RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

6 м/c,

ю-з.

738мм 60%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Экономика подробности Проверьте банковскую карту. После шквала жалоб от челябинцев на списание денег ЦБ разъяснил порядок действий

Проверьте банковскую карту. После шквала жалоб от челябинцев на списание денег ЦБ разъяснил порядок действий

Клиенты «Альфа-Банка» обнаружили утечку средств в качестве оплаты услуги, которую не подключали

Клиенты «Альфа-Банка» продолжают жаловаться нам на непонятное им списание средств

После опубликованной сегодня статьи о неявном списании денег с кредитных карт «Альфа-Банка» в редакцию 74.RU стали массово жаловаться клиенты, попавшие в аналогичную ситуацию. Мы обратились в Банк России, который регулирует работу финансовых организаций, и спросили, каков должен быть порядок действий в этом случае.

Вот как описывает свою историю одна из клиенток банка Наталья:

— Аналогичная ситуация произошла со мной: на той неделе обнаружила списанную комиссию. Выписки можно посмотреть только за последний год, но после кучи жалоб мне предоставили данные за 3 года. Итого с меня списали 21 600 рублей! После жалобы вернули только последнее списание в размере 1700 рублей. По остальной сумме ответили, что не вернут. Я написала жалобу в ЦБ РФ и Роспотребнадзор, но ответа пока нет. Кто и как ставил за меня галочки в личном кабинете, я не знаю. При этом оплаченное СМС-информирование не сработало. Посмотрели выписку у мужа — то же самое, но ему хотя бы вернули всю сумму.

Наталья приложила скрин сообщения от банка, в котором «Альфа» отмечает наличие заявления на присоединение к программе страхования

Екатерина пишет:

— Являюсь клиентом «Альфа-Банка», тоже заметила непонятные списания — «комиссия за организацию страхования»: каждый месяц 20-го числа. За 6 месяцев сумма уже составляет 5494,92 рубля. Возможно, больше, но в личном кабинете нельзя посмотреть более ранний период. Никаких галочек я не ставила, никаких услуг не подключала. Уведомлений о списании не приходит: просто вижу их в истории операций.

Близкая история у Раисы:

— Такая же ситуация с «комиссией по организации страхования» по кредитной карте «Альфа-Банка» моего мужа. Каждый месяц снимается 1,3% с суммы задолженности, хотя беспроцентный период заканчивается только в конце февраля. Звонок оператору ничего не дал, так и не смогли объяснить, когда он успел дать согласие на страховку.

Таких обращений у нас уже более десятка, и мы связались с Банком России, где посоветовали клиентам прежде всего написать жалобу через интернет-приемную регулятора. Перейдя по ссылке, необходимо выбрать пункт «Отправить обращение в электронном виде» и нажать соответствующую кнопку (она появится в раскрывшейся вкладке).

Далее в пункте «Банковские продукты/услуги» выбираем вкладку «Потребительское кредитование» и затем раздел «Прочее». Если ваша история похожа на описанные выше случаи, примерный текст сообщения следующий: «Добрый день! Пользуюсь кредитной картой «Альфа-Банка». В личном кабинете заметил ежемесячное списание средств по услуге «присоединение к программе страхования». Согласия на подключение данной услуги я не давал. Прошу проверить законность действий «Альфа-Банка» в отношении владельцев кредитных карт». В пункте, где просят указать вариант проблемы, можно написать: «Списание денег за ненужную услугу "присоединение к программе страхования"».

Пример обращения. Необязательно копировать его дословно: отражайте свою ситуацию во всех деталях. И дополните обращение сканами договоров и других документов, относящихся к делу

Не забудьте также указать название банка, а в полях ниже — номер и дату заключения договора. Также рекомендуется приложить в виде файлов скан договора и всех дополнительных соглашений (если они имеются) и скриншоты выписки личного кабинета, где видны списания интересующих вас сумм.

Опыт показывает, что невредно обратиться с жалобой и в сам «Альфа-Банк», потребовав отключать вас от этой услуги и вернуть деньги. Читатели сообщают, что суммы возвращают не всем (принцип пока непонятен), но как минимум последнее списание банк отменяет.

Мы по-прежнему готовы отразить позицию руководства «Альфа-Банка» в статье и опубликовать примеры соглашений, в которых клиенты дают согласие на такую услугу. Ранее мы направили в организацию официальный запрос, но банк отказался комментировать ситуацию.

В конце прошлого года «Альфа-Банк» попадал в фокус внимания по другому поводу: пенсионерка пожаловалась, что внесла более 90 тысяч рублей через банкомат, но на счет они не поступили. После публикации 74.RU женщине вернули всю сумму.

Заметили подозрительные списания денег с банковской карты? Напишите нам!
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления