристы, и учредители детских садов разводят руками. Ситуация с нулевой ставкой по налогу на прибыль заставила усомниться экспертов в целесообразности принимаемых законопроектов.
Америка инвестирует в сборку грузовиков
Компания Detroit Automotive Group & Tecnologies (США) собирается производить грузовики на территории транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Челябинской области.
О подписании соглашения, согласно которому Detroit Automotive Group & Technologies будет собирать на территории ТЛК седельные тягачи, сообщил руководитель проекта ТЛК «Южноуральский» Владимир Павлов. Речь идет о грузовиках марок International, Kenworth, Paccar и Freightleiner с различными типами двигателей, включая двигатели на природном газе.
В проект американская компания на первом этапе планирует инвестировать $10 млн с возможностью увеличения вложений до $30 млн. Первоначально предполагается собирать до пяти тысяч грузовиков в год, с расширением производства – до 25 тысяч единиц в год.
Для американской компании выгода заключается в выходе на новый для себя рынок, увеличении узнаваемости марок американских автомобилей, и, конечно же, в получении прибыли. Для региона – в укреплении производственного потенциала, создании новых рабочих мест, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, развитии местной экономики, ведь это производство по мере увеличения уровня локализации может пользоваться услугами местных поставщиков запчастей и комплектующих, отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
В случае реализации проекта на первом этапе предполагается набрать до 300 специалистов, в последующем увеличить эту цифру до 1,5 тысячи человек. По прогнозам Дмитрия Баранова, перспективы у коммерческого транспорта хорошие и можно ожидать роста спроса на грузовые автомобили.
У ряда экспертов однако есть сомнения касательно объема инвестиций. По их словам, обозначенный размер инвестиций слишком низок для планируемого объема производства.
Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Shutterstock.com, Titanic200.ru