Господи! Это же просто комплексы родителей! Я больше ничего не вижу! Насколько надо быть закомплексованными и неуверенными в себе(!) прежде сего, что бы пытаться доказать что твой ребёнок (а читай "ты", ведь мы воспринимает детей как продолжение себя) уникальный человек!!! Да какая разница быстрее он научился читать или заговорить или позже других, На одни пятерки он учится или в его жизни есть тройки -Главное что бы в жизни он был счастлив. Я больше ничего не хочу своей дочери- пусть она будет здорова и счастлива.
Гость
8 октября 2010, 22:55
Спасибо за отличную статью. Только вот не знаю все равно, что делать со своими детьми - я-то считаю, что они просто НОРМАЛЬНЫЕ, немного выделяются на общем фоне, ничего исключительного. Но школа с ее поощрением "успехов", рейтингами всякими и т.д. ВЫНУЖДАЕТ детей стремиться к победе, которая иногда им слишком легко дается из-за НОРМАЛЬНОГО развития. Хвалят лишку, поощряют неправильно и не то - и вот уже ребенок стесняется отнести в школу собственноручно сделанную поделку, потому что "тогда рейтинг будет ниже, а всем детям мамы помогают". Т.е. с одной стороны, формируют у ребенка завышенную самооценку, чего я мечтаю избежать, а с другой - приучают эту самооценку поддерживать за счет маминых усилий, так получается? Что делать, если ребенок нормальный, но ему слишком легко все дается? В школе скучает, мнит о себе многовато?
Гость
11 октября 2010, 14:06
Наши с Вами дети случайно не из одной школы?
Абсолютно точно сказано.
Гость
9 октября 2010, 12:23
Интересная статья. Спасибо.
Мне лично просто бы хотелось, чтобы мой ребёнок хотел, умел и мог быть счастливым и жить гармонично в созданном им жизненном пространстве. Чтобы он понимал, что он САМ создаёт это пространство вокруг себя и умел расставлять нужные акценты в отношениях с другими людьми и в отношении к миру. И был счастлив.
Может быть, это и неверно, но я как-то ничего особенного от него не жду, кроме радости бытия. А ещё, как мне кажется, ребёнку вполне можно рассказать о том, как одни люди манипулируют другими, какие виды манипуляции существуют. Проиграть с ним эти ситуации. А потом сказать: "Решай сам, хочешь ты поддаться манипуляции учителей и стремится к ими обозначенным "рейтингам" или ты хочешь получать радость от созданной тобой поделки, от переданных тобой мыслях и эмоциях в рисунке и т.д.". Мне кажется, дети наши достаточно мудры до тех пор, пока голова их этими рейтингами не забита. И сначала они прекрасно понимают что такое "тараканьи бега общественного мнения".
Как-то так...
Знакомые сына "таскали" везде с малых лет. Туда куда считали родители, его как-то никто не о чем не спрашивал. Мальчик подрос и плюнул на все, что ему так прививали. А мне не нужен вундеркинд, пусть будет обычный мальчик и будет у него обычное счастливое детство. Конечно покупаю книжки, развивающие игрушки и т.д., чтоб был просто умненький, сообразительный!
Гость
14 октября 2010, 14:59
абсолютно солидарен с тем, что насильно вундеркиндов делать не надо, пусть лучше ребенок будет обычным, но счастливым...Правда, если ему САМОМУ нравится заниматься хореографией, например, и он сам об этом просит - я только за!
Гость
15 октября 2010, 08:41
А я не осуждаю таких родителей. Они попытались дать ребенку всё попробовать. По крайней мере, их сыну не в чем упрекнуть своих родителей - у него были все возможности развиваться.
Себя вспоминаю: в детстве с братом мы обошли все"кружки" во Дворце пионеров. Брат только в мягкой игрушке не был, а я проигнорировала технические секции. Нет, мы оба не вундеркинды, но выбранные нами профессии родом именно из детских увлечений.
Своего ребенка я тоже "сдала" во Дворец пионеров. "Таскала" по всем секциям, и заставляла заниматься (интерес не сразу просыпается). И сын "закрепился" в шахматах, хотя первый месяц ревел, отказывался ходить на "эту скуку" и удирал в лего-клуб. Сейчас очень хорошие результаты для его возраста, но это не главное.
Главное -он "нашел" себя, хотя процесс поиска был непростым.
К чему я это пишу? Я уверена, что развивать и даже заставлять детей заниматься надо. Конечно же, соблюдая меру.
