Министерство образования региона опубликовало отчет по результатам ЕГЭ 2016 года. В Челябинске лидерами по самому высокому среднему баллу стали три лицея – №31, №11 и №97.
При выборе учебного заведения большинство родителей ориентируются на показатели успеваемости учеников, в том числе на результаты ЕГЭ. По этим данным оценивали работу губернаторов, ведомств, отвечающих за развитие образований, директоров школ и непосредственно педагогов. Однако в последнее время этот критерий был признан необъективным.
Родителям первоклассников он вряд ли будет полезен, а вот мамам и папам учеников более старших классов этот показатель может подсказать, выстроена ли в школе система качественной подготовки к экзаменам.
По среднему взвешенному баллу ЕГЭ в 2016 году в тройку лидеров вошли лицей №31 (86,33), лицей №11 (76,21), лицей №97 (75,88). Хорошие показатели у Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей (ЧОМЛИ) (75,23), школы №150 (70,52). Самый низкий показатель в этом году у школы №33 (34,88), школы №106 (42,12), школы №55 (42,42).
На обязательном ЕГЭ по русскому языку наибольшую успеваемость показали: лицей №31 (89,32), лицей №11 (85,14), школа №150 (83,36), школа №89 (83,29), гимназия №1 (83,11).
По математике лучшие результаты также у тройки лидеров – лицей №31 (90,69), лицей №11 (73,41), лицей №97 (72,91), а также у ЧОМЛИ (71,65), лицея №35 (64,84), лицея №37 (64,24), школы №150 (63,16).
По физике пьедестал заняли лицей №97 (81,44), лицей №31 (78,97), лицей №11 (71,18).
По химии лучшие результаты показали школа № 52 (87), лицей №31 (80,75), лицей №120 (80,75), православная гимназия (78).
ЕГЭ по биологии лучших всех сдали выпускники православной гимназии (91), школы №89 (83,50), лицея №120 (83).
Самым массовым экзаменом по выбору стал ЕГЭ по обществознанию. Однако в этом году максимальные 100 баллов не набрал никто. Но лучшие результаты продемонстрировали ученики ЧОМЛИ (71,24), школы №154 (69,50), лицея №35 (67,51).
ChelDiplom.ru напоминает, что средний балл ЕГЭ, «заработанный» выпускниками, отражает успеваемость только конкретного выпуска и зависит не только от качества подготовки, но и количества сдающих в той или иной школе.