RU74
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Челябинске

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

4 м/c,

ю-в.

744мм 30%
Подробнее
7 Пробки
USD 89,05
EUR 95,39
Реклама
перейти к публикации

305 комментариев к публикации

«Придется привыкать к ценам». Пять стыдных вопросов о реальной инфляции экономисту Наталье Зубаревич

4 января 2024, 09:30
Привыкли уже давно. Нельзя привыкнуть только к холоду. После 90-х не так и страшно. Детей только жалко - у них впереди мрак. Но для них есть два выхода из морока - Шереметьево и Кольцово.
Гость
4 января 2024, 09:46
Путин выразил соболезнования руководству Ирана в связи с терактом в Кермане
Гость
4 января 2024, 09:47
Хорошо, что у вас не бывает детей
4 января 2024, 10:01
примерно ясно что делать - ребенка в клуб изучения английского языка, оградить от урапатриотической пропаганды и после школы специальность, на которой возможна удаленная работа. Потом да - авиабилет в нормальную цивилизованную жизнь.
4 января 2024, 09:45
Забыли упомянуть что стоимость жилья выросло тоже в прошлом году панель стоила около 65 тр за м2, а нынче около 100 тр за м2 . итого инфляция 7,5 %% ??? при ставке рефинансирования цб 16%%
4 января 2024, 10:14
Вы забыли статью прочитать
4 января 2024, 09:57
Государственные расходы — это самый важный фактор. Кое кто згинет, а нам с его гoвном жить 😭
Гость
4 января 2024, 10:51
Привыкать надо не только к ценам но и к новой жизни . Когда такое было что Москва без электричества и отопления ? А сегодня новости - три района Москвы остались без электричества , воды и отопления ! Геостратег похоже не успокоится пока разруха окончательно не поселится в наших домах .
Гость
4 января 2024, 11:04
Гость
4 января 2024, 11:04
Привыкать надо не только к ценам но и к новой жизни . Когда такое было что Москва без электричества и отопления ? А сегодня новости - три района Москвы остались без электричества , воды и отопления ! Геостратег похоже не успокоится пока разруха окончательно не поселится в наших домах .
А в Москве то сейчас - 25 😱
Гость
4 января 2024, 11:38
Гость
4 января 2024, 11:38
Привыкать надо не только к ценам но и к новой жизни . Когда такое было что Москва без электричества и отопления ? А сегодня новости - три района Москвы остались без электричества , воды и отопления ! Геостратег похоже не успокоится пока разруха окончательно не поселится в наших домах .
Без всяких морозов треть Нью-Йорка осталась без света. А если бы мороз -25, то весь Нью-Йорк бы лег. В Москве случился пожар на подстанции и аварию уже устранили.
4 января 2024, 19:15
Подорожали ветеринарные препараты для курятины ! В 2023 году ! Это после нескольких лет импортозамещения ! А , кто , ответит , что , так хорошо импортозаместились?
Гость
4 января 2024, 19:44
Импортозаместить надо было материалы ВПК в преддверии известных теперь и нам событий Частично удалось, кроме электроники, естественно Там брат Си в меру способностей помогает, пока старина Джо ему яички не прищемил
4 января 2024, 20:24
Гость
4 января 2024, 20:24
Импортозаместить надо было материалы ВПК в преддверии известных теперь и нам событий Частично удалось, кроме электроники, естественно Там брат Си в меру способностей помогает, пока старина Джо ему яички не прищемил
Я , говорю о том , что , не надо было кричать на всю страну , что , мы , импортозаместились. А , если , не сумели это сделать , то , кто-то , должен за это ответить. Если я , простой рабочий , завтра сорву рабочий процесс , то меня просто уволят. А , этих паразитов , которые , не выполнили то , за , что , они получали огромные деньги , ни ктонаказывает!
Гость
5 января 2024, 14:42
5 января 2024, 14:42
Я , говорю о том , что , не надо было кричать на всю страну , что , мы , импортозаместились. А , если , не сумели это сделать , то , кто-то , должен за это ответить. Если я , простой рабочий , завтра сорву рабочий процесс , то меня просто уволят. А , этих паразитов , которые , не выполнили то , за , что , они получали огромные деньги , ни ктонаказывает!