Гость
15 октября 2010, 18:58
Гость
15 октября 2010, 08:41
А я не осуждаю таких родителей. Они попытались дать ребенку всё попробовать. По крайней мере, их сыну не в чем упрекнуть своих родителей - у него были все возможности развиваться.
Себя вспоминаю: в детстве с братом мы обошли все"кружки" во Дворце пионеров. Брат только в мягкой игрушке не был, а я проигнорировала технические секции. Нет, мы оба не вундеркинды, но выбранные нами профессии родом именно из детских увлечений.
Своего ребенка я тоже "сдала" во Дворец пионеров. "Таскала" по всем секциям, и заставляла заниматься (интерес не сразу просыпается). И сын "закрепился" в шахматах, хотя первый месяц ревел, отказывался ходить на "эту скуку" и удирал в лего-клуб. Сейчас очень хорошие результаты для его возраста, но это не главное.
Главное -он "нашел" себя, хотя процесс поиска был непростым.
К чему я это пишу? Я уверена, что развивать и даже заставлять детей заниматься надо. Конечно же, соблюдая меру.
Ольга, Вы считаете, что ревущий ребенок, это развивать, "соблюдая меру"? И чем Вам так не угодил лего-клуб? По-моему, весьма интересное увлечение...
Гость
9 октября 2010, 18:48
Да уж... Все верно. Часто одаренные дети не одарены в социальной сфере. Ведь даже если мы отдаем шестилетку в 1-2 класс, а учитель работает на "середняка" , хоть и программа как раз для одаренных. Все равно. Ребенок знает программу, но ведет себя в соответствии с возрастом. Дети не понимают его стремление играть, а учитель поддерживает бойкотировавшие. Потому что работать с одаренными - НЕУДОБНО.
Так что...
во обще, понятие одаренности так мало изучено.
Гость
8 октября 2010, 20:15
"Бабушка все время его нахваливала, говорила, что учеба в школе ему не нужна. В институт и так возьмут, тренер договорится. "
Дети, воспитанные бабушками - зло. Сплошной нарциссизм и эгоизм.
Могу посоветовать родителям поумерить свои амбиции, заниматься своими детьми и не толкать в школу раньше времени. Ребенок усваивает школьную программу раньше и быстрее? Отлично! Пусть разбирается с другими программами, справляется с большей нагрузкой.
Почитайте Велтистова - "Новые приключения Электроника", отличная книжка по данной теме.
Гость
12 октября 2010, 01:43
Причем здесь бабушки? То что в Вашем случае бабушка, в другом случае может так же спокойно быть мамой, папой и кем угодно. Я знаю огромное количество взрослых стоящих людей которых воспитала бабушка (в силу разных причин) и столько же людей которых воспитали родители, ничего из себя не представляющих, зато много говорящих, и обожающих себя.
Гость
12 октября 2010, 17:58
Гость
12 октября 2010, 01:43
Причем здесь бабушки? То что в Вашем случае бабушка, в другом случае может так же спокойно быть мамой, папой и кем угодно. Я знаю огромное количество взрослых стоящих людей которых воспитала бабушка (в силу разных причин) и столько же людей которых воспитали родители, ничего из себя не представляющих, зато много говорящих, и обожающих себя.
"Я знаю огромное количество взрослых стоящих людей которых воспитала бабушка"
Познакомьте.
Бабушки любят внуков больше, чем родители. Если семья неполная, то и получается ужас.
Гость
12 октября 2010, 19:52
Гость
12 октября 2010, 17:58
"Я знаю огромное количество взрослых стоящих людей которых воспитала бабушка"
Познакомьте.
Бабушки любят внуков больше, чем родители. Если семья неполная, то и получается ужас.
Моя близкая подруга воспитана бабушкой, родители инфантильны, да и развелись, когда она была совсем малюткой, мама занималась личной жизнью, а она росла с бабушкой. Прекрасный человек, без всяких закидонов. Отличница в школе и институте, очень общительный солнечный человек, сейчас прекрасная жена и мать. Так что не стригите всех под одну гребёнку, это глупо.
Гость
12 октября 2010, 19:48
Такое ощущение от статьи, что вообще не надо у ребёнка ничего развивать. Что в этом плохого-то? Не доходить до маразма и абсурда - это понятно, но это же не значит, что если ребёнок тянется к музыке или математике, или любит сидеть с книжкой, то надо всё равно пинками выгонять его на улицу играть в футбол, чтобы у него было "нормальное детство", даже если он этого не хочет. Всегда считала, что задача родителей - как раз подметить какие-то таланты у своего ребёнка и создать условия для их развития. Главное, чтобы ребёнок при этом был счастлив и заинтересован, а не угнетён родителями. Нравится рисовать - отдать в художественную школу, ходить на выставки. Читать - записать в библиотеку или покупать хорошие книжки. Считать или заниматься моделированием - нанять ну пусть не совсем репетитора, но человека, с которым ребёнку интересно заниматься и узнавать новое., записать в кружок какой-то. Ну и т.д. Да и вундеркинды на самом деле бывают. И к ним надо подходить особо, а не задерживать искусственно их развитие, ради "нормального детства", которое им даром не нужно. Со мной в классе учился такой мальчик, правда ему всё было "лень" и не хотелось никому ничего доказывать, а вот его брат выиграл международную олимпиаду, что ж им теперь не заниматься, если есть явный талант и они реально вундеркинды - в 7-8 м классе институтскую программу осваивать?
Гость
13 октября 2010, 13:23
вот для таких как вы психолог и разложила все по полочкам
там написано что и когда развивать. перечитайте еще раз.
а от токва "я считаю...что я умнее всех" потом дети в петлю и лезут
Гость
12 октября 2010, 11:12
Вспомнила фильм про выросших вундеркиндов,нет места в жизни их таланту.Пристраиваются как все.Или за границу уезжают.
Гость
12 октября 2010, 11:19
Знакомая тема.Как часто сталкиваешься с тем,что родители,сами ничего особенно не достигшие ,начинают "отыгрываться" на детях.Моя знакомая свою позднюю дочку с пеленок начала убеждать в исключительности,умеренные способности расценивались как уникальные,денег на творческое развитие было потрачено немеряно.Девочка выросла и сейчас в постоянной депрессии,ждет вселенской славы.....
Гость
12 октября 2010, 14:42
По-моему, у нас школы как-то не так организованы, если ухитряются всех детей сажать в одинаковый первый класс, не учитывая, умеет ребенок читать и считать или нет, а самое страшное ещё всех 4 года учат в начальной школе. Мне посчастливилось в своё время попасть под эксперимент, когда собрали детей, имеющих определённые знания и навыки, и обучали в начальной школе ДВА года. Заметьте, не четыре и даже не три! До сих пор рада, что так получилось. Не спорю, наверное, трудно было, но выучилась и потом университет с "красным" дипломом закончила. А сейчас даже в гимназиях всяких все равно учат 4 года, фигней всякой загружают только. Конечно, плохо, когда родители ставят перед одаренным ребенком планку, до которой он не может допрыгнуть, но когда планка у такого ребенка на земле лежит на земле, то есть даже прыгать не надо, просто перешагнуть, то это ещё хуже, тогда деградация может быть вместо развития. Короче говоря, чтобы ребенок гармонично развивался, планка должна быть высокой, но достижимой, только и всего, для особо одарённых детей выше, для менее одарённых ниже.
Гость
15 октября 2010, 18:57
Зачем заставлять детей насильно чем то заниматься, мне если честно не понятно. Нас взрослых очень трудно заставить что-то делать против своей воли, почему дети должны это делать? Мой сын учится во втором классе. Он уже попробовал заниматься шахматами, аэробикой, тхеквондо, хочет сейчас в секцию футбола, при этом у него неплохие математические данные. Я не вмешиваюсь, слежу только чтобы его увлечения не мешали главному процессу - УЧЕБЕ, а так пусть пробует. Это все для общего развития.
Гость
12 октября 2010, 11:38
Проблем с одаренными детьми очень много, обществу они не очень удобны, т.к. нетипичны. Сейчас все позади, дочь выросла. Но как я понимаю родителей одаренных, творческих детей. Сколько им нужно внимания, времени, поддержки и, как ни банально, денег. Проблемы во всем: записать в кружок, купить-сшить костюмы, найти нужные краски и бумагу, записать (опять за деньги!) фонограмму для песни... Спасибо самоотверженным воспитателям из детского сада и тогда еще бесплатным (или малоплатным) кружкам всевозможных Дворцов. В Словакии таких детей называют гордостью нации и выплачивают именные стипендии всем на постоянной основе, а у нас их, видимо, слишком много....
Гость
13 октября 2010, 08:29
Маша, Вы не поверите, но с обычными детьми столько же проблем: им тоже нужны внимание, поддержка, любовь. И траты на них такие же
Сейчас-1°C
переменная облачность, небольшой снег
ощущается как -5
4 м/c,
ю-з.
744мм 86%Одаренный ребенок: как не искалечить жизнь?