RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

4 м/c,

южн.

740мм 85%
Подробнее
6 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
106 комментариев к публикации

Лидия Пинигина, заместитель директора Челябинского физико-математического лицея №31: «Ребенку надо дать свободу, но при этом ты должен руководить им каждую минуту!»

1 сентября 2015, 09:12
2 сентября 2015, 21:43
Математиков 31-й 80-х годов помню практически всех: Анастасию Ивановну Жилякову, Галину Викторовну Галямину, Лидию Васильевну Кривопуск, Ирину Васильевну (забыл фамилию, простите). И Лидию Петровну помню, конечно. Все разные по характеру и манере преподавания, но каждая - со своей искоркой и личной дипломатией. Потом в этот интеллигентный ансамбль ворвался бравурный самоуверенный Попов - тоже со своей искрой, но с ещё большей страстью доминировать. И начались перемены. К лучшему, к худшему - не знаю. Но 31-я изменилась. Однако удивило то, что Лидия Петровна ни словом не обмолвилась о безусловно, на мой взгляд, самом ярком явлении 31-й школы 80-х: Лине Корниловне Табашниковой. Русский и литература были самыми любимыми предметами даже для троечников и хулиганов. Большей величины, большего Учителя, чем Лина Корниловна, не было и не будет. Светлая ей память!
Гость
4 сентября 2015, 12:44
Зато обмолвилась о Пащук! Которая вместо уроков все на встречи летает!
Гость
4 сентября 2015, 16:38
Гость
4 сентября 2015, 12:44
Зато обмолвилась о Пащук! Которая вместо уроков все на встречи летает!
Да нет, к ним прилетают писатели и с большим желанием говорят деткам о литературе. Как вас это задевает однако!
Гость
4 сентября 2015, 18:06
Гость
4 сентября 2015, 16:38
Да нет, к ним прилетают писатели и с большим желанием говорят деткам о литературе. Как вас это задевает однако!
Не нужно использовать слово "детки". "Детки" - в яслях, в детских садах. С "детками" о литературе не говорят
Гость
2 сентября 2015, 22:57
Хотела отдать сына в 31... Но насторожило то, что ВСЕ мои знакомые, кто ее окончил, не отдали туда своих детей. Вот парадокс.
Гость
3 сентября 2015, 00:00
Так а поинтересуйтесь причинами, зачем зря настораживаться. Возможно, у детей нет тяги к точным наукам. Возможно, не прошли конкурс (туда всё-таки нельзя "отдать" по наследству). Возможно, не видят целесообразности. А может, здесь есть Какая-то Страшная Тайна!
Гость
3 сентября 2015, 11:12
Странно, знаю, что учатся в школе уже внуки выпускников. Загвоздка в том, что "отдать" не получится. Нужно поступить. А это две большие разницы.
Гость
3 сентября 2015, 17:15
и у нас ...а все потому что многие наши знакомые из 31-го,сейчас живут и работают в Москве и Питере, некоторые за рубежом ...))) я про лучших))
Гость
9 сентября 2015, 01:57
Ребята, откуда столько негатива? Мое мнение - школа лишь дает возможность вырасти, научиться, узнать, разобраться и определиться. А вот воспользуешься ли ты этой возможностью или нет - твой выбор, выбор взрослого человека. В этой школе возможностей ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем в обычной. И профессионализм учителей ВЫШЕ среднего по больнице(здесь я имею ввиду именно способность пробудить интерес или, как сказала Лидия Петровна, "азарт" ученика). Перечислять фамилии успешных выпускников нет смысла, как и тех, кто все равно вырос "балбесом". Это их выбор, и они сами строят свою карьеру, жизнь и формируют отношение к окружающему миру. К тому же у каждого свое видение "успешности". А вообще то, что новости о прекрасной родной школе так часто злят комментаторов, напоминает реакцию мальчишек. Как-то раз мы выиграли в футбол у учеников 30й школы. Они, конечно, не специально-спортивная школа, но проиграть ЭТИМ НЕВЗРАЧНЫМ БОТАНИКАМ, им было очень стыдно. И злились они примерно так же...
Гость
2 сентября 2015, 06:59
Учителя хорошие. Но лицей хороший только для родителей. В Челябинске он приобрёл плохую репутацию. Обычная областная показуха с отсутствием реальных результатов в дальнейшем. Это как сборная СССР по футболу - " чемпион мира по товарищеским играм". Не злорадствую, но к выпускникам приглядываемся с осторожностью. Много ли их в реальных жизненных научных проектах? Взрослых проектах?
Гость
2 сентября 2015, 10:37
Странная манера некоторых Гостей говорить от некоего большинства и даже от всего Челябинска. Про репутацию сделали вывод из опроса жителей всего города? Или только района, где проживаете? Или подсчитывали + и - на сайте? "...к выпускникам приглядываемся с осторожностью" - видимо, прослеживаете жизненный путь всех выпускников, или ограничиваетесь обсуждением лицея на кухне с друзьями? Видно, что вы не злорадствуете, а говорите всё от души. Поделитесь собранной статистикой с лицеем. Жаль, если такая большая работа пропадёт. Да и вам много чего покажут и расскажут, учитывая ваш интерес к выпускникам.
Гость
2 сентября 2015, 11:02
А можно подробнее, в фактах: "плохая репутация" -это что? Это где отсутствие "реальных результатов"??? Реальный результат-это количество поступивших на бюджет в лучшие ВУЗы страны как минимум. Вы кто? Где вы лично к ним приглядываетесь? Какие взрослы проекты вы можете перечислить? А какие "реальные жизненные научные проекты" вы имели ввиду, какие из них вам знакомы, а наши выпускников в них не приняли? Налили здесь воды, никакой конкретики. Вы и раньше под разными никами тут писали уже( не сложно это определить), то лауреатов Нобелевской премии озвучьте, то великое открытие представьте. Как же вас задевает это учебное заведение, а? Вот клинит просто и все. Как красная тряпка на быка. Читайте научные журналы на иностранных языках. Отслеживайте сайты научных институтов. Есть еще и закрытая информация, если вам известно. Но скажу одно, никому не нужно ничего лично вам доказывать. Не имеет смысла. Люди живут, учатся, работают. Делают это с огромным удовольствием.
Гость
2 сентября 2015, 15:14
Гость
2 сентября 2015, 11:02
А можно подробнее, в фактах: "плохая репутация" -это что? Это где отсутствие "реальных результатов"??? Реальный результат-это количество поступивших на бюджет в лучшие ВУЗы страны как минимум. Вы кто? Где вы лично к ним приглядываетесь? Какие взрослы проекты вы можете перечислить? А какие "реальные жизненные научные проекты" вы имели ввиду, какие из них вам знакомы, а наши выпускников в них не приняли? Налили здесь воды, никакой конкретики. Вы и раньше под разными никами тут писали уже( не сложно это определить), то лауреатов Нобелевской премии озвучьте, то великое открытие представьте. Как же вас задевает это учебное заведение, а? Вот клинит просто и все. Как красная тряпка на быка. Читайте научные журналы на иностранных языках. Отслеживайте сайты научных институтов. Есть еще и закрытая информация, если вам известно. Но скажу одно, никому не нужно ничего лично вам доказывать. Не имеет смысла. Люди живут, учатся, работают. Делают это с огромным удовольствием.
Вам задали вопрос и нехорошо отвечать вопросом. Это как раз и говорит о том, что реальных, взрослых, результатов немного.
Гость
1 сентября 2015, 22:04
Прекрасное интервью. Прекрасный учитель. Замечательный человек. Здоровья и успехов Вам, Лидия Петровна.
Гость
1 сентября 2015, 22:08
Лидия Петровна, спасибо Вам за вашу мудрость, терпение, за то что Вы всегда помогаете нам в трудную минуту. Успехов Вам.
Гость
5 сентября 2015, 21:18
спасибо за все, уважаемая Лидия Петровна!
Гость
4 сентября 2015, 22:54
Прочитал. Пустое. Пурга. Суета сует и прочая суета.
Гость
5 сентября 2015, 07:36
Покойся с миром.
Гость
5 сентября 2015, 14:37
Ога. Мир - тлен.
Гость
7 сентября 2015, 17:29
А вот и нет. Отвыкли верить в настоящее. А оно есть.
Гость
4 сентября 2015, 05:18
К сожалению, вы не услышали. Это и есть " мнимая исключительность". Поступить сегодня не большая проблема, даже в Московские и Ленинградские и лучшие зарубежные ВУЗы для нормальных выпускников. В некоторых школах районов число поступивших достигает 50 - 70%%. Кстати - это минус, когда людей судят по принципу - имеешь ли ты " поплавок" или нет. За рубежом карьера зависит от ума, мудрости, умения нестандартно ( но эффективно) мыслить и работать.....с любым дипломом. Универы там, типа Йельского - это скорее полузакрытые клубы для выращивания элит ( хотя это не строго обязательно). И для одарённых детей существует программа поддержки ( но не методом безнаказанно брать взятки публично). Ваша школа наверняка хорошая, но стоит ли об этом кричать, тем более с апломбом?
Гость
4 сентября 2015, 09:08
Нормальных - это с деньгами которые. А в 31 лицее почти все с деньгами. А нет - директор поможет из фонда лицея.
Гость
4 сентября 2015, 13:11
Гость
4 сентября 2015, 09:08
Нормальных - это с деньгами которые. А в 31 лицее почти все с деньгами. А нет - директор поможет из фонда лицея.
Судя по вашему комментарию: нормальные - это с деньгами которые, ненормальные - это без денег которые. Сами-то, какими будете?
Гость
5 сентября 2015, 22:53
Так в чем проблема! Есть масса примеров успешной карьеры выпускников разных школ,есть олигархи вообще без образования, есть миллиардеры-"дураки", депутаты и министры троечники...Идите или отправьте своих детей по их пути. Окончите самую слабую школу, "поступить сейчас не проблема в любой ВУЗ..." а Ваш "ум,мудрость и умение нестандартно мыслить .... и тд." обеспечит Вам карьеру даже "За рубежом". К 31-ой то Вы что привязались? Туда идут математически одаренные дети из разных школ чтобы получить физмат подготовку более лучшую чем в другой школе. И находиться там они будут в среде таких-же сильных учеников-при чем тут "мнимая исключительность"? А уж если они со своей подготовкой захотят поступить на какую нибудь "примитивную" специальность с низким проходным балом в местный вуз-так это их личная проблема и их личная глупость...не нам судить!
Гость
4 сентября 2015, 00:04
"Недоброжелательному" Гостю могу ответить за себя и однокашников. Мы все пришли из разных школ в 6-ой класс 31-ой. Окончив школу ВСЕ поступили в ВУЗы ! Почти все кто хотел поступили в Московские и Ленинградские, кто не смог или не захотел-в Челябинские ВУЗы поступили не напрягаясь,также их и окончили. В тех школах,откуда мы пришли в ВУЗы поступили меньше половины выпускников. Это было еще в СССР (до ЕГЭ). Какие Вам еще нужны доказательства и примеры? Школа готовит выпускников с хорошей физ-мат подготовкой ! Соответственно это дает возможности для дальнейшего роста. А уж кто как этой возможностью воспользуется....у каждого своя судьба! В нашем классе все стали кем хотели ! Или Вам нужны конкретные фамилии? Тогда идите от обратного-посмотрите какую школу окончил "авторитетный" для Вас человек (губернатор,президент,банкир или кто-то еще) и сделайте вывод что его школа лучшая в мире!
Гость
4 сентября 2015, 03:09
Бугага. Сотни тысяч человек поступает каждый год в институты. И только 60 из них из 31 школы - светочи науки ))). Самим -то не смешно?!
Гость
4 сентября 2015, 08:38
Само обращение к " Недоброжелательному" говорит о неумении " держать" удар" в диспутах. Это уже создание конфликта, что делает дальнейший диспут неуправляемым и склочным. Этому вас учили в лицее? Да и более справедливо бы было" НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ" ...
Гость
4 сентября 2015, 08:39
Гость
4 сентября 2015, 03:09
Бугага. Сотни тысяч человек поступает каждый год в институты. И только 60 из них из 31 школы - светочи науки ))). Самим -то не смешно?!
Боги....авансом:)))
Гость
2 сентября 2015, 11:30
Зайцева создала театр почти профессионального уровня?! Я вас умоляю. Помню одну мини-постановку про допрос пионера-героя. Я даже и заподозрить не мог, что хоть один постановщик в здравом уме додумается заставить актёров произносить не только реплики, но и ремарки. Это выглядело так. Злой немецкий офицер: — Где скрывается партизанский отряд? Отважный пионер: — Молчание. То есть он не МОЛЧАЛ — он ГОВОРИЛ "Молчание". Ну а как к педагогу у меня к ней вопросов не осталось, после того, как она вызвала в школу моих родителей и заявила, что я ничего не читаю и сижу на уроках — цитата — "с демонстративно отсутствующим видом". До сих пор не можем это вспоминать без смеха. Конкурировать с ней могла разве что Петушкова, заявлявшая, что "чёрт" — имя неодушевлённое, потому что чертей не бывает. Учитель русского языка... Хорошо ещё, что удалось успеть поучиться у Лины Корниловны Табашниковой. Вот это высочайший уровень!
2 сентября 2015, 14:36
По-моему, относительно слова "чёрт", Тамара Александровна была абсолютно права.
Гость
2 сентября 2015, 15:28
Надо " замахнуться" на Попова. Поставить спектакль типа - житие святого месточтимого святого Попова!
Гость
2 сентября 2015, 20:27
Гость
2 сентября 2015, 15:28
Надо " замахнуться" на Попова. Поставить спектакль типа - житие святого месточтимого святого Попова!
Иди ставь.
Гость
2 сентября 2015, 14:21
На талантливых учителей и детей надо всем молиться-это будущее всех нас.
Гость
2 сентября 2015, 15:18
Не создавайте себе кумиров. Не молитесь золотому тельцу.
Гость
2 сентября 2015, 19:48
Гость
2 сентября 2015, 15:18
Не создавайте себе кумиров. Не молитесь золотому тельцу.
Сами поняли-к чему реплику кинули? Или просто выговориться?
Гость
2 сентября 2015, 21:04
Гость
2 сентября 2015, 19:48
Сами поняли-к чему реплику кинули? Или просто выговориться?
Человек написал правду. Святое писание. Или в лицее на Директора и учителей молятся? Может и иконостас из их ликов сотворили? Может и вера в лицее своя?
Гость
9 сентября 2015, 23:59
И по кол-ву подготовленных Нобелевских лауреатов школа не хуже остальных школ Челябинска !
Гость
10 сентября 2015, 10:41
СЛАБЫЙ человек - как барометр: если злится, значит у кого-то всё хорошо, если радуется - значит у других проблемы.
Гость
11 сентября 2015, 00:06
Гость
10 сентября 2015, 10:41
СЛАБЫЙ человек - как барометр: если злится, значит у кого-то всё хорошо, если радуется - значит у других проблемы.
А как по барометру понять злится он или радуется?
Гость
11 сентября 2015, 09:05
Гость
11 сентября 2015, 00:06
А как по барометру понять злится он или радуется?
СЛАБЫЙ человек для окружающих - как барометр для атмосферного давления...(далее по тексту).
Гость
2 сентября 2015, 15:25
Одинаково настораживает, когда в России с фанатичностью хвалят или уничтожают. Зачастую это следует одно за другим. В данном случае наблюдается элемент истерии и эйфории - пик. А таланты и гениальность никогда не вырастали в шуме и гаме. Примеров очень много. Я не Челябинский, поэтому не стоит подозревать в зависти. Тем более, что толковых изобретателей и конструкторов из Челябинска практически нет, все на уровне школьных отличников - будущих рядовых работников КБ в лучшем случае.
Гость
2 сентября 2015, 16:36
Если вы не местный, то отчего сюда занесло? А где учат толковых изобретателей и конструкторов? Подскажите, мы будем знать и чем чёрт не шутит, пойдем туда учиться. Ваши категоричные суждения смешны и беспочвенны. Кстати, вы 39 лицею снежинскому пишите там что-нибудь? Или магнитогорской школе 5? Саранскому интернату? Удел неудачников писать такие анонимные пасквили.
Гость
2 сентября 2015, 19:06
Гость
2 сентября 2015, 16:36
Если вы не местный, то отчего сюда занесло? А где учат толковых изобретателей и конструкторов? Подскажите, мы будем знать и чем чёрт не шутит, пойдем туда учиться. Ваши категоричные суждения смешны и беспочвенны. Кстати, вы 39 лицею снежинскому пишите там что-нибудь? Или магнитогорской школе 5? Саранскому интернату? Удел неудачников писать такие анонимные пасквили.
Неудачники как раз вы. Пальцы веером, щёки надуты, зубы в шахматном порядке. Вас уже тут спросили, скажите примеры своей исключительности - молчание ягнят. Позолоченные медальки с олимпиад сегодня уже превысили разумное число, как и всякие мисс или миссис. А толковых людей учат везде, а не в конкретных автоклавах варят оптом и на вес. Только крика нет, всё спокойно и благопристойно. А тут устроили выставочный комплекс и клуб по выведению элитных особей. В том же Челябинске вроде был областной интернат для одарённых детей, для сельских одарённых, не отягощённых столичной родословной.
2 сентября 2015, 21:33
Прекрасная позиция: "я не знаю, потому и нет никого". Однако свой уровень мышления и знаний Вы продемонстрировали на все 100%. "Изобретатели и конструкторы". А почему не повары и технологи пищевого производства? В 31 развивают базовые науки: физику, математику, а не прикладные. Хотя, вот, скажем, программ
Гость
7 сентября 2015, 07:42
Спасибо Лидии Петровне и коллективу лицея за их труд. Они огромные молодцы! И дети, учащиеся в лицее, в основном, большие труженики кроме того, что не обделены способностями и здоровыми амбициями. Всем успехов в юбилейный год. Не читайте глупости. Это от зависти, или косности. Шагайте вперед. Собаки лают - караван идёт!
7 сентября 2015, 16:53
Караван-то идёт, но гок его всё равно засыпит своей пылью.
Гость
9 сентября 2015, 14:28
Даже если исключительность, даже если зазнайки - меня и одноклассников это не задевает, а вас задевает. Тут дело не в школе...
Гость
4 сентября 2015, 12:35
Вступать в дискуссию на тему "кто чего добился "считаю бессмысленной, поэтому как выпускница и мама выпускника от всей души благодарю Александра Евгеньевича и весь педколлектив 31 лицея за их многолетний, такой тяжелый и подчас неблагодарный труд! Тот кто прошел эту ШКОЛУ, тот знает для чего и зачем он это делает,кто что хотел получить от жизни, тот то и получает, а доказывать всем вокруг о необходимости развития головного мозга совершенно не нужно! Любимый лицей с юбилеем, процветания вам, умных ребят и адекватных родителей!
Гость
4 сентября 2015, 16:50
Судя по твоему посту с адекватными родителями в лицее проблема?:))))))
Гость
4 сентября 2015, 17:48
Гость
4 сентября 2015, 16:50
Судя по твоему посту с адекватными родителями в лицее проблема?:))))))
Конкурс при поступлении проходят дети. Характеристику на их родителей при этом никто не спрашивает. А родители встречаются разные. Бывают и проблемные, что не удивительно для Челябинска. П.С. Судя по Вашему грубому посту, Вам ближе неадекватные.
Гость
9 сентября 2015, 08:05
Если бы не видео год назад и вердикт Суда - никто бы ничего не писал. А так, получается исключительность, но в чём....? Кто вырастет, если это хорошо? Это пример.
Гость
9 сентября 2015, 10:24
У вас "пунктик" на видео. Да очень хорошо, что оно было: тем, кто не только видит, но и слышит, а, главное, может думать, помогло во всём разобраться. Вам - не помогло. Но это лишь ваша "исключительность"...
Гость
9 сентября 2015, 11:19
Да писали бы, как писали и раньше. Зависть неискоренима.
Гость
14 сентября 2015, 20:07
Гость
9 сентября 2015, 11:19
Да писали бы, как писали и раньше. Зависть неискоренима.
Зависть к чему? Развейте мысль... А то все о достижениях, которым стоит завидовать, хотим услышать, но никак дождаться не можем. Все эти достижения оказывается секрет...
Гость
2 сентября 2015, 14:55
У Лидии Петровны учиться не довелось. Пользуясь случаем хотел бы передать большую благодарность Галяминой Галине Викторовне. Учитель от бога, очень тонкий психолог и человек с отличным пониманием молодежи.
Гость
12 октября 2015, 19:50
Хорошее интервью. Замечательные слова. И дай бог процветания 31-у. Но есть огромные минусы в школе - это вновь пришедшие учителя. Молодые. У них никакой связи ни с родителями, ни с учениками. Как подростки сами себя ведут. Например, есть учитель. который советует родителям на собрании, чтобы их дети давали сдачу обидчикам (рассказывали коллеги), что ничего страшного. что дети дерутся, что можно отвечать "ты чё дурак что ли, сам такой". Есть клановость и особое отношение к избранным. Появился "рейтинг" родителей в классах. Когда ученик хвастается должностями своих родителей и их связями. такого не было никогда. В школе уже нет того духа лицейской дружбы, которая была всегда с самого 5 класса. И это минус современным классным руководителям. Молодым. И еще как везде. здесь теепрь каждый за себя. Всё поставлено только на результат ЕГЭ. Личности нет.
Гость
8 марта 2016, 16:39
Лидия Петровна - ЧЕЛОВЕК с большой буквы! Великая благодарность за то, чему она учила наш класс, и не только на уроках
Гость
28 июля 2017, 12:29
Лидия Петровна! Спасибо Вам за мудрость и доброту! Они согревают нас, Ваших учеников, всю жизнь. И каждый из нас знает, что всегда может обратиться к Вам за советом и поддержкой. Счастливое школьное детство и отрочество, ощущение надежного тыла всю жизнь -это дорогого стоит. Низкий Вам поклон!
Гость
9 сентября 2015, 08:03
Самолюбие, это как нижнее бельё - иметь надо, показывать всем необязательно !
Гость
9 сентября 2015, 16:01
Самолюбие зависит от того, кому принадлежит. Одних - подталкивает на осмысление причин неудач и поиска решения проблем, а другие самолюбивые винят в своих проблемах всех, кроме себя.