Их поощряют
4 января 2024, 09:49
Без всяких наташ понятно,что рупь будет дешеветь, сбережения обесцениваться, жить будем беднее, питаться скуднее, ходить по нечищеным улицам неделями после снегопадов, пить желтую воду из крана, рассматривать из окна цвета воздуха и смотреть зеленые квадратики на иннографике минэкологии - все в порядке, Россияни, все в пределах нормы. Будем гордится рассказами росстата о пятой экономике мира и о том как мы дышим в спину японцам (или не в спину?) Кстати, кто там говорил что выборы без выбора у нас в стране ? Рада Русских- блогерша из Екатеринбурга теперь официально кандидат в президенты РФ.
Гость
4 января 2024, 09:52
Блогерша кандидат в президенты? Можно и кошку кандидатом тогда двинуть
Гость
4 января 2024, 10:28
Здоровая еда-простая и грубая,будет питаться более здоровой пищей,больше двигаться опять же плюс для здоровья ,одни преимущества,а то год назад в России детское ожирение было на втором месте в мире
Гость
4 января 2024, 10:37
Прям Оруэлл точь в точь....!!!
Гость
4 января 2024, 09:30
ЧМЗ Официально объявленная инфляция 7,5 % такова, потому что надбавка пенсам такая же. Если объявить инфляцию реальную - тогда и надбавку к пенсии больше надо, а не на что. Хлеб, кстати, на 10 % подорожал, лукавит экономист
4 января 2024, 11:29
и самое непонятное - получается снижение уровня жизни уже произошло в прошлом году для пенсионеров. почему бы властям не компенсировать разницу в потери пенсии уже за прошлый год . а в этом году индексировать по настоящей инфляции , а не рассчитанной ещё осенью.
4 января 2024, 13:34
вы давно в магазин ходили на 100 процентов хлеб подорожал. а мы папусов кормим
Гость
4 января 2024, 23:06
4 января 2024, 23:06
и самое непонятное - получается снижение уровня жизни уже произошло в прошлом году для пенсионеров. почему бы властям не компенсировать разницу в потери пенсии уже за прошлый год . а в этом году индексировать по настоящей инфляции , а не рассчитанной ещё осенью.
А яхты- дворцы- брюлики на что покупать? Пенсионеры у нас отработанный материал.
Гость
4 января 2024, 09:07
Почему инфляция в Кремле одна, а на полках магазинов совсем другая? То есть вранье , это конек нашего правительства, про пенсионный возраст уже молчу
4 января 2024, 09:13
Там стены высокие, из-за них и не видно цен.
Гость
4 января 2024, 09:55
Что объяснять. Инфляция поглотила уже 20лет с хвостом. Изменения только в худшую сторону. Производства нет, хотя кричат вв поднял с колен, но не понятно что. По ТВ бла -бла -бла. Вранье одно. Зажрались.
Гость
4 января 2024, 10:29
Её объяснения - это её кусок хлеба с маслом. Повторяет раз за разом очевидные вещи, но просмотры ( и денежки) идти не перестают. Это мы тут бесплатно пишем. Блогеры - никогда.
4 января 2024, 12:52
Да забейте, последние 2 месяца обсуждали, все уверены, что во всём виноваты плохие коммерсанты, все сферы бизнеса поделены, а на вопрос - а что сами не пробуете - ни один не ответил - у них там поделено всё в их умах. Так что, никто не видит истиной причины, можно забить и дальше не обсуждать эти цены - ничего это не даст вообще.
4 января 2024, 14:56
Чтобы развивать производство, нужны деньги, а ставку Центробанк поднял. Да и не больно много желающих развивать. Долго, сложно и хлопотно. Проще купить и перепродать. А чтобы купить, новоявленным коммерсантам тоже за кредитом бежать придется.
5 января 2024, 07:59
5 января 2024, 07:59
Чтобы развивать производство, нужны деньги, а ставку Центробанк поднял. Да и не больно много желающих развивать. Долго, сложно и хлопотно. Проще купить и перепродать. А чтобы купить, новоявленным коммерсантам тоже за кредитом бежать придется.
В ряде случаев купить проще - купить проще то, что например некому производить, потому что люди производят то, что производить выгодней, а лишних людей нет, и вот с того, что производить выгодней нужно получать деньги и тратить на то, что проще купить. Тут всё и упирается = чтобы что то купить - нужно на чём то заработать сначала - а если просто покупать и тратить больше, чем ты зарабатываешь - то это неминуемо приведет к банкротству рано или поздно. Маленький пример. Человек живет в своем доме. У него есть участок земли - но он же не производит для себя всё сам - много чего он покупает, ибо он зарабатывает на чём то другом - или на своем деле (чеснок выращивает и продает)))) или работает в уже налаженном бизнес процессе (на работу ходит) - с возможно большей прибыльностью и получает оттуда долю (зарплату).
Гость
4 января 2024, 09:38
Качественные товары (машины, лекарства, продукты) практически исчезли. Отдали Китаю на откуп, как колонию какую-то
Гость
4 января 2024, 09:48
Да правда? А чего так? Доскакались?
Гость
4 января 2024, 10:21
Гость
4 января 2024, 10:21
Да правда? А чего так? Доскакались?
ну и кто скакал в Челябинске?
Гость
4 января 2024, 11:36
Vic_ Брат Китай коммунист, не подведёт.
Гость
4 января 2024, 10:09
самое удивительное то что народ продолжает брать в кредит китайские вёдра за 3 млн и лезет в ипотеку... Я уж не говорю про кредиты на поездку в Турцию чтобы выпить палёного вискаря и искупаться в море где плавают фекалии а потом отдохнуть на пропитанном мочевиной чужом матрасе... и вы ещё удивляетесь что чиновники воруют миллиардами, как будто завтра не наступит никогда? сами живёте точно так же только в более мелких масштабах, лезете в неподъёмные долги как будто вы себе 100 лет здоровой жизни отмерили И вас с работы никогда не уволят и каждый год вам зарплату будут повышать в два раза... у вас напрочь пропала критическое мышление, вы не способны адекватно оценивать обстановку
4 января 2024, 15:06
Очень жить хочется сейчас.
Гость
4 января 2024, 19:11
Согласен. По средствам нужно жить.
Гость
4 января 2024, 23:49
Скажем так брали кредиты на авто, пока ставка не выросла и с ипотекой так же, сейчас уже не берут
Гость
4 января 2024, 10:21
У молодежи нет будущего! Квартиры по 5000000 рублей, машины по 2000000 рублей, зарплаты 30000 рублей. Спасибо Вова!
Гость
4 января 2024, 11:11
Счастье не в квартирах и машинах. Счастье - в духовности, в образовании (не имею ввиду диплом).
Гость
4 января 2024, 11:55
Гость
4 января 2024, 11:55
Счастье не в квартирах и машинах. Счастье - в духовности, в образовании (не имею ввиду диплом).
А причём тут счастье? Тебе про уровень жизни, а ты про счастье!
Гость
4 января 2024, 11:57
Гость
4 января 2024, 11:57
Счастье не в квартирах и машинах. Счастье - в духовности, в образовании (не имею ввиду диплом).
А духовность в чем?
Гость
4 января 2024, 10:05
не надо быть экономистом и политологом чтобы понимать что сразу после выборов в марте этого года мы все почувствуем настоящий шок... Так что постепенно привыкайте, каждый день по половине шишечки Как говорится чтобы расширить горизонты восприятия 😄 в России нет запрета на спекуляцию поэтому все разговоры о каких-то повышениях цен это просто способ выпустить пар раболепному плепсу и не более того... скоро будете благодарить стоя на коленях что вам хотя бы разрешают гнать пургу в комментариях так как на большее вы уже давно не способны, а так хоть есть иллюзия какого-то выбора...
Гость
4 января 2024, 22:12
Откуда вы стонотики повылазили, вам бездельникам конечно ничего светить не будет
Гость
4 января 2024, 10:08
Чтоюы понять настоящий уровень инфляции, не нужно быть профессором зубаревичем. Достаточно жить на зарплату или пенсию и ходить в магазин, хотя бы за продуктами.
Гость
5 января 2024, 18:26
вы так правы.. что зло берёт..
5 января 2024, 00:21
А это уже прорыв, или пока только рывок? Все поставленные цели уже достигнуты?
Гость
4 января 2024, 09:30
почему до крыма мойва стоила 30 рублей сейчас 290? и какая это инфляция?
Гость
9 января 2024, 22:02
1
Гость
4 января 2024, 15:18
К великому сожалению очень много зомбированных урапатриотов
Гость
5 января 2024, 21:17
👍
Гость
4 января 2024, 09:09
А как сейчас купить квартиру молодёжи? Если мама и папа не помогут. 3,5 млн., 30 процентов - это 1.05 млн. Сколько ж они копить будут на этот первоначальный взнос?!
4 января 2024, 09:14
Не накопить, инфляция сожрет накопления.
Гость
4 января 2024, 09:19
Владимир Владимирович создал для вашей молодежи миллионы высокооплачиваемых рабочих мест, а вы все плачетесь.
Гость
4 января 2024, 09:20
Гость, даже и накопят они если то по 40000 руб будут 20 лет платить до пенсии. чтоб помереть хоть в своём жилье
Гость
4 января 2024, 09:59
наш народ как-то дойная корова которую решили для увеличения надоев меньше кормить и чаще доить... до выборов ещё пару месяцев вы будете отходить от нового года и такого резкого скачка цен не будет, ну а после выборов уже держитесь... яйца по 250 руб, майонез по 190 руб по акции если решите сэкономить покупая овощи то я вас разочарую и на эти продукты цены тоже будут поднятые в несколько раз, а куда вы денетесь? когда я несколько лет назад писал про коммуналку за 8.000 руб в месяц все смеялись, А теперь вы платите половину своей зарплаты за газ, отопление, горячую воду, электричество и интернет... а если перестанете платить то приставы вытрясут с вас всё до копейки, отберут всё... САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЧТО ЗАРПЛАТЫ ВАМ НИКТО ПОВЫШАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ, ТАК ЧТО ПРИВЫКАЙТЕ К СВОЕМУ РАБСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ 🦴
Гость
4 января 2024, 10:36
Если у человека нет имущества и официального дохода, то пристав ничего не взыщет🤷‍♂️ сливайте имущества ДОЛЖНИКИ 🔥
Гость
4 января 2024, 22:14
Ещё один бездельник , никто даром кормить не будет
Гость
4 января 2024, 23:45
Гость
4 января 2024, 23:45
Ещё один бездельник , никто даром кормить не будет
А 40 млн пенсов + прочих льготников, типа "силовиков", многодетных, детутатов ГД, СФ, того же Путина? Весь российский народ их кормит. Для них всё даром. При всей их бесполезности.
Гость
4 января 2024, 10:10
К ценам привыкаю быстро. От размера пенсии никак не могу отвыкнуть.
Гость
4 января 2024, 11:47
Поставки Газпрома в Европу: 2021 год - 140 млрд. кубов 2023 год - 28 млрд. кубов При этом хранилища в Европе заполнены на 86%. Из-за пещерного империализма потерять богатейший рынок - такое по силам только "гению геополитики".
Гость
4 января 2024, 11:51
Это то как раз и не плохо, больше невозобновляемых ресурсов в недрах останется
Гость
4 января 2024, 14:05
Гость
4 января 2024, 14:05
Это то как раз и не плохо, больше невозобновляемых ресурсов в недрах останется
А раньше, значит, плохо было? Ты не одобряешь поднятие России с колен путём мудрой экономической политики?!
Гость
4 января 2024, 16:35
Гость
4 января 2024, 16:35
Это то как раз и не плохо, больше невозобновляемых ресурсов в недрах останется
Газ нюхать будешь ?
Гость
4 января 2024, 11:50
Расцвет постсоветского потребления в России был с 2008 по 2013 год. Вот эти пять лет были золотым периодом жизни. А все почему? Потому что нефть выросла с минимальных значений в 12 долларо в конце 90-х до максимума в 140 и долгое время находилась возле этих максимумов. Население покупало квартиры, машины и по два раза в год летало в Тайланд и Тарцию.После 13-го года происходило только падение реальных доходов населения, ну пандемия ковида и СВО их добило. Впрочем не у всех, те кто работают в оборонке стали зарабатывать не плохие деньги, которые впрочем быстро обесцениваются. Но таких не много от общего числа трудоспособного населения страны, да и когда то закончится накачка деньгами оборонных заводов, потому как экономика страны бесконечно не сможет выдержать все это...
4 января 2024, 15:09
В 2008 кризис был.
Гость
4 января 2024, 16:36
Большинство не может связать все воедино - в голове Доширак
Гость
4 января 2024, 10:52
Как же можно привыкнуть если цены меняются не по дням.
Гость
4 января 2024, 09:08
Это тот самый "экономист" которая сказала,что повышение цен не коснется продовольственной корзина. А как де яйца,наташ? Как всегда переобулась наташа
Гость
4 января 2024, 10:02
какие экономисты, такая и экономика в стране
Гость
4 января 2024, 16:33
Очередной треп...как Вы все уже надоели!!!
4 января 2024, 10:00
Нечего было скакать в Лужниках за 500 руб на шабаше несмываемого. Гойда!!!
Гость
4 января 2024, 10:26
Привыкать, тебе легко говорить с такой зп, иди это пенсионерам расскажи, чтоб привыкали
Гость
4 января 2024, 12:02
Высокая инфляция по всему миру, идет перераспределение средств. Вон с европы в США многое отправили, теперь зарабатывать будет не европа, а штаты. Мы же к себе приглашаем только на готовые площадки... Несколько лет назад конкретно Челябинску предлагали открыть новые производства и сделать по городу надземку (чтобы разгрузить дороги от общественного транспорта и ускорить доставку пассажиров), по срокам писали что к текущему времени уже бы было готово... Однако администрация подумала, и решила делать метротрам. Есть он сейчас? И раз нынешние ремонты путей идут не по современным технологиям, то думаю еще лет 5 мы его так и не увидим. Закупка яиц из-за рубежа, тоже ваыглядит подозрительно. Зная ситуацию с картофелем, и что мы ежегодно закупаем за рубежом рассаду... Если с яйцом и курицей будет аналогично - это предательство, намеренный развал отрасли.
Гость
4 января 2024, 13:58
Привыкать к ЦЕНАМ можно при минимальной инфляции. Придётся привыкать к РОСТУ ЦЕН.
Гость
4 января 2024, 11:09
На своей пресс-конференции Эльвира Набиуллина особо не стеснялась в выражениях и в открытую призналась, что действия Центробанка направлены на замедление экономического роста. А также Набиуллина в очередной раз признала, что девальвация имела непосредственное воздействие на разгон инфляции. То, что девальвация делается исключительно центробанком, думаю, объяснять не нужно. А вот то, что нашим ЦБ руководит МВФ (это все есть в открытых источниках) - сразу все вышесказанное объясняет
Гость
4 января 2024, 15:57
Да, да конечно руководит МФО! И бедные Путин и Набиуллина ничего не могут сделать! Эти байки оставьте для любителей зомбоящика!
Гость
4 января 2024, 10:16
Котова, Текслер, Путин, когда уберёте сугробы? Где деньги заплаченные подрядчикам?
Гость
4 января 2024, 14:36
Меньше есть, больше двигаться, возделывать огород. И серьёзно подумать за кого отдать голос через 2 месяца.
Гость
4 января 2024, 23:45
Я не знаю как у всех, но у меня зарплата не поднялась, а цены выросли, куча экспертов несут полную чушь, а том что цены выросли потому что зарплата поднялась , а не потому что кредиты для производителей тоже дороже и рубль упал , то что работать некому якобы из за демографической ямы , а не потому что люди за те же деньги не хотят работать при ценах в два раза выше, а платить нормально не хотят.
4 января 2024, 20:58
"Придётся привыкать к новым ценам..." А как к ним привыкнешь, если они постоянно меняются?
Гость
4 января 2024, 10:03
Путин, что с сугробами? Не можешь нормально администрировать бери в руки лопату и чисти сам!
4 января 2024, 14:40
А какие вопросы к многодетным семьям? Они тратят деньги на самые повседневные товары и услуги. Предметы роскоши не приобретают, за границу капиталы не выводят.
Гость
4 января 2024, 19:58
Да к семьям нет вопросов Вопрос в том, что для пособий нужны деньги.Деньги можно или обеспечивать производимыми товарами (той же едой) или печатать. Второй вариант разгоняет инфляцию. А к семьям какие претензии?
Гость
5 января 2024, 00:11
Они ничего не производят, не создают добавленной стоимости. Они только потребляют и паразитируют на пособиях.
5 января 2024, 00:21
Гость
5 января 2024, 00:21
Да к семьям нет вопросов Вопрос в том, что для пособий нужны деньги.Деньги можно или обеспечивать производимыми товарами (той же едой) или печатать. Второй вариант разгоняет инфляцию. А к семьям какие претензии?
Есть мнение, что экономика России недомонетизированная. Так вот, пособия - относительно безопасный способ поддержать реальный сектор экономики и стимулировать экономический рост. Вероятность, что деньги моментально перетекут в фондовый рынок, например, невелика. При грамотных действиях инфляция будет, но не критичная.
Гость
4 января 2024, 19:48
а как к ней можно привыкнуть, если зарплата не растет?
Гость
4 января 2024, 22:17
У всех растет ,а у тебя нет, может и не работаешь вовсе
Гость
5 января 2024, 15:00
Гость
5 января 2024, 15:00
У всех растет ,а у тебя нет, может и не работаешь вовсе
У тебя, у кремлебота-пропагандиста, конечно растëт, а вот в ВПК нет.
Гость
4 января 2024, 17:54
Где товарищи причитающие, что нам своего производить не нужно, всё купим за границей?
Гость
5 января 2024, 15:01
В руководстве страны.
Гость
4 января 2024, 18:39
Ну и где импортно замещение? За время правления царя. Ни один продукт не подешевел!
Гость
5 января 2024, 01:39
Говорят, на троне сидел не очень умный двоечник 25 лет.
Гость
4 января 2024, 21:55
Мы пережили девяностые, и эти времена переживём. Мне страшно за детей и внуков. Космос летаем, всякие разрушительные оружия делаем, прогресс во всём, а живём всё хуже и хуже. И никому нет дела до простого народа. Кто-то там правильно написал, валить надо отсюда.
Гость
5 января 2024, 01:38
В космос летаем от советского наследия.этот президент смог только страну распродать, даже яйца произвести не можем.
Гость
4 января 2024, 12:08
Надо просто чуть-чуть потерпеть...
Гость
4 января 2024, 16:08
Тотальная нищета ещё впереди! Лет через пять будет кошмар! Если никого не менять!
Гость
4 января 2024, 18:12
И всё равно как Росстат мог подсчитать 7,5 инфляции может они не в нашей стране живут
Гость
4 января 2024, 18:35
Про масло подсолнечное, оно тоже подорожала почти на 10%. Где у них подешевели?
Гость
4 января 2024, 22:51
Потому что враги народа правят!
Гость
5 января 2024, 01:27
Что случилось с СУ-34 в Чвакуше?
Гость
5 января 2024, 13:51
Урезать содержание чиновников и зарплаты, и сразу станет много свободных денег.., а то слуги народа как то дорого нам обходятся, а лучше сократить на 75 % весь аппарат чинуш
Гость
5 января 2024, 14:53
Нужно поднимать производства, а не спонсировать олигархов и банки, тогда и инфляция будет значительно ниже.
Гость
5 января 2024, 18:13
Как только "голодные" нажрутся, (чего ни когда в принципе не будет) так всё станет хорошо, зачем вкладывать деньги в свои птичники?, дорого, долго, проще в заграницей купить, минимум затрат, максимум прибыли, и так везде, не только с яичками