После рассказа челябинки о том, что учитель выживает её сына, перешедшего в третий класс челябинского лицея № 77 из другой школы, в редакцию 74.ru поступило 19 заявлений в поддержку педагога. Родители отзываются о ней как о добром, отзывчивом и высокопрофессиональном специалисте. Тем временем женщина, решившаяся в открытую заявить о травле ребёнка в лицее, рассказывает, что теперь вынуждена выслушивать оскорбления в свой адрес и успокаивать сына, к которому несколько одноклассников подходили с претензиями.
— Мы, родители, были шокированы статьёй, каждым словом, написанным в ней в адрес учителя наших детей Галины Александровны Ефремовой, — говорит мама одной из учениц класса, педагог которого оказалась в центре скандала, Ирина. — В тот же день мы собрались с родителями обсудить сложившуюся ситуацию. Ни один не остался равнодушным! Все, у кого была возможность, сразу написали обращение в редакцию. Кто не смог присутствовать на встрече, довозили письма на следующий день. Мы с огромным уважением относимся к Галине Александровне. В нашем классе есть родители, которые привели к ней своих вторых детей. Это ли не высшая оценка педагога? За два прошедших года у нас скопилось множество поводов для благодарности учителю, как общих от класса, так и от каждой семьи лично. Потому что ситуации бывают разные, но с нашим учителем мы всегда достойно и с наилучшим результатом выходим из них.
— У меня очень активный ребенок, ему трудно сосредоточиться, — рассказывает мама другого ученика Татьяна Костицина. — Поэтому нам был нужен учитель, который смог бы всё это спокойно выдержать. У сына плохо с задачами. Ну не понимает он их. Я поражаюсь, как Галина Александровна сидит и ждёт, когда он наконец-то сообразит и ответит. У меня бы терпения не хватило. У меня были опасения, что сыну будет тяжело высидеть целый урок, для него 40 минут на одном месте — это мучение. Спрашиваю: «Как же ты терпишь-то?» Он отвечает: «Да я даже не замечаю, как урок быстро проходит». Значит, ему интересно.
Родители предполагают, что их могут заподозрить в заискивании перед учителем: «собралась группа родителей, пишет хвалебные рассказы за пятёрки детям».
— Скажу сразу: у нас есть и двойки, и тройки, есть и четвёрки с пятёрками — и они на 100 процентов заслуженные, — уверяет Татьяна. — В первом классе страшно раздражали, как мне тогда казалось, дурацкие правила. Ну какая разница, каким карандашом стрелочка нарисована, крестик или галочка в ответе? Нам на собрании объяснили, что, оказывается, разница есть. И если ребёнок нарисует стрелку не того цвета, что в задании, ответ в проверочных работах не засчитают, а их проверяют другие учителя, не тот, который ведёт класс. Больше вопросов не возникало. Правила не учитель придумывает. И вообще за два года ни разу не было ситуации, чтобы Галина Александровна отказала что-то объяснить, а звоним ведь в основном вечером, когда рабочий день у неё закончился.
Родители признаются, что детям не всегда легко даётся учёба.
— У нас был период, когда хотели уходить из лицея, потому что видели, что ребёнку сложно даётся программа, большие нагрузки, — говорит Марат. — Галина Александровна очень помогла Жасмин. Оперативно и с пониманием отнеслась к ситуации и в своё личное время после уроков подтянула знания дочки. За несколько недель ситуация кардинально изменилась. Я лично очень благодарен нашему педагогу.
В этот третий класс с сентября были зачислены два новых ученика.
— Несмотря на то что мы в классе всего два месяца, про Галину Александровну Ефремову могу сказать, что это человек, который всегда готов прийти на помощь, — отмечает мама новенькой девочки Татьяна Ястребова. — Она ещё на встрече перед началом учебного года дала мне свой номер телефона, сказала, что при любых вопросах можно звонить. И ни разу не было такого, чтобы она отказалась объяснить что-то неясное. Когда дочка болела, мы дома решали блицы, у меня никак не получалось объяснить ей суть. Я после уроков в пятницу пошла к Галине Александровне в класс, и она объяснила, как лучше рассказать Наташе, чтобы та поняла. Она не сказала, что «программа у вас такая же была и вы это должны знать», а подробно по полочкам мне разложила.
Татьяна Ястребова также отметила помощь в вопросах, напрямую не касающихся учёбы.
— После встречи с родителями перед 1 сентября она не просто послала нас организационные моменты решать самим, а пошла с нами и в библиотеку за учебниками, и к секретарю по поводу сетевого города, питания и так далее, — продолжает Татьяна. — Да, она очень требовательная, но на мой взгляд это очень хорошо. Это система и порядок в головах наших детей. Наталья за эти два месяца так изменилась! Она стала рассуждать, уроки делает совершенно по-другому, так, как говорит Галина Александровна. Что интересно, дочка ни разу не сказала, что «очень много задали, я не буду». У нас в сентябре много красного было в тетрадках. Но зато понятно, что не так. Всегда есть пояснения к замечаниям. В прежней школе, что ни спроси у ребёнка про уроки (что делали, что проходили), ответ был один: «Не помню». И сейчас бывает, что она забывает, но это больше от того, что отвлекается. Мы не пожалели, что попали в класс Галины Александровны. Думаю, и дальше наше уважение будет только расти.
Родители рассказывают, что педагог приглашает родителей на консультации, занимается с детьми после уроков.
— В первом классе у моего сына были проблемы с математикой, — признаётся Татьяна Лисицина. — Галина Александровна приглашала меня на свои уроки, чтобы я дома грамотно помогала ребёнку справляться с возникающими трудностями. Мой сын часто болеет, и когда я прихожу в школу за домашним заданием, Галина Александровна всегда находит время мне подробно объяснить материал пропущенных уроков. Мы не дадим в обиду своего замечательного учителя! Если родители хотят, чтобы их дети были успешны, то надо самим прилагать усилия, а не взваливать всё на плечи учителя. Было бы желание.
— Во втором классе у Артёма начались проблемы с решением задач, — делится Наталья Чумичева. — Я попросила Галину Александровну о помощи. И она в своё свободное время занималась с моим ребёнком. Я ей безумно благодарна! Таких неравнодушных педагогов я ещё не встречала! Мы с сыном всей душой и сердцем говорим Галине Александровне спасибо.
Требовательность педагога дисциплинирует детей, уверяют родители.
— Однажды Галина Александровна оставила Настю переписывать домашнее задание после уроков, — рассказывает Валентина Балашова. — В этой работе было много исправлений и грязи. Насте это, конечно, не понравилось. Зато какой был эффект! Домашние работы она стала оформлять гораздо аккуратнее. Спасибо Галине Александровне за дисциплину. Мы все понимаем, что в жизни это очень пригодится.
Семьи стараются устроить своих вторых детей именно к педагогу Ефремовой.
— Моя старшая дочь случайно попала при наборе в первый класс к Галине Александровне, — говорит Наталья Хамзина. — Но когда в школу собирали второго ребёнка, сомнений не было, к кому идти — к Галине Александровне, к учителю с большой буквы. Мы очень довольны, что именно так всё сложилось. Мои дети любят своего педагога и уважают, и мы, родители, тоже.
— Отдавая ребёнка в первый класс 77-го лицея, мы сразу хотели попасть к Галине Александровне Ефремовой, — говорит Валерия Палкичева. — Ни разу за два года обучения у сына не было истерик, нежелания что-то делать. У него глаза горят от того, сколько нового он узнаёт. Если болеем и много пропускаем, Галина Александровна всегда находит время, чтобы помочь освоить то, что пропустили. Если чувствует, что что-то с ребёнком не так, всегда наберёт и поговорит лично.
Родители уверяют, что учитель Галина Ефремова «даёт детям правильный вектор развития».
— Очень много звонят родители нашего класса и детей, которые уже выпустились из начальной школы, — рассказывает Ирина. — Встречаемся на улице, и каждый рассказывает свою историю, как Галина Александровна помогла родителям, детям. Рассказывают, каких успехов добились дети и как начальная школа под руководством Галины Александровны вселила уверенность в то, что можно добиться любых высот. К сожалению, нет записей этих диалогов, да и статья не вместит такого объёма информации. Благодарна каждому за эти слова: я понимаю, что моя дочь учится у лучшего учителя.
Родители акцентируют, что все 25 детей этого класса идут в школу с желанием.
— И потому каждый родитель хочет, чтобы детей учила только Галина Александровна, — продолжает Ирина. — Когда мы пришли в первый класс, учитель так построила взаимоотношения между нами, абсолютно незнакомыми людьми, что среди 16 классов начальной школы лицея мы, первоклассники, заняли первое место на конкурсе родительских коллективов. А в прошлом году мы уступили только два балла другому классу. Я считаю, что это — показатель общения родителей и учителя. Без её колоссальной работы мы бы видели друг друга только на собраниях.
Педагог, по словам родителей, старается увлечь свой класс.
— Не секрет, что дети идут в школу не только за знаниями, а ещё и за общением. И работа Галина Александровны построена так, чтобы дети шли с желанием в школу, а мы им в этом активно помогали, — объясняет Ирина. — С её подачи в классе проходят шикарные мероприятия, и они отличаются от происходящего в других классах. Помимо стандартных выездов в театры, на экскурсии и так далее, минимум четыре мероприятия в год организуют родители. Мы делимся на группы, прорабатываем сценарий, продумываем костюмы. Мы сами становимся аниматорами для наших детей. И это не для того, чтобы сэкономить, а чтобы подарить своим же детям бесценные воспоминания, ещё больше сплотиться и объединиться.
Тем временем женщине, решившейся рассказать СМИ о травле педагога в лицее № 77, приходится несладко.
— После выхода статьи на 74.ru в мой адрес посыпались оскорбления — письменно по «Вайберу», вслух — по телефону, — рассказывает Галина. — Родители одноклассников моего Артёма говорили и кричали мне, какие мы плохие и некрасивые, я крашусь не так, сын уроки не делает, мы вруны и так далее. А к Артёму в школе дети подходили с разборками: «Зачем твоя мама написала заявление?» Ну ладно, мне позвонили, но детей-то зачем впутывать и настраивать против одноклассника?!
По словам женщины, она не удивлена, что родители довольны работой Галины Александровны и счастливы у неё учиться, но её сыну так не повезло.
— То, что Галина Александровна идёт родителям одноклассников Артёма навстречу и поясняет задания в любое время, стоит им позвонить, ещё раз подтверждает, что их «прекрасных детей» она любит, а моего сына она просто невзлюбила, — продолжает Галина. — С самого первого дня и до сих пор, когда я ей пишу в «Вайбере», она читает сообщения, но не отвечает, как ни позвоню — ей некогда. Одну из задач перерешивали трижды с друзьями, у которых высшее образование. Но все три раза сын приносил домой просто перечёркнутое выполненное домашнее задание. И ни слова о том, как же должно быть. Я не выдержала и спросила у неё прямо в тетради: «А как нужно-то?» Пока те тетради ещё не выдали. На прошлой неделе контрольная была. Всем она раздала листочки с оценками, а Артёму — до сих пор нет.
Женщина настроена перевести ребёнка в другой класс.
— Заявление с просьбой перевести сына в другой класс я написала на прошлой неделе и передала через секретаря директору, — говорит Галина. — Уже на следующее утро мне позвонила одна из родителей и, пока выговаривала мне всё, обмолвилась: рада, что мы заявление уже написали. Как так-то? Каким образом она узнала эту личную информацию?! Быстрей бы уже перейти в другой класс!
Обновлено 24 октября. — Нельзя делать ребёнка заложником конфликта, и лицей больше всего заинтересован, чтобы ситуация как можно скорее разрешилась, причём в лучшую для него сторону, — рассказала директор лицея №77 Мария Саблина. — Поэтому моим приказом Артём уже переведён в другой класс. Кроме того, была собрана конфликтная комиссия, которая должна дать оценку фактам, изложенным в заявлении Галины Николаевны. В состав комиссии вошли незаинтересованные лица, представляющие разные точки зрения: родители учеников из других классов, представители Совета лицея, профсоюза, педагог-психолог, завучи средних и старших классов. Первое её заседание уже состоялось. Члены комиссии изучили документы, выслушали педагога Галину Ефремову. Но заявительница не смогла присутствовать. Поэтому было принято решение собраться ещё раз 29 октября.
Лицей № 77 не первый раз попадает в поле зрения СМИ. Прошлой осенью там разразился большой скандал, связанный с поборами. Родители рассказали, что на собеседование с первоклассниками необходимо было приходить с квитанцией об оплате 12 тысяч рублей в некий «Челябинский городской общественный фонд развития лицея № 77 "Пладис"». После этого было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, а директор Вера Брюхова написала заявление по собственному желанию.
Если вы столкнулись с проблемами в школе или детском саду, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.