RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

3 м/c,

зап.

743мм 64%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,02
EUR 95,74
Реклама
Экономика подробности «Кольцово достаточно»: мэр Екатеринбурга усомнился в необходимости крупного аэропорта в Челябинске

«Кольцово достаточно»: мэр Екатеринбурга усомнился в необходимости крупного аэропорта в Челябинске

Главу соседнего областного центра жёстко раскритиковал депутат Госдумы

По мнению Александра Высокинского, мощностей Кольцово достаточно для двух городов

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский усомнился в необходимости аэропорта мирового класса в Челябинске при условии запуска высокоскоростной магистрали между двумя городами. Об этом он заявил в интервью официальному порталу уральской столицы.

— Зачем, например, строить ещё один аэропорт мирового класса в Челябинске? — задался вопросом глава, рассуждая об агломерации Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Тюмени. —Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей!

По мнению Высокинского, развитие объединения Екатеринбурга, Челябинска, Перми, а также Тюмени поможет более равномерно распределить нагрузку на инфраструктуру этих городов.

— Дорожная сеть Екатеринбурга уже сегодня не справляется с избытком автомобилей. Проблемы как в Москве, город периодически встает в пробках. Наш город проектировали на миллион жителей, а по факту (с учетом пригородов) в нём уже живёт вдвое больше, — сказал мэр. — Тот же Челябинск проектировали иначе, дорожные магистрали в нём удобнее и шире, пробок меньше. Но проблемы растут и у Челябинска.

Говоря о перспективах ВСМ, руководитель уральской столицы отметил, что «если из одного мегаполиса в другой можно будет добраться за час с небольшим, это даст мощный импульс для развития общей инфраструктуры».

— В том числе для обмена трудовыми ресурсами, идеями, финансами, резко повысит инвестиционную привлекательность обоих городов, — заключил Высокинский.

На его заявление тут же отреагировал председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов.

— Очень провинциальное заявление Высокинского по поводу аэропорта, — написал Владимир Бурматов в своём телеграм-канале. — Я не знаю, зачем он так подставился. Но подобные высказывания просто хоронят Высокинского как профессионала.

Как отметил Бурматов, «Высокинского никто не спрашивал, каким регионам России нужны новые аэропорты, а каким, нет. Все решения приняты на уровне руководства страны».

— Он явно вторгается не в свою компетенцию, ставя под сомнение компетентность принявших решения (в том числе по выделению федеральных средств) руководителей министерств и ведомств. Вряд ли такое останется без ответа, — прокомментировал депутаты Госдумы. -Провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, в первую очередь, в сфере строительства ВСМ, развития транспортной инфраструктуры и повышения мобильности граждан. То есть Высокинский ставит под сомнение позицию не только федеральных ведомств, но и своего губернатора. Говорят, своё громкое заявление Высокинский сделал, находясь в Париже. Оттуда Челябинский аэропорт виднее? Лучше бы на осмотре достопримечательностей сосредоточился. Меньше вреда и себе и другим. «Не по Сеньке шапка». Кажется, так называются подобные заявления?

Своеобразно высказался о заявлении Высокинского и депутат Челябинской гордумы Дмитрий Довженко.

Заявление Высокинского совпало с тем, что Челябинск принимает самолёты, которые из-за непогоды не смогли приземлиться в Екатеринбурге.

К саммитам ШОС и БРИКС аэропорт ждёт масштабная реконструкция. Он сможет получить новую категорию гражданской авиации, организовать больше рейсов и обслуживать до четырёх миллионов пассажиров в год. Полностью работы завершатся в 2035 году. Реконструкция оценивается в 8,5 миллиарда рублей. Уже объявлены первые тендеры.

Тем временем челябинцы с нетерпением ждут начала строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск, но в федеральном бюджете на неё пока нет денег.

Проекты по строительству ВСМ и аэропорта анонсированы к проведению в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. К их проведению город намерены кардинально изменить. Будет запущен третий уровень развязки на Братьев Кашириных — Труда с выходом на Нагорную. Планируют построить здание-мост — конгресс-холл на набережной реки Миасс. На улице Курчатова, 28 уже начали возводить гостиницу для саммитов. Долгострой рядом с будущим конгресс-холлом на набережной реки Миасс превратят в многофункциональный центр с апартаментами. А для глав государств сейчас строят три коттеджных посёлка: «Белый хутор», «Терема» и посёлок на озере Смолино.

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Отчетов, как в ФСБ»: библиотекарь — о бумагомарательстве, книгах иноагентов и рухляди
Анастасия Орлова
Выпускница психфака, бывший библиотекарь
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Бензин заменили на газ, а чипсы — на творог: семья с ребенком поделилась секретами экономии
Анонимное мнение
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления