Экономика Кто следит за чистотой воды из крана и магазина?

Кто следит за чистотой воды из крана и магазина?

Вода, поставляемая в магазины, обязана проходить все предусмотренные для нее лабораторные проверки. Причем факт такой проверки должен подкрепляться протоколом лабораторных испытаний и выданным разрешительным документом. О новациях в этой сфере рассказали специалисты Центра сертификации «Ростест Урал».

Сейчас вода, реализуемая покупателям в таре, подвергается тщательной оценке соответствия техническому регламенту ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который предполагает проведение сертификации данной категории товара в форме декларирования. Разрешительным документом, который позволит поставщикам поставлять воду. расфасованную в емкости на прилавки магазинов, является декларация ТР ТС.

В большинстве случаев потребители для питья или приготовления пищи пользуются водой из крана, поступающей из близлежащих водоемов через системы водоснабжения. Такая вода также обязана быть безопасной и качественной. Для всех видов оборудования, используемых в системах водоочистки, предусмотрена обязательная форма оценки соответствия – декларирование. Это означает, что все категории устройств, так или иначе контактирующих с питьевой водой и применяемые для ее очистки, обязаны пройти соответствующие проверки на определение безопасности и надежности. Без наличия декларации соответствия оборудование не может быть реализовано и введено в эксплуатацию на законном основании.

Следить за соблюдением всех требований законодательства в плане обеспечения потребителей качественной питьевой водой уполномочен Роспотребнадзор, который обязан проводить плановые проверки организаций, занимающихся поставками питьевой воды раз в три года. Также нередко применяется практика внеплановых проверок, которая основана на жалобах потребителей. При выявлении несоответствия оказываемых услуг требованиям нормативов и стандартов на недобросовестных предпринимателей налагаются штрафы, размер которых установлен КоАП РФ.

Центр сертификации «Ростест Урал»,
телефон/факс: +7 (351) 247-10-01;
горячая линия: 8-800-100-08-20;
e-mail: Написать письмо;
Rostestural.ru.

Фото: Фото предоставлено Центром сертификации «Ростест Урал»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«По сравнению с Тургояком одно разочарование»: журналист 74.RU — о том, как искала бесплатный пляж на Увильдах и не нашла
Татьяна Стриганова
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления