RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

728мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Экономика Кризис-2024 проблема «Широкое поле для наедалова». Челябинец случайно обнаружил списание денег с карты за «подключение страховки»

«Широкое поле для наедалова». Челябинец случайно обнаружил списание денег с карты за «подключение страховки»

Почему утечка средств была скрытной и как на ситуацию отреагировал банк

«Альфа-Банк» становится предметом наших материалов не в первый раз
Источник:

Несколько лет назад челябинец Владимир оформил две кредитные карты в «Альфа-Банке», которыми активно пользовался, отслеживая их баланс с помощью мобильного банка (СМС-сообщений). В конце прошлого года он зашел в личный кабинет и обнаружил, что со счета списана подозрительная сумма в 5,6 тысячи, а позже заметил и другие списания в общей сложности на почти 30 тысяч рублей. Что это за деньги и почему именно банк удерживал их, разбирался 74.RU.

«Вам одобрено списание»


Владимир сразу же обратился в «Альфа-Банк», где его долго переключали между операторами, а потом сообщили, что деньги были списаны за некую страховку.

— То есть якобы я сам подписался на какую-то страховку, и теперь банк списал с меня эту сумму, — объясняет он. — Я спрашиваю: как именно я подписался? Я проверил договор, там ничего подобного нет. Мне объясняют, что я, вероятно, поставил какую-то галочку в личном кабинете. Но начнем с того, что личным кабинетом я не пользовался, иначе бы обнаружил проблему раньше, а кроме того, даже сейчас не понимаю, о какой именно галочке идет речь.

Владимир написал претензию, и банк прислал ему уведомление следующего содержания:

— Мы отключили услугу и возместили списанную комиссию. Комиссия списана на основании заявления о присоединении к программе страхования. Чтобы запросить копию заявления, обратитесь в отделение банка с паспортом.

Владимир так и не понял, в чём заключается услуга, названная «присоединение к программе страхования».

Не случайность, а система


Вскоре он обнаружил, что списание 5,6 тысячи не было единственным: фактически деньги с двух его кредитных карт уходили регулярно начиная с марта 2021 года, в основном 11-го и 21-го числа. По одной из карт сумма списаний составила 4,1 тысячи рублей, по второй — 20,7 тысячи (не считая возвращенной суммы).

— Я стал опять звонить на горячую линию, требовать вернуть эти суммы, — говорит Владимир. — Мне заявили, что по регламенту банка есть некий срок в 14 дней на возврат средств, хотя я не понимаю, при чем тут их внутренний регламент? И что означает эта фраза — «на основании договора о присоединении к программе страхования»: типа, я им что-то заявил и присоединился? Когда я это заявил? Там половина договора в таких формулировках: как удобно, так и понимай. В результате открывается широкое поле для наедалова.

В конце концов сотрудники сообщили ему, что сняли некую галочку и больше списаний не будет.

— Какая интересная простота и доступность: снял галочку, поставил галочку, — удивляется Владимир. — При этом в личном кабинете я таких галочек не нашел. Так что мне непонятны намеки на то, что я сам эти галочки проставил. И даже если это так, объясните, где отключить эту услугу? Почему я плачу 3600 рублей в год за СМС-оповещение, но именно эти операции никак не отражаются? В договоре про всё это — ноль!

Ситуация не уникальна


Владимир оказался не единственным клиентом банка, столкнувшимся с такой ситуацией: похожие списания средств, правда, в меньшем объеме, обнаружила одна из наших коллег.

— Решила проверить состояние своей карты, открываю личный кабинет и вижу строки «Комиссия за организацию страхования, в том числе НДС», — говорит она. — Списания идут всегда 9-го числа и постепенно растут. В сентябре — 49 рублей, в октябре — 203 рубля, в ноябре — 382 рубля, в декабре — 490 рублей, в январе — 448 рублей.

Мы направили официальный запрос в «Альфа-Банк», попросив в числе прочего уточнить, о какой именно услуге шла речь и может ли клиент отключить ее самостоятельно. В финансовом учреждении от комментариев отказались, тем не менее мы готовы отразить позицию организации в случае получения разъяснений. А пока, если вы клиент этого банка, проверьте, пожалуйста, историю операций в личном кабинете и в случае проблем сообщите нам.

Заметили подозрительные списания денег с банковской карты? Напишите нам!
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

В конце прошлого года «Альфа-Банк» попадал в фокус внимания по другому поводу: пенсионерка пожаловалась, что внесла более 90 тысяч рублей через банкомат, но на счет они не поступили. После публикации 74.RU женщине вернули всю сумму.

Другой скандал был связан со «Сбером»: у челябинца заблокировали карту и отказались возвращать деньги со счета. Ранее еще одной жительнице города банкомат «Сбера» выдал на 20 тысяч меньше. Позже эту сумму вернули.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
159
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления