Вчера в Интернете появились видеообращения физлиц-должников с просьбой внести изменения в закон о банкротстве, а в частности, обязать арбитражных управляющих ввести определенное количество процедур. Одна из обратившихся к президенту – челябинка Дарья Расторгуева, о которой сайт ChelFin.ru писал неоднократно.
Еще в октябре 2015-го она одна из первых в стране подала заявление о несостоятельности. Возможность начать новую жизнь без коллекторов и унижений она ждала с 2008-года. Но возникла проблема – арбитражные управляющие отказались вести процедуру банкротства за предусмотренные законом 10 000 рублей. «В реальности они просят не меньше 110 тысяч, а у меня таких денег нет», – говорит девушка в видеообращении. – Оказалось, что закон работает только для миллионеров, а основная масса людей не может воспользоваться этой возможностью». Дарья в своем обращении просит Владимира Путина инициировать изменения в закон о банкротстве – чтобы каждый арбитражный управляющий был обязан вести определенный процент процедур физических лиц.
Похожая история произошла с жительницей Волгограда Лианой Асланян (она также обратилась к Путину). Она также пишет обращение в Конституционный суд РФ для того, чтобы он принял решение обязать управляющих браться за ведение процедуры за оговоренную в законе сумму.
Арбитражный управляющий Иван Рыков считает, что если суд примет такое решение, это будет равносильно узаконению рабства. «Это как заставлять пекаря продавать хлеб за цену ниже стоимости муки. Процедура банкротства длится не месяц и не два, срок может дойти и до двух лет. Она требует сбора документов, запросов в органы, пошлин, оплаты труда помощников. Чтобы стать арбитражным управляющим, нужно много лет учиться, числиться в СРО, платить взносы и страховать свою ответственность. И этот объем затрат намного выше, чем указанные в законе 10 тысяч рублей (если разделить эти деньги помесячно, получится в среднем 833 рубля в месяц)».
Фото: Видео Дарьи Расторгуевой