Челябинский госуниверситет признан лучшим экспертной комиссией Фонда просвещения «МЕТА». Он является координатором конкурса благотворительных проектов программы «УРАЛСИБ – за равные возможности». Финансирование в сумме один миллион рублей вуз направит на программу для студентов-инвалидов.
Участие в программе способствует созданию безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Традиционным мероприятием, имеющим широкий общественный резонанс, стало ежегодное вручение стипендий 20 лучшим студентам-инвалидам ЧелГУ. В этом году программа вуза впервые приобрела комплексный характер.
Как отметила начальник Регионального центра образования инвалидов Дарья Романенкова, отбор стипендиатов проходит осенью: «Для участия в конкурсе молодые люди и девушки заполняют анкеты, по результатам анализа которых определяют лучших для поощрения. Около 200 студентов с различными физическими нарушениями ежегодно обучаются в ЧелГУ на разных курсах по разным формам обучения. И уже более 250 инвалидов получили высшее образование и нашли работу».
Как сообщили в пресс-службе вуза, благотворительная программа «УРАЛСИБ – за равные возможности» успешно реализуется в ЧелГУ с 2007 года. За это время сформировалась система адресной поддержки слушателей и студентов-инвалидов за счет целевых благотворительных выплат, которые осуществляются на конкурсной основе для подготовки к поступлению в университет в Региональном центре образования инвалидов по очной и дистанционной форме.
Набор на довузовскую подготовку в Региональном центре образования инвалидов ЧелГУ уже начался и будет продолжаться до середины сентября.
С 2007 года:
140 абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья прошли довузовскую подготовку по образовательно-реабилитационной программе и стали студентами ЧелГУ;
2 человека стали лауреатами программы «Талант преодоления» Российского союза ректоров;
100 студентов-инвалидов ЧелГУ получили именные стипендии «УРАЛСИБА»;
10 студентов-инвалидов обучаются заочно с использованием дистанционных образовательных технологий.