перейти к публикации
46 комментариев к публикации

Игорь Сибиряков, доктор исторических наук, завкафедрой истории России ЮУрГУ: «История вновь политизируется, и это очень опасно для науки»

29 апреля 2014, 11:33
Гость
29 апреля 2014, 20:01
С одной стороны Игорь Вячеславович сетует на "легкое отношение к истории" и на то, что историческая наука стремительно политизируется. С другой - положительно оценивает абсолютно политически мотивированные дилетантские фантазии на исторические темы писателя Акунина, журналиста Сванидзе. От литератора Быкова ждёт подобных креативов. Это, как минимум, выглядит немного непоследовательным.
Гость
29 апреля 2014, 19:58
Очередная интеллигентская, либероидная песня.
Гость
30 апреля 2014, 00:37
а что, вам там на Плюке уже их не хочется?? Глот запретил??
Гость
30 апреля 2014, 09:53
Гость
30 апреля 2014, 00:37
а что, вам там на Плюке уже их не хочется?? Глот запретил??
Вот оно, классическое клиповое мышление. Нахватался верхушек, свалил все в кучу. А где тогда Чебурашка и Заяц с Капитошкой? Уж если миксовать всех героев, так миксовать. Телепузиков не забудь. =)))
Гость
30 апреля 2014, 13:53
Гость
30 апреля 2014, 09:53
Вот оно, классическое клиповое мышление. Нахватался верхушек, свалил все в кучу. А где тогда Чебурашка и Заяц с Капитошкой? Уж если миксовать всех героев, так миксовать. Телепузиков не забудь. =)))
браво, в такие лета - такие познанья! и память - телепузиков не всякий - даже гурман - упомнит!
Гость
29 апреля 2014, 15:44
слишком далёк Сибиряков от народа, да и высокомерен
Гость
30 апреля 2014, 20:29
Согласен. История и историки во всех странах и на протяжении всех исторических эпох были на СЛУЖБЕ у властей. Есть госзаказ: либералы, коммунисты, нацисты, демократы - все пишут историю своей страны ПОД себя. А либералы начала XX века привели нашу страну к поражению в Империалистической войне, а большевики выступили со своим вариантом восстановления страны - остальные проиграли и заса---ли. Гражданам, которые будут говорить, что дескать большевики уничтожили империю, страну и бла-бла - посмотрите появление авторитарных режимов в Европе (Германия, Италия, Испания, Португалия и про-фашисткие настроение в остальных странах) это был ответ на кризис в мире, да и оплот демократии США поправ все свои законы избирал одного президента 4 раза - на благо народа и страны все можно, но не в других странах. С уважением к позиции и исследованиям Игоря Вячеславовича.
Гость
7 мая 2014, 19:58
если для Вас это сложно - читайте Маринину
Гость
10 мая 2014, 10:22
Гость
30 апреля 2014, 20:29
Согласен. История и историки во всех странах и на протяжении всех исторических эпох были на СЛУЖБЕ у властей. Есть госзаказ: либералы, коммунисты, нацисты, демократы - все пишут историю своей страны ПОД себя. А либералы начала XX века привели нашу страну к поражению в Империалистической войне, а большевики выступили со своим вариантом восстановления страны - остальные проиграли и заса---ли. Гражданам, которые будут говорить, что дескать большевики уничтожили империю, страну и бла-бла - посмотрите появление авторитарных режимов в Европе (Германия, Италия, Испания, Португалия и про-фашисткие настроение в остальных странах) это был ответ на кризис в мире, да и оплот демократии США поправ все свои законы избирал одного президента 4 раза - на благо народа и страны все можно, но не в других странах. С уважением к позиции и исследованиям Игоря Вячеславовича.
тоже думаю что история пишет нам всегда удобную правду! как и сейчас нам все говорят о нашем благе а на самом деле все происходящее слишком отличается от речей... правда скрыта...
«История вновь политизируется, и это очень опасно для науки» - ВСЁ ПОЛИТИЗИРУЕТСЯ... И ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!
Гость
8 мая 2014, 23:24
нет такой науки ИСТОРИЯ
Гость
10 мая 2014, 10:28
Гость
8 мая 2014, 23:24
нет такой науки ИСТОРИЯ
есть только политика фабрикующая героев и врагов!
Гость
4 мая 2014, 19:44
Помню Игоря Вячеславовича, он читал лекции "Истории отечества" на юр. факе в ЧелГУ. Прекрасный преподаватель, один из лучших за все время учебы. Он учил нас мыслить. Лекции до сих пор не выкинул, а прошло 18 лет.
Гость
5 мая 2014, 11:49
Помню прекрасно Игоря Вячеславовича! Вел у нас лекции по истории на ПС-факультете в 2000 году. Посещаемость его лекций была всегда почти 100%. Очень интересно рассказывал, да и сам он весьма харизматичный человек. Успехов Вам!
Гость
29 апреля 2014, 23:28
эх интеллигенты емае! ну не хочется ругаться ,одним словом не Радищев..
Гость
30 апреля 2014, 12:27
Конечно, молодец, что осмелился правду сказать, но вовремя спохватился... Когда за исторические дискуссии уже сажать начали. Другие впрочем вообще молчком сидят. Профессура. Светила науки. Историки...
Гость
30 апреля 2014, 13:58
кого посадили за исторические дискуссии?
Гость
30 апреля 2014, 19:38
Гость
30 апреля 2014, 13:58
кого посадили за исторические дискуссии?
ИстЕричных историкафф. )))
Гость
30 апреля 2014, 22:57
Гость
30 апреля 2014, 19:38
ИстЕричных историкафф. )))
Сванидзе, Пивоваров, Дымарский и прочая на свободе же)
Гость
29 апреля 2014, 22:43
Игорь Вячеславович, спасибо за ваш труд! Абстрагируясь от содержания данной статьи, хочу сказать, что ваши лекции и семинары (1997-1999гг - ПС) были яркими и интересными. Несмотря на "непрофильность" предмета, с удовольствием посещали все ваши очень интерактивные семинары.
Гость
30 апреля 2014, 20:26
Полностью согласна с тем, о чём говорит в интервью Игорь Вячеславович!.Увы, наука и учёные сегодня не нужны власти. Не нужны и образованные , нестандартно мыслящие люди. Об этом свидетельствует проводимая в стране реформа образования. в которой опять, уже не первый раз в истории России, делается попытка навязать нам западную модель, без учёта специфики развития страны. Ну, а слова либерал и либерализм стали просто ругательными. Спасибо Игорь Вячеславович за то, что сказал правду!
Гость
6 мая 2014, 10:38
История по определению является общественной наукой, а потому политизации ей не избежать. Исторические труды "заказывают" представители экономически и политически господствующих классов, сообразно своим целям и задачам на определенных этапах общественного развития. Поэтому нет "чистой", "отстраненно-объективной" истории, это миф. Отсюда и берутся идеи о создании единых учебников истории, унификации учебных программ и т.п. И мне странно слышать от человека, позиционирующего себя в качестве "сторонника марксистской исторической школы" некое недоумение и сожаление по данному поводу.
Гость
7 мая 2014, 13:39
Игорь Вячеславович, привет Вам от бывших коллег и студентов ЧелГУ! Уважаем Вас за чёткую гражданскую позицию. Сегодня немногие из отечественной профессуры способны открыто высказать собственное мнение
Гость
30 апреля 2014, 09:13
Очень хорошая статья, ничего либерального в ней нет. Есть трезвый взгляд профессионального историка
Гость
29 апреля 2014, 18:56
Спасибо, Игорь Вячеславович, за то, что научили анализировать, видеть события во всех их оттенках, а не только черно-белыми. Быть популистом просто, оставаться самим собой - огромный труд. Незнание своей истории - это мазохизм, из-за которого скорее ручка "любимых" граблей сломается об лоб, чем будет использован опыт прошлых лет. Благодаря таким как Вы, общество не будет безликим.
Гость
30 апреля 2014, 18:36
Да, почему -то политики игнорируют историю. И вообще политика грязновата, и чести это ей не делает.
Гость
7 мая 2014, 16:15
Сибиряков был моим преподавателем истории в начале 90-х в ЧГТУ (потом ЮУргУ). Он был лучшим преподавателем истории в моей жизни. И возможно одним из лучших преподавателей вообще.
8 мая 2014, 04:11
Позвольте присоединиться к вашему мнению ) Игорю Вячеславовичу крепкого здоровья и выдержки!
Гость
12 мая 2014, 11:58
Большое спасибо за добрые слова. Спасибо за критику и новые идеи. "Будем жить!"
Гость
30 июня 2016, 22:51
"Прорвемся?"....Прорвемся, Игорь Вячеславович!
30 апреля 2014, 10:57
В самом начале 90-х молодой И. В. вёл у меня практику по "Истории СССР" (уже не "Истории КПСС") в ЧГТУ (ЧПИ). Его любимой шуткой тогда была, во время какого-нибудь странного звука в аудитории: "Товарищ майор плёночку меняет" (намекая на аудиозапись нашего семинара КГБ-шниками). Это было время надежд и развития в исторической науке, сейчас, конечно, застой, "стабильность". А закончится всё, согласен с И. В., опять трагедией.
Гость
30 апреля 2014, 11:00
Спасибо Вам, Игорь Вячеславович, за то что в свое время успели заложить в нас. То ценнейшее обучение у Вас, впитывание вашего стиля, ваших знаний, вашей готовности всех выслушать и из разрозненных точек зрения вывести итог - ценнейшие для меня познания, которыми я пользуюсь ежедневно. Хотелось бы почаще читать Вас, Ваше видение всегда было крайне интересным.
Гость
2 мая 2014, 20:17
Игорь Вячеславович, спасибо Вам большое за лекции и семинары на ПС факультете, а так же за разговоры "по душам" во внеурочное время. Очень рад видеть интервью с Вами, очень рад, что вы работаете в нашем университете. Пусть хватит Вам сил воспитывать не только своих историков, но и наши "не профильные" факультеты. Как же я им завидую, что могут бывать на ваших семинарах.
Гость
7 мая 2014, 10:35
На лекциях и семинарах И.В. всегда был аншлаг, мы с удовольствием слушали различные точки зрение по одной проблеме, кроме того, И.В. предлагал нам высказать и свою позицию. А еще он умеет здорово шутить по теме! ) Спасибо Вам, Игорь Вячеславович!
Гость
10 мая 2014, 16:35
Игорь Вячеславович, интересно, как вы относитесь к книге Г.М. Герасимова “Реальная история России и цивилизации” (Москва 2008 УДК 930.24 ББК 63.2 + 63.3(0)): 1. не читали; 2. читали, но считает книгу недостойной “настоящего историка”; 3. иногда упоминаете ее в лекциях студентам; 4. считаете книга Г.М. Герасимова – эпохальное явление в исторической науке.
Гость
12 мая 2014, 14:32
Редко кто запоминается из университетстких преподавателей. Но лекции и семинары Сибирикова в памяти как наяву уже скоро как 20 лет! Он начинал свои лекции (у нас на ПС) с первым шагом в открытую аудиторию, да так, что рука после пары реально отваливалась от писанины. А в перерывах перекусывал коржиком с нами в буфете. Ну а подготовка к его семинарам - как к завтрашнему бою! Но самое главное - он научил АНАЛИЗИРОВАТЬ события. Огромное ему за это спасибо!
Гость
12 мая 2014, 22:57
Отличное интервью, спасибо Игорю Владимировичу! Хорошо бы еще Нарского И.В., да еще бы кого из челябинских толковых историков.
Гость
15 мая 2014, 17:43
Уже ушло интервью, но все же лучше позже, чем никогда. Всегда, когда слушаю и общаюсь с Вами, очень сожалею, что не была вашей студенткой (на это кстати указывают все ваши ученики, оставившие отзывы). Отличное интервью, четкая позиция историка. Удачи!
Гость
29 апреля 2014, 18:40
Умный, думающий и интеллигентный человек. Всем, близким к народу: записывайтесь на первомайскую демонстрацию!
Гость
29 апреля 2014, 20:42
Большое спасибо за глоток чистого воздуха среди сегодняшнего удушья.Если есть Сибиряковы-надежда остается!
Гость
29 апреля 2014, 22:20
Надежды нет, это я вам гарантирую
Гость
5 мая 2014, 15:04
В советские времена практически не было раскола культуры на национальности. Все играли джаз пели песни потом рок н ролл. Наиболее продвинутые члены общества учились в консерватории играли симфонии и сонаты. О том что бы петь оперы и речи даже не было. Очень специфическое это искусство. Хотя на первый взгляд кажется простым. Точно никто не может определить громкость звучания. Хотя есть единица измерения но она имеет относительные свойства по определению. Исторических аспектов в культуре очень много. Но они большей частью лживые и сильно политизированные.
Гость
6 мая 2014, 19:32
Историк - древнейшее занятие, как еще несколько известных...История не наука: особенно История Отечества - это идеологический и пропагандистский инструмент. Любой доктор наук , чья точка зрения будет востребована и хорошо оплачена заказчиком, легко передернет нужные-ненужные карты , - документы, факты и т.д. По-моему, будучи студентом , уважаемый герой статьи защищал диплом на кафедре Истории КПСС, но , впрочем это не в укор. Очень много историков в стране, перебор.
8 мая 2014, 04:08
Выпускников перебор, а историков мало )
Гость
29 апреля 2014, 20:32
Замечательное интервью! Игорь Вячеславович, спасибо большое!