RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

7 м/c,

с-з.

749мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,41
EUR 103,19
перейти к публикации
294 комментария к публикации

В Минобре рассказали, что делают для решения проблемы с нехваткой учителей в школах Челябинска и области

Вангую! Учителей будут завозить оттуда же, и создавать отдельные классы!

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
24 сентября, 22:21
оттуда-это откуда?
Гость
24 сентября, 22:50
Дак уже завезли, как и врачей и следователей.
Гость
25 сентября, 00:18
Ну, это чревато. Потом ячейки ИГИЛ* по школам выковыривать будут.
Гость
24 сентября, 21:06
Миллион за пять лет, чтоб уехать в деревню? Ну такая себе заманушка... Хоть бы пять лямов за пять лет предложили...
Гость
24 сентября, 21:27
Тоже посмеялась. Продать себя в рабство на 5 лет за миллион, поищите дураков.
Гость
24 сентября, 23:51
Гость
24 сентября, 21:27
Тоже посмеялась. Продать себя в рабство на 5 лет за миллион, поищите дураков.
ЧТо значит продать себя в рабство. По вашему в деревнях одни рабы живут? Вы после работы делайте что хотите, свежий воздух кругом, тишина, никаких пробок. Рабство - это кандалы, подвал, работа с утра до вечера.
Гость
25 сентября, 04:13
Гость
24 сентября, 23:51
ЧТо значит продать себя в рабство. По вашему в деревнях одни рабы живут? Вы после работы делайте что хотите, свежий воздух кругом, тишина, никаких пробок. Рабство - это кандалы, подвал, работа с утра до вечера.
Ну и как, ты уже в деревню переезжаешь - поближе к тишине и свежему воздуху? Или всё-таки пусть кто-нибудь другой?
Гость
24 сентября, 21:43
Так я не поняла, а что, всё-таки, власти делают для решения проблемы? Какие-то очень туманные объяснения. Договорились до того, что в каждой отдельной школе проблемы есть, но в целом нет. Это как?
Гость
25 сентября, 02:28
Это когда физрук географию преподаёт и на карте России спрашивает: "где находится Канад'А?")))
Гость
25 сентября, 07:47
Ну чего тут непонятного? Ничего не делают. Что-то делать это брать на себя ответственность, а зачем это чиновникам...
Гость
24 сентября, 21:10
— В каждой образовательной организации свои дефициты, нельзя говорить о каком-то общем дефиците по области. Это как? Дефицит есть в каждой организации, но в общем дефицита учителей нет. Что они там принимают?
Гость
24 сентября, 21:26
это официальный язык такой...ну чтоб не обидеть ни кого.. ни бабах а хлопок.. вот и с учителями "хлопок"
Гость
25 сентября, 23:15
Гость
24 сентября, 21:26
это официальный язык такой...ну чтоб не обидеть ни кого.. ни бабах а хлопок.. вот и с учителями "хлопок"
💯
24 сентября, 21:38
В 118 школе на северке нет учителя математики для 7 классов
Гость
24 сентября, 21:43
Пригласите цыгана!
24 сентября, 21:50
Гость
24 сентября, 21:43
Пригласите цыгана!
Гость, у тебя он похоже уже был
24 сентября, 22:16
зачем вам математика выше базовой арифметики? научились уже - хватит посчитать сколько останется от ЗП после налогов, взносов на СВО и выплат на постройку храмов - хватит
Гость
24 сентября, 21:04
Министерств региональных насоздавали,а толку нет,а раньше они просто отделами областными были и везде в школах с кадрами было нормально.....Коизис управления...
Гость
24 сентября, 21:26
А что такое областной отдел?
Гость
24 сентября, 21:46
Гость
24 сентября, 21:26
А что такое областной отдел?
Облоно-гороно-районо.ОБЛастной Отдел Народного Образования.
Гость
24 сентября, 21:50
Гость
24 сентября, 21:26
А что такое областной отдел?
ОблОНО- областной отдел народного образования. А сейчас целый министр!! и зарплата министерская(((…
Гость
24 сентября, 21:43
Платить 150-200к с выдачей служебного жилья и проблемы не будет
Гость
24 сентября, 22:59
Гость, ну вы загнули. Вы зачем неправильные ответы даете.
Гость
24 сентября, 23:07
Тогда на выплаты нашим героям, защищающим нас от мирового нацизма, не хватит!
Гость
24 сентября, 21:24
Врут и не краснеют! Нагрузка выше среднего это мягко сказано. И вот интересно кого они переучивают на математиков? Каких это учителей у нас в избытке? На сайте комитета по делам образования есть вакансии. Так там в каждую школу города требуются учителя.
24 сентября, 22:56
Трудовиков
Гость
24 сентября, 22:58
24 сентября, 22:56
Трудовиков
и физкультурников
Гость
25 сентября, 02:49
24 сентября, 22:56
Трудовиков
Учителей уроков о " важном")))
Гость
24 сентября, 21:11
что за нелепое мямляние от министерства? Даже врать убедительно разучились, не то что работать ) Заработные платы(за ставку, а не две!!) и условия труда - вот главные, но не единственные конечно, препятствия для работы в школах. О них то ни слова, вместо работы в областном правительстве опять раздувают штат министерств-пустышек для пристройки нужных человечков!
Гость
24 сентября, 23:15
Учиться Учиться и Учиться кто из министерства образования говорил вроде
Гость
25 сентября, 06:28
Гость
24 сентября, 23:15
Учиться Учиться и Учиться кто из министерства образования говорил вроде
Учиться, учиться и ещё раз учиться - говорил В.И.Ленин и он не из министерства
Гость
25 сентября, 10:53
Еще и отсутствие уважения к учителям, когда любая малявка, у которой молоко на губах не обсохло, может нажаловаться "папочке" на то, что телефоном не разрешили пользоваться, и тот примчится учителя оскорблять. Кто захочет работать в таких условиях?
24 сентября, 23:26
Как там димка мишкин говорил? Идите в предприниматели. Вот и ушли все.
Гость
25 сентября, 07:53
А «новый» который сидит 25 лет, что по этому поводу сделал?
Гость
24 сентября, 22:00
Работаю учителем 25 лет. Готова работать за эту невысокую зарплату и дальше. Учителя и в советское время никогда много не получали. НО! Верните уважение к профессии! Учителя втоптали в грязь. Ему может указывать и поучать любой родитель (чаще всего сам ничего из себя не представляющий в жизни), дети начинают качать права по любому поводу, откровенно дерзят и хамят, зная о своей безнаказанности. Верните выслугу 25 лет, обеспечьте бесплатными путевками в санатории, перестаньте каждый год будоражить школы бредовыми экспериментам. И учителя перестанут бежать из школ.
Гость
24 сентября, 22:10
Санатории СССР давно приватизированы в частные апартаменты,
Гость
24 сентября, 22:37
Из области фантастики Ваши хотения, вспомнили про санаторные путевки, профилактории, Вы еще бесплатные квартиры вспомните, кто оплачивать то сейчас будет.
Гость
24 сентября, 22:46
"Родитель, чаще всего сам из себя ничего не представляющий". 😂 Почему такое отношение к людям?! Видимо, только учитель представляет из себя важную персону, пуп земли, так сказать.
Гость
24 сентября, 22:04
Не понимаю, Медведев, будучи президентом , сказал учителям, что если хотите больше денег идите в бизнес..,- они и ушли..
Гость
24 сентября, 23:24
Именно.
Гость
24 сентября, 21:09
Когда отменят школьную программу для дебилизации детей в учебных заведениях?
Гость
24 сентября, 21:14
Мединский уже предложил сократить, мол 11 лет это много
24 сентября, 22:17
не переживай - уже скоро. я вообще считают что этот совковый пережиток как непрерывное бесплатное образование надо давно отменить. Только арифметика, букварь и божье слово - хватит на этом. А ну и семьеведенье и разговоры о важном само собой
Гость
24 сентября, 23:23
24 сентября, 22:17
не переживай - уже скоро. я вообще считают что этот совковый пережиток как непрерывное бесплатное образование надо давно отменить. Только арифметика, букварь и божье слово - хватит на этом. А ну и семьеведенье и разговоры о важном само собой
В совке, кстати, с 1940 и до 1956 старшие классы были платными и вузы тоже. Не настолько, как сейчас, но все же. Тем самым власти хотели побудить школоту идти в "фазанки" - фабрично-заводские училища, аналоги более поздних ПТУ, со школьной скамь, так сказать, сразу в пролетариат.
24 сентября, 22:33
Как прозрачно намекнули главные образовальщики, они ничего не делали и делать не собираются впредь.
25 сентября, 06:07
Ну почему ни чего не делать? Как всегда - поставить вопрос, озвучить проблему, довершить НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ и признаться в этом и всё.
Гость
25 сентября, 08:25
кто ты тело?
25 сентября, 09:30
Гражданское общество пытаются из нас вылепить. Чтобы мы сами свои проблемы решали самостоятельно и сообща.
Гость
24 сентября, 22:53
А я знаю выход - нужно посокращать все эти "отделы" и "министерства образования", а всех чинуш оттуда вывести в школы на учительские ставки.
Гость
25 сентября, 00:31
Так не получится - они в таксисты да в курьеры уйдут)
Гость
25 сентября, 00:52
там немецкая диаспора власть захватила.
Гость
24 сентября, 21:11
Полицаям увеличили зарплату и на пенсию пораньше? А учителя, чем хуже?
24 сентября, 22:16
тем что они не защищают правящий класс от любимого народа
Гость
24 сентября, 23:02
Учителя при выслуге 25 лет уходят на пенсию.
Гость
24 сентября, 23:14
Гость
24 сентября, 23:02
Учителя при выслуге 25 лет уходят на пенсию.
У вас устаревшие сведения. После проведения пенсионной реформы уже нет.
Гость
24 сентября, 21:55
Девочек вообще учить вредно - потом рожать не хотят! А мальчикам достаточно трудов и начальной военной подготовки. Вот и весь сказ.
Гость
24 сентября, 22:39
Да, к девочкам теперь приравнены до 49 лет, так как приглашают на диспансеризацию проверить репродуктивное здоровье.
Гость
25 сентября, 02:54
Гость
24 сентября, 22:39
Да, к девочкам теперь приравнены до 49 лет, так как приглашают на диспансеризацию проверить репродуктивное здоровье.
Ничего,скоро и нижний порог снизят, лет так с 14 разрешат! Тр- тесь! И уроки введут как и что, раз хозяевам это надо.
Гость
25 сентября, 10:35
Гость
25 сентября, 02:54
Ничего,скоро и нижний порог снизят, лет так с 14 разрешат! Тр- тесь! И уроки введут как и что, раз хозяевам это надо.
Точно. Откроют курсы "Как быстