— Сергей Анатольевич, как давно вы присоединились к команде Альфа-Банка, в какой должности и как складывалась карьера?
— К команде Альфа-Банка я присоединился шесть лет назад, в апреле 2024-го был назначен региональным управляющим в Челябинской области.
— Была ли своя стратегия развития Альфа-Банка в Челябинске?
— Безусловно. У каждого руководителя, как у лидера, должно быть четкое понимание того, куда надо двигаться и к каким результатам стремиться. Это и внедрение новых стратегий, и повышение эффективности работы банковских отделений, и развитие партнерских отношений.
— Какие цели вы ставите перед своей командой?
— Альфа-Банк — это один из ключевых игроков на финансовом рынке России. А команда — это мощный инструмент эффективного достижения целей. В последние годы мы активно расширяем свое присутствие как в крупных регионах страны, так и в малых городах. Основная наша цель — нарастить количество отделений, привлечь новых клиентов, в том числе за счет улучшения сервиса. И у нас с нашей командой это отлично получается.
— Раз речь зашла о сервисе, расскажите, что это за Phygital-офисы?
— Phygital-офисы — абсолютно новый формат в банковском обслуживании, направление в развитии которых задал Альфа-Банк. Хочу отметить, что это не эксперимент, а работающая модель, доказавшая свою эффективность. По стране уже открыто более 1000 подобных офисов. Это симбиоз цифрового и физического каналов взаимодействия.
В Phygital-офисах нет привычных стоек, они больше похожи на кафе с приятной и дружеской атмосферой. Есть отдельное пространство для детей. Прийти можно даже с домашними питомцам.
— Что дает такой формат отделений?
— Во-первых, он делает общение клиентов с банком более простым и комфортным. А во-вторых, что особенно немаловажно, так мы проявляем заботу об экологии, ведь безбумажные технологии позволяют экономить более 100 тонн бумаги в год.
— Так будут выглядеть теперь все офисы Альфа-Банка?
— В планах переформатировать все наши подразделения под Phygital-офисы. На данный момент в Челябинской области их 24. В 25-м офисе уже также идет ремонт. 19 декабря в г. Трехгорном открыли еще один новый офис «легкой сети» в Челябинской области. А это значит, что мы становимся ближе к каждому из почти 450 тысяч клиентов — физических лиц.
— Альфа-Банк ярко заявил себя в малом бизнесе. Что сейчас нового в этом направлении?
— Да, действительно, мы активно работаем в направлении развития малого и среднего бизнеса. Представители малого бизнеса уже оценили наши кредитные продукты и активно ими пользуются. В 2024 году 16 300 компаний выбрали Альфа-Банк для ведения бизнеса в нашем регионе, 800 подключили услуги интернет-эквайрига и готовы предоставлять оплату для своих клиентов через сайт. Растет количество тех, кто размещает свободные средства на счетах банка.
За 9 месяцев работы в 2024 году клиентская база выросла на 144%. Это более 550 расчетных счетов. Увеличилось количество зарплатных проектов — на 30%. Сейчас в нашем регионе мы обслуживаем более 428 тысяч физических лиц и более 30 тысяч предпринимателей. Это хорошие показатели, и в следующем году мы рассчитываем двигаться такими же уверенными темпами в направлении малого бизнеса.
— А как вы сотрудничаете с крупными компаниями? Ведь Южный Урал — промышленный регион с большим присутствием знаковых предприятий.
— С точки зрения взаимодействия с предприятиями среднего и крупного бизнеса банк активно работает. В этом году к нам присоединилось много компаний среднего бизнеса — это и расчетно-кассовое обслуживание, и зарплатные проекты, в том числе предоставление финансирования, банковские гарантии, кредитное плечо и другие. Для многих мы являемся ключевым финансовым партнером.
Для партнеров Альфа-Банка мы реализовываем инновационные инструменты для развития бизнеса, один из них — цифровые финансовые активы (ЦФА). ЦФА — это цифровые аналоги традиционных финансовых инструментов, выпущенные на базе технологии блокчейна и позволяющие быстрее и дешевле привлекать капитал, а также создавать продукты с уникальным набором параметров под потребности бизнеса.
Альфа-Банк разработал собственную платформу ЦФА А-Токен, доступную всем клиентам банка в мобильном приложении. Сегодня рынок ЦФА — одно из ключевых направлений развития экономики России, поддерживаемое правительством и Банком России.
— Альфа-Банк активно проявляет себя не только в экономической сфере, но и в социальной. Расскажите о знаковых мероприятиях, где вы выступили в качестве партнера? Расскажите, с кем вы работали и почему выбрали именно эти направления?
— Хочу подчеркнуть, что Альфа-Банк на протяжении многих лет способствует развитию культуры и искусства в нашем регионе. Поддержка культуры приносит бизнесу множество преимуществ. Во-первых, это укрепляет имидж компании и создает ассоциации с социально ответственной организацией. Во-вторых, участие в культурных мероприятиях позволяет установить новые связи и партнерства, что может быть полезно для бизнеса в будущем. Кроме того, поддержка культуры способствует созданию позитивной атмосферы в обществе, что, в свою очередь, улучшает климат для ведения бизнеса. Наконец, вложение средств в культуру — это вклад в будущее, позволяющий поддерживать креативность и инновации в обществе.
В этом году Альфа-Банк стал партнером проекта Челябинского театра оперы и балета — Фестиваля мировых премьер музыкальных театров России, столь значимого для нашего региона. Мы являемся генеральным партнером Камерного театра, поддерживаем различные инициативы Челябинской государственной филармонии.
Кроме того, мы достаточно активно поддерживаем спортивные проекты и мероприятия в Челябинской области. Нам интересны различные направления — футбол, баскетбол, хоккей, бальные танцы. Например, мы являемся одним из основных спонсоров нашего футбольного клуба «Челябинск». Поддерживаем их уже два сезона и радуемся их успехам. Я считаю, что развитие спорта и здорового образа жизни — это не только вклад в здоровье общества, но и способ объединить людей вокруг общих интересов.
— Альфа-Банк очень много говорит о сотрудничестве с ВУЗами. Как строится ваше партнерство? И в чём, вообще, банк может быть полезен ВУЗу и наоборот?
— Альфа-Банк работает с ВУЗами по всей стране, у нас есть программа «300-вузов», в которую входит и Челябинская область. Мы регулярно проводим лекции для студентов на темы бизнеса, финансовой грамотности, искусственного интеллекта, построения карьеры, организуем экскурсии в наши филиалы. Ребята приходят к нам на стажировку и многие остаются работать.
Мы проводим различные интерактивные активности и квизы для студентов и преподавателей, открываем современные коворкинги — удобные комфортные зоны для учебы и творчества ребят. Кроме того, плотно работаем с ССУЗами и со школами. Мы видим большой потенциал в молодежи региона и стремимся внести свой вклад в развитие образовательных инициатив.
— Помимо того что Альфа-Банк активно участвует в жизни региона, он и сам организует важные мероприятия, например, АЛЬФА-КОНФУ. Расскажите об этом.
— Это еще один новый тренд, который также задал Альфа-Банк. Цель таких встреч — вдохновить бизнесменов на максимум идей и открытий, чтобы мотивировать своих сотрудников развивать в себе лидерские способности и прокачивать личный бренд. У присутствующих есть возможность быть активными участниками беседы. В этом году масштабное мероприятие АЛЬФА-КОНФА мы провели в Челябинске и Магнитогорске. Желающих присутствовать было невероятно много. В общей сложности мероприятие посетили более 2000 владельцев бизнеса Челябинской области. В целом по стране прошло более 50 таких мероприятий.
— Каким, на ваш взгляд, будет следующий год для Альфа-Банка?
— Мы одна из ведущих финансовых организаций на российском рынке. У нас богатый опыт и прочная репутация, которая говорит об их надежности и надлежащем качестве обслуживания. Что касается физических лиц, то в 2025 году мы планируем увеличить активную клиентскую базу минимум в полтора раза. Не собираемся сбавлять темпов и в отношении малого бизнеса, продолжим сотрудничество с крупными предприятиями и, разумеется, будем по-прежнему проявлять себя в различных сферах жизни Челябинской области.