Октябрь был богат на события в сфере общепита и развлекательных заведений. И вопросов накопилась масса! Кто реанимировал китайскую тему на ресторанной ниве Челябинска? Какое заведение честно объявило об уходе с рынка? Почему бургер оказался на пике моды? И когда продадут бары на Кировке? Ответы на них вы найдете в нашем традиционном обзоре открытий и закрытий ресторанов в Челябинске.
Время открытий: Gong и «Классика жанра»
Среди нашумевших стартов осени привлекает внимание ресторан китайской кухни Gong (в переводе с китайского языка — императорский дворец). Заведение открылось на улице Академика Королева, в центре густо населенного северо-запада.
Инициаторы проекта считают, что Челябинску не хватает ресторанов паназиатской кухни. Хотя любителей и ценителей ее в нашем городе предостаточно.
— Мы хотим дать людям общее представление о китайской кухне, с ее необычными сочетаниями вкусов, а также удивить и порадовать гостей современной эстетичной подачей, — рассказала в соцсетях директор ресторана Gong Татьяна Старовойтова (является совладельцем бара «Винный шкаф»).
Ресторан может принять до 80 человек. Руководство заведения заявляет демократичный средний чек, чтобы «чтобы люди за сравнительно небольшие деньги могли попробовать что-то необычное». Основой меню стала китайская кухня. Соусы, специи, рис и лапшу в ресторан привозят из Китая. Все остальные продукты местные, включая сыр тофу.
Открытие из разряда «такого еще не было» — первый в Челябинске ресторан локальной кухни «Классика жанра». Он распахнул двери на перекрестке улиц Красной и Сони Кривой, на месте бывшего кафе Babushka. Посвящается апологетам импортозамещения — ресторан закупает продукты в радиусе 200-300 километров от кухни.
По словам управляющей рестораном Елены Факторович, подготовка к открытию продолжалась целый год — от идеи до воплощения.
— Все здесь продумано до каждой мелочи, до последней детали, — говорит Елена Факторович. — «Классика жанра» для меня — это дело жизни, проект, к которому я шла долгие годы, учась и набираясь опыта для того, чтобы однажды все это воплотить в этом заведении.
Ресторан работает круглосуточно, что пока еще редкость для Челябинска.
Прощай, «Мистер Икс»!
Один из старожилов рынка общепита и развлекательных заведений — ресторан-кабаре «Мистер Икс», проработавший с 2005 года, — в октябре закрылся навсегда. Его собственники не стали «кормить» клиентов сказками о возможной реновации, смене имиджа и возвращении в новом качестве, как это зачастую делают челябинские заведения. Спрос упал, без снижения качества сервиса – не выжить, трезво оценили обстановку в ресторане «Мистер Икс».
— Решили уйти, оставшись в памяти наших посетителей и ценителей, всех, кто нас любил, отличным рестораном с индивидуальным концептом, шикарным интерьером, вкусной кухней и радушным обслуживанием, — сообщила 74.ru представитель администрации ресторана «Мистер Икс» Наталья.
Ресторан размещался в отдельно стоящем здании по проспекту Победы, 312. Общая площадь заведения составляла 1000 кв. м. В четырех банкетных залах проходили свадьбы, юбилеи, корпоративы и выпускные вечера.
Владельцы ресторана являются и собственниками помещения. Его планируется сдать в аренду. Площадь бывшего ресторана позволяет открыть здесь продуктовый супермаркет. Сейчас собственники объекта ведут переговоры с представителями федеральных торговых сетей.
По словам ресторатора Алексея Носкова, подобный подход к делу вызывает уважение.
— Лучше сразу закрыть заведение, чем пытаться остаться на плаву в ущерб качеству сервиса, — говорит он. — Новый арендатор будет эффективнее с точки зрения получения прибыли, посчитали собственники недвижимости. И эта логика вполне понятна.
Бургеры наступают
В октябре на Кировке распахнула двери бургерная «The Тёлки». Она стала первым заведением сети фастфуда из Казани, открывшимся за пределами Татарстана. Примечательно, что совладельцем сети является писатель, автор бестселлеров «Тhе Тёлки» и «Духлесс», бизнесмен и ресторатор Сергей Минаев.
Как сообщил 74.ru владелец челябинского заведения Никита Шмаков, главные фишки — фирменное блюдо из мраморной говядины и открытая кухня. Бургерная развивается по франшизе, и казанцы с особым вниманием следят за соблюдением разработанных ими стандартов.
— Бургер, купленный в Казани, должен быть на вкус таким же, как в Челябинске, — говорит Никита Шмаков. — В этом смысле мы ориентируемся на правила «Макдоналдса».
Кстати, челябинская бургерная стала самой большой в УрФО и одной из самых крупных в России.
— Бургер — счастье молодежи, это демократический формат, и он сейчас на пике моды, — отмечают эксперты.
Действительно, за последние полгода в Челябинске открылось пять заведений, делающих ставку на бургер. Действуют они в разных форматах – от Bar Burger Premium до фургончиков «Ковбой BBQ» и Marko Burgers, а также службы доставки «Бulкамясо».
При этом бургерная революция в Челябинске продолжается — в октябре в Ленинском районе заработал фудтрак «Семипятничный бургер». Таким образом в сферу стритфуда двинулся челябинский ресторан премиум-класса «7 пятниц».
— Мы делаем ставку на приготовление блюд с огня ресторанного уровня, — рассказала 74.ru владелец ресторана Марина Васильева. — Фургон полностью укомплектован всем необходимым для приготовления блюд из натуральных продуктов с огня. Большинство клиентов – жители рядом стоящих домов и люди, гуляющие по центральной улице района. В то же время 30-40 процентов посетителей специально приезжают на машинах за нашей продукцией.
По словам управляющего мобильной бургерной «КоWбой — BBQ» Кирилла Кожевникова, бургеризация страны продлится еще пять-шесть лет.
— Челябинск в тренде. Но когда мода пройдет, главным для нынешних проектов будет стабильность качества и адекватная цена, — отмечает он.
Барная карта
В середине октября на сайте бесплатных объявлений появилось объявление о продаже сразу четырех заведений в центре Челябинска. Речь идет о барах Topka и XXXX-light, пабах JB (ранее назывался «Джеймс Батлер») и «Ну и чё?».
— Причина продажи — переезд в другой регион, — говорится в объявлении.
Дороже всего собственник оценил круглосуточный паб JB — сначала в пять, а теперь уже в шесть млн руб. Площадь заведения — 400 кв. м. «Легендарный бар на Кировке», как называют его владельцы, разделен на две зоны: бар с посадочными местами и барной стойкой и вип-зона с караоке. По словам представителя JB, в заведении остаётся вся мебель, кухня, в общем, продается готовый бизнес.
Цена трех других заведений начинается от 2,5 млн рублей. Бар Topka находится в той части Кировки, что ближе к площади Революции, — на месте бывшего бара «Вобла». А до 2016 года Topka располагалась на ул. Сони Кривой.
Бар XXXX-light появился в Челябинске год назад, он открылся по франшизе на месте клуба-ресторана и караоке-бара «Лунный свет».
— Большое количество заведений просто копируют XXXX. Причем, на наш взгляд, делают это не на высшем уровне, — сообщал ранее 74.ru руководитель проекта франшизы сети баров XXXX Вадим Покрамович. — Мы решили запустить проект в Челябинске, чтобы показать жителям города, что такое настоящие «Иксы».
Участники челябинского рынка развлекательных заведений считали заведение питерской сети XXXX Bar сильным конкурентом. Но в то же время говорили о том, что этот бизнес переживает далеко не лучшие времена.
В ноябре три бара продолжают работать, прекратил свою деятельность лишь «Ну и Чё?». По данным 74.ru, попытки продать арт-паб «Ну и Чё?», расположенный по ул. Труда, рядом с пешеходной Кировкой, предпринимались и ранее. Однако желающих приобрести известный проект, отработавший в городе семь лет, не нашлось.
— Мы провели массу успешных вечеринок и интересных мероприятий. Мы не боялись давать людям нужный музыкальный формат и заряжать своей атмосферой. Мы всегда работали для своей публики, старались каждую неделю радовать вас чем-то новым! — так арт-паб анонсировал последние вечеринки в конце октября.
Последняя состоялась 28 октября, после чего двери клуба закрылись.
Клубный новичок
А в начале октября буквально в десятках метра от почившего «Ну и Чё?» открылся скандально известный клуб Nebar. Его рекламная кампания на грани фола привлекла внимание контролирующих органов задолго до того, как клуб принял первых гостей. Челябинцев возмутили вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба. Антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства, и под угрозой штрафа в полмиллиона рублей клуб убрал сомнительные надписи.
— У нас была задача — донести сообщение о запуске заведения нашей целевой аудитории, что получилось с успехом, — сообщил 74.ru запускающий арт-директор сети Nebar Павел Федюков. — Сейчас на стенах клуба висят баннеры с фото городов, где находятся наши сетевые заведения. Они не смутят никого.
По словам Павла Федюкова, за недолгое время рекламной кампании ему часто угрожали.
— Феминистки, например, рассказывали, в каком котле мне подготовлена злая участь, — рассказал он. — Но думаю, что это просто специфический челябинский юмор, на самом деле люди так не считают.
Напомним, Nebar открылся в Челябинске по франшизе питерской сети клубов. Он ориентируется на платежеспособную молодежную аудиторию. При этом представители клуба сообщили, что только за два дня открытия у них побывало более 1000 человек.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов