Южноуральцев и сотрудников ЖКХ объединят новые технологии – челябинские айтишники из компании «Икс» разработали приложение, благодаря которому можно написать СМС дворнику, сантехнику и другому специалисту своего ЖЭКа.
«Новинка позволяет автоматизировать процессы в коммунальном хозяйстве. В приложении можно написать жалобу на протекающий кран или неубранный двор. Через несколько секунд сообщение увидит диспетчер и передаст его дворнику или сантехнику. Задания они могут получать на мобильный телефон, – рассказали авторы приложения. – В итоге заявки от жильцов на ремонт или уборку территории быстрее дойдут до исполнителя. При этом система хранит все данные, во сколько поступила жалоба, кому она расписана и т. д., что очень важно для контроля работы на каждом этапе».
На разработку системы потребовалось несколько месяцев. За это время была написана программа, разработан и запатентован прибор, снимающий показания счетчиков. По словам авторов, аналоги этой системы в России есть, но стоят они дорого. Задумка челябинцев позволит автоматизировать процессы даже в маленьких УК и ТСЖ. В ближайшее время программа будет внедрена в одной из УК Троицка.
Разработка была представлена на выставке «Энергетика. Энергоэффективность – 2016», которая прошла в рамках III Уральского межрегионального энергетического форума. При этом Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области оплатил инноваторам 90% взноса.