Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Детям — об экологии: КОНАР получил престижную награду за образовательный проект

На средства компании издано пособие, которое научит заботиться об экологии

Пособия изданы на хорошей бумаге, с яркими фотографиями и рисунками, привлекающими внимание ребят

Поделиться

К новому учебному году для всех учеников вторых классов образовательных учреждений Челябинска выпустили 18 тысяч экземпляров пособий, которые уже начали поступать в школы.

Совместный проект Министерства экологии Челябинской области и КОНАРа стал победителем престижного конкурса «Экологическая культура. Мир и согласие» в номинации «Экопросвещение», организованного Фондом имени В. И. Вернадского.

— Проект, получивший столь высокую оценку на международном уровне, реализуется по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Министерство экологии региона уже более трех лет ведет активную работу, направленную на развитие экологического просвещения, воспитание и повышение экологической культуры, активной гражданской позиции по вопросам экологии среди жителей Южного Урала. Важно, что помощь в этом оказывают и промышленные предприятия — в прошлом году партнерами проекта стали 11 федеральных и региональных компаний, — подчеркнул министр экологии Челябинской области Сергей Лихачев.

Учебное пособие — настоящее путешествие по лесам и рекам, в подземные кладовые Челябинской области. Дети узнают, что наш регион — это общий дом, в котором хватает места всем: и огромным деревьям, и маленьким жучкам. И люди должны жить в дружбе с животными и растениями.

Прививать детям осознанный подход к природе крайне необходимо, уверены авторы пособия — кандидаты педагогических наук, преподаватели факультета подготовки учителей начальных классов Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Наталья Титаренко и Евгения Григорьева.

Наталья Титаренко и Евгения Григорьева — авторы учебно-методического пособия «Практическая экология для младших школьников»

Наталья Титаренко и Евгения Григорьева — авторы учебно-методического пособия «Практическая экология для младших школьников»

Поделиться

— Им жить в мире будущего, и полученные знания помогут стать добрыми хозяевами своего родного края, помощниками взрослых в сохранении его богатств, — считает Наталья Титаренко. — Дети любознательные, они хотят знать, как летит снежинка, из чего вырастает цветок, зачем нужны почки на ветках и можно ли предсказать погоду?

По словам авторов пособия, важно начать этот серьезный разговор правильно, учитывая возрастные и психологические особенности ребенка. Не каждый школьник может выслушать и понять длинную лекцию о сохранении биологического разнообразия Земли — ему станет скучно, и назидательные разговоры будут пропущены мимо ушей. В отличие от книг, перегруженных терминами, «Практическая экология» написана весело, легко, увлекательно.

В «Практической экологии» много прогулок, опытов, заданий для наблюдения

В «Практической экологии» много прогулок, опытов, заданий для наблюдения

Поделиться

— У малышей — донаучное мышление, основанное на сказках и мультфильмах. Волк — это что-то агрессивное и злое, а заяц — несчастное создание, которое надо охранять, любить и подкармливать морковкой. А когда дети начинают изучать экологию, то понимают, что нет плохих и хороших, полезных и ненужных зверюшек. Всё в природе взаимосвязано, — говорит Наталья Титаренко.

Челябинская область стала первым регионом в стране, где внедряется система непрерывного экологического образования. Это значит, что обучение начинается с первого класса и идет вместе с курсом «Окружающий мир». Кстати, пособие для первоклашек также было издано на средства благотворителей и используется во внеурочной деятельности.

Среди тех, кто уже отзанимался год по новым книжкам, — ученики лицея <nobr class="_">№ 11</nobr> города Челябинска

Среди тех, кто уже отзанимался год по новым книжкам, — ученики лицея № 11 города Челябинска

Поделиться

— Экология — это наука о природе и о том, как ее защищать. Больше всего в первом классе мне было интересно узнать, как из гусеницы появляется бабочка, как птицы зиму проживают, из чего сделаны гнезда. Например, синички строят их из глины, травинки и веточки смазывают слюной и прикрепляют друг к другу, — рассказывает Клим Жуков.

— Из нашего учебника в первом классе я узнал много всего нового. Например, что божьи коровки покидают места с грязным воздухом, а у каждой снежинки свой узор, но она обязательно состоит из шести лучей. Еще я запомнил, что хвоинки сосны покрыты пленкой из воска, поэтому сохраняют воду и меняются не каждый год, как листья на деревьях. А еще в Челябинской области водятся золотые и серебряные караси, как будто они караси-чемпионы, — делится знаниями Миша Доронин.

Лицеистам понравились уроки по практической экологии

Лицеистам понравились уроки по практической экологии

Поделиться

Пособие включает 24 занятия, которые распределены по четырем разделам: «Вода», «Воздух», «Полезные ископаемые и почва», «Весна в природе». Тексты сопровождаются цветными иллюстрациями. Практические задания позволяют активно включать школьников в исследовательскую работу.

По словам руководителя Промышленной группы КОНАР Валерия Бондаренко, в современных условиях нельзя развивать бизнес, который вредит окружающей среде и здоровью людей.

— До 10% инвестиций при создании любого своего производства КОНАР направляет на соблюдение экологических требований. При выборе между конкурирующими технологиями предпочтение отдается именно той, которая максимально охраняет экологию, — подчеркнул Бондаренко.

КОНАР — промышленная группа, лидер в сфере производства оборудования для нефтегазовой, судостроительной, энергетической, строительной и других стратегических отраслей экономики России.

Участие компании в просветительском проекте — это её вклад в сохранение уникальных богатств родного края, экологическое благополучие региона. Философия бизнеса Промышленной группы КОНАР: «Создавая лучшее, сохраняем главное».

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter