«Широкое поле для наедалова». Челябинец случайно обнаружил списание денег с карты за «подключение страховки»

Почему утечка средств была скрытной и как на ситуацию отреагировал банк

«Альфа-Банк» становится предметом наших материалов не в первый раз

«Альфа-Банк» становится предметом наших материалов не в первый раз

Поделиться

Несколько лет назад челябинец Владимир оформил две кредитные карты в «Альфа-Банке», которыми активно пользовался, отслеживая их баланс с помощью мобильного банка (СМС-сообщений). В конце прошлого года он зашел в личный кабинет и обнаружил, что со счета списана подозрительная сумма в 5,6 тысячи, а позже заметил и другие списания в общей сложности на почти 30 тысяч рублей. Что это за деньги и почему именно банк удерживал их, разбирался 74.RU.

«Вам одобрено списание»


Владимир сразу же обратился в «Альфа-Банк», где его долго переключали между операторами, а потом сообщили, что деньги были списаны за некую страховку.

— То есть якобы я сам подписался на какую-то страховку, и теперь банк списал с меня эту сумму, — объясняет он. — Я спрашиваю: как именно я подписался? Я проверил договор, там ничего подобного нет. Мне объясняют, что я, вероятно, поставил какую-то галочку в личном кабинете. Но начнем с того, что личным кабинетом я не пользовался, иначе бы обнаружил проблему раньше, а кроме того, даже сейчас не понимаю, о какой именно галочке идет речь.

Владимир написал претензию, и банк прислал ему уведомление следующего содержания:

— Мы отключили услугу и возместили списанную комиссию. Комиссия списана на основании заявления о присоединении к программе страхования. Чтобы запросить копию заявления, обратитесь в отделение банка с паспортом.

Владимир так и не понял, в чём заключается услуга, названная «присоединение к программе страхования».

Не случайность, а система


Вскоре он обнаружил, что списание 5,6 тысячи не было единственным: фактически деньги с двух его кредитных карт уходили регулярно начиная с марта 2021 года, в основном 11-го и 21-го числа. По одной из карт сумма списаний составила 4,1 тысячи рублей, по второй — 20,7 тысячи (не считая возвращенной суммы).

— Я стал опять звонить на горячую линию, требовать вернуть эти суммы, — говорит Владимир. — Мне заявили, что по регламенту банка есть некий срок в 14 дней на возврат средств, хотя я не понимаю, при чем тут их внутренний регламент? И что означает эта фраза — «на основании договора о присоединении к программе страхования»: типа, я им что-то заявил и присоединился? Когда я это заявил? Там половина договора в таких формулировках: как удобно, так и понимай. В результате открывается широкое поле для наедалова.

В конце концов сотрудники сообщили ему, что сняли некую галочку и больше списаний не будет.

— Какая интересная простота и доступность: снял галочку, поставил галочку, — удивляется Владимир. — При этом в личном кабинете я таких галочек не нашел. Так что мне непонятны намеки на то, что я сам эти галочки проставил. И даже если это так, объясните, где отключить эту услугу? Почему я плачу 3600 рублей в год за СМС-оповещение, но именно эти операции никак не отражаются? В договоре про всё это — ноль!

Ситуация не уникальна


Владимир оказался не единственным клиентом банка, столкнувшимся с такой ситуацией: похожие списания средств, правда, в меньшем объеме, обнаружила одна из наших коллег.

— Решила проверить состояние своей карты, открываю личный кабинет и вижу строки «Комиссия за организацию страхования, в том числе НДС», — говорит она. — Списания идут всегда 9-го числа и постепенно растут. В сентябре — 49 рублей, в октябре — 203 рубля, в ноябре — 382 рубля, в декабре — 490 рублей, в январе — 448 рублей.

Мы направили официальный запрос в «Альфа-Банк», попросив в числе прочего уточнить, о какой именно услуге шла речь и может ли клиент отключить ее самостоятельно. В финансовом учреждении от комментариев отказались, тем не менее мы готовы отразить позицию организации в случае получения разъяснений. А пока, если вы клиент этого банка, проверьте, пожалуйста, историю операций в личном кабинете и в случае проблем сообщите нам.

В конце прошлого года «Альфа-Банк» попадал в фокус внимания по другому поводу: пенсионерка пожаловалась, что внесла более 90 тысяч рублей через банкомат, но на счет они не поступили. После публикации 74.RU женщине вернули всю сумму.

Другой скандал был связан со «Сбером»: у челябинца заблокировали карту и отказались возвращать деньги со счета. Ранее еще одной жительнице города банкомат «Сбера» выдал на 20 тысяч меньше. Позже эту сумму вернули.

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ46
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter