Почему «Алмаз» побил «Родник», где в Челябинске построят конгресс-холл, кто установит цену проезда в общественном транспорте, насколько оптимистичны южноуральские предприниматели, зачем городской свалке инвестор и как будет рассчитываться плата за землю в следующем году? Подробности – в обзоре Chel.ru.
«Алмаз» побил «Родник»
Самый крупный торгово-развлекательный центр на Южном Урале – «Алмаз» – побил рекорд своего младшего «собрата». Об этом в социальной сети сообщил генеральный директор ООО УК «Родник» Владислав Редькин.
В день открытия, в минувшую субботу, ТРЦ в Ленинском районе посетили свыше 60 тысяч человек. Народу пришло больше, чем в свое время в «Родник» (около 50 тысяч). По словам очевидцев, днем толпы людей, переходящих Копейское шоссе, напоминали кадры демонстраций.
Напомним, площадь ТРЦ «Алмаз» составляет 222 000 м², а торговая галерея состоит из более чем 200 магазинов. Работают, правда, еще не все. Арендаторы продолжат открывать торговые точки в ноябре, кинотеатр распахнет двери для посетителей в декабре. А вот ледового катка посетителям торгово-развлекательного центра не дождаться – от этой фишки «Алмаз» отказался.
Челябинск ищет место под конгресс-холл к саммиту ШОС
Конгресс-холл под саммит ШОС могут построить на обоих берегах реки Миасс. Одна из площадок расположена за цирком, на улице Береговой. Все земельные участки на северо-западе и в центре города, на которых может быть построен конгресс-холл, власти Челябинской области осмотрели в понедельник, 16 ноября, накануне приезда облетной комиссии ШОС.
«Площадки имеют разное назначение – места для постройки возможных гостиниц для проживания официальных делегаций, гостей, журналистов, организаторов саммита, – рассказал замгубернатора региона Руслан Гаттаров. – Рабочая группа ищет место для создания сердца саммита ШОС – конгресс-холла».
Большую часть инфраструктуры планируется построить на деньги инвесторов. Регион будет минимально вкладывать, в основном в благоустройство, дороги. Региональные власти рассчитывают также привлечь большие средства из федерального бюджета.
По словам замгубернатора по вопросам градостроительства Виталия Передерия, участок на улице Береговой обеспечивает инфраструктурную доступность к объектам центра города, транспорту, инженерным коммуникациям. «Планируется построить высотные здания, площадные объекты, конгрессно-выставочный зал примерно на 2,5 тысячи человек, – уточнил Виталий Передерий. – Потребуется привести в порядок реку Миасс – сделать берегоукрепление, расчистить русло, где-то сделать ливневую канализацию, очистные сооружения. Площадь участка в центре примерно 4,5 га, еще есть возможность на другом берегу реки использовать порядка одного гектара. Это очень удобно – можно организовать архитектурно значимую застройку, набережную оформить».
Цены в маршрутках отпустили в свободное плавание
Компании, занимающиеся пассажироперевозками, закон отпустил в свободное экономическое пространство: теперь они сами будут устанавливать стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. И это не единственное нововведение в этом сегменте рынка, речь о котором шла 18 ноября на заседании комитета по промышленной политике и транспорту Законодательного собрания Челябинской области.
«С января 2016 года перевозки будут осуществляться по регулируемым и нерегулируемым тарифам, – рассказал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев. – Регулируемый тариф на межмуниципальные перевозки будет устанавливать министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а на муниципальных маршрутах – органы местного самоуправления. Закон позволяет субсидировать перевозчика из областного или местного бюджетов в рамках государственного или муниципального контракта. В целом этот документ будет четко регламентировать работу перевозчиков и даст полномочия правительству их контролировать».
В законе также прописаны срок действия свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, основание для прекращения действия свидетельства, обязанность оставлять транспорт в ночное время суток на специализированных автостоянках с системой видеонаблюдения и многое другое, вплоть до порядка посадки и высадки из транспортного средства. Стоит отметить, что в полномочия правительства Челябинской области войдет установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств.
Представители бизнеса, связанного с пассажироперевозками, видят в изменении законодательства больше преимуществ. К примеру, спецстоянки позволят предупредить возможность терактов и позволят выводить на маршруты уже подготовленный транспорт. Что касается цен на маршрутах, где тариф регулироваться не будет, то эксперты сайта считают, что значительного повышения стоимости ждать не нужно: регулятором выступят рыночные отношения.
«Бизнес-успех» прошелся по деловой активности
Деловая активность бизнесменов России и Челябинской области, в частности, падает с ускоренной силой, зафиксировало исследование «Индекс Опоры RSBI» по итогам третьего квартала 2015 года. Широкой общественности результаты были представлены 17 ноября, в рамках национальной премии «Бизнес-успех».
«Индекс Опоры RSBI» показывает самочувствие предпринимателей, что они собираются делать в ближайшем будущем. Отметим, что на Южном Урале пессимизм не растет: индекс RSBI Челябинской области в третьем квартале вырос с 37,2 до 41,2 пункта (+4). Однако индекс так и не поднялся до общероссийских показателей после колоссального падения минувшим летом.
Еще на премии «Бизнес-успех» эксперты определили лучшую муниципальную практику поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата: ею признана практика Златоустовского городского округа Челябинской области, который обогнал Челябинск, Ялуторовск Тюменской области и Ханты-Мансийский район Ханты-Мансийского автономного округа.
Помимо этого, названы имена самых перспективных предпринимателей УрФО по результатам окружного этапа Национальной премии «Бизнес-успех», прошедшего 17 ноября в Челябинске. Кто победил и в какой номинации – можно узнать здесь.
Городская свалка получит свой проект
В 2016 году планируется разработать проект рекультивации городской свалки, в городском бюджете на это уже заложены средства, сообщила заместитель министра экологии области Ирина Харина.
К площадке, куда свозится мусор со всего города, давно много претензий. Но просто так закрыть челябинскую свалку невозможно – отходы все равно нужно куда-то складывать.
По словам замминистра экологии, пилотной территорией, где уже выбран инвестор для строительства современной площадки для ТБО, стал магнитогорский кластер. Стоимость проекта составляет 1,15 миллиарда рублей. Комплекс будет включать полигон с гидроизолирующим слоем, соответствующий всем нормативам, мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции.
«На очереди челябинский кластер, в который будут входить Красноармейский и Сосновский районы. Мы сейчас разрабатываем техзадание, ищем инвестора, – рассказала Ирина Харина. – На сегодняшний день министерство экологии уполномочено заключать концессионные соглашения».
Она отметила, что полигон должен войти в государственный реестр, в котором предъявляются достаточно жесткие требования к объектам. В целом в Челябинской области должны появиться шесть новых межмуниципальных полигонов для ТБО.
С 2016 года за землю заплатим по новой оценке
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области утвердило результаты кадастровой оценки стоимости земель населенных пунктов региона. Приказ вступил в силу 13 ноября, сообщили в пресс-службе ведомства.
Всего было оценено около миллиона земельных участков. Новая кадастровая стоимость будет использоваться для целей налогообложения, расчета арендной платы и цены выкупа за землю с 1 января 2016 года
«В целом по области рост суммарной кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с 2010 годом составил 20 процентов, – отметил министр имущества и природных ресурсов региона Алексей Бобраков. – При проведении сравнительного анализа в разрезе муниципалитетов наблюдается также и снижение стоимости. Например, в Озерске оно равняется 18 процентам».
Между тем предприниматели и руководители предприятий резко протестовали против таких итогов кадастровой оценки земельных участков. Они приводили примеры, когда стоимость земель под промышленными объектами увеличилась в 23–25 раз. В адрес исполнителя работ по оценке поступило более 350 замечаний.
«В среднем по Челябинску увеличение кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с предыдущей массовой оценкой, проводившейся по состоянию на 1 января 2010 года, составило 37,8 %, – говорит управляющий консалтинговой компании "Лигал Эксперт" Ольга Попова. – При этом владельцы земельных участков, которые успели оспорить предыдущие результаты в суде и приравнять кадастровую стоимость к рыночной, получили еще более существенный рост – от 250 до 2000 %».
Приказ об утверждении результатов кадастровой оценки можно найти на официальном сайте ведомства в разделе управления земельных отношений на странице «Документы».
Как действовать бизнесменам, считающих, что кадастровая стоимость их участков завышена? Этой актуальной теме посвящена программа «Эксперт-клуб» на сайте Chel.ru.