Магнитогорская компания «Южуралавтобан», ранее осваивавшая дорожные миллиарды из регионального бюджета, уволит 686 работников к концу года. Об этом организация уведомила службу занятости населения Челябинской области.
— Причина увольнения сотрудников — ликвидация предприятия в связи с банкротством, — говорится в сообщении компании. — Сроки увольнения — декабрь 2018 года.
15 августа арбитражный суд Челябинской области признал ЗАО «Южуралавтобан» банкротом. В отношении него открыли конкурсное производство на четыре месяца, до 15 декабря. В материалах дела указано, что «Южуралавтобан» должен кредиторам более 391 миллиона рублей, а задолженность по налогам превышает 1,2 миллиарда. С иском о признании несостоятельным выступило само предприятие. Конкурсным управляющим назначена Анастасия Кочегарова. Ей предстоит проанализировать финансовое состояние должника, результаты его деятельности.
— Речь идёт о реальных сотрудниках предприятия, — уточнила в разговоре с корреспондентом 74.ru Анастасия Кочегарова. — В случае массового сокращения людей мы обязаны сообщить об этом в службу занятости. Также будет проведено заочное собрание бывших работников ЗАО «Южуралавтобан», где они изберут своего представителя.
Судя по бухгалтерской отчётности, имущества у должника немного: профилакторий, земельный участок и авторемонтные мастерские в Каслях, гараж в Магнитогорске. Их общая стоимость — 2,9 миллиона рублей. На счетах в банках у «Южуралавтобана» около 11 миллионов рублей. Кроме того, 73 миллиона рублей компании должны партнёры. Требования кредиторов уточняются. Суд рассмотрит отчёт конкурсного управляющего 13 декабря.
В 1995 году компанию «Южуралавтобан» учредил Магнитогорский металлургический комбинат, деятельность она стала вести с 2001 года. Сейчас у ММК остался всего один процент. Компания «Южуралавтобан» фигурирует в уголовном деле, возбуждённом в прошлом году в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Его обвиняют в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции».
По данным сервиса проверки контрагентов Sbis.ru, «Южуралавтобан» принимал участие в 445 торгах, из них выиграл 362. До 2016 года компания занимался содержанием дорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области.
В 2015 году власти и челябинцы не раз высказывали недовольство качеством и оперативностью работы «Южуралавтобана». Затем к уборке дорог в Челябинске приступил другой подрядчик — «Южуралмост».
— Имущество, которое они используют, большая часть людей, которые там работают, перешли из «Южуралавтобана», — сообщал тогда журналистам глава Челябинска Евгений Тефтелев. — Руководителя по Челябинску собственники оставили того же.
Также Тефтелев отмечал, что в компании «Южуралмост» «те же люди, с которыми нам приятно работать».
74.ru попросил представителей «Южуралмоста» прокомментировать грядущее увольнение почти 700 сотрудников «Южуралавтобана».
— «Южуралавтобан» имеет такое же отношение к нам, как и, например, «Южуралкондитер», — ответили в компании «Южуралмост».
В августе ФАС России возбудила антимонопольное дело в отношении губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта и компании «Южуралмост» о сговоре на торгах по ремонту дорог. Нарушения закона выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму более восьми миллиардов рублей.
Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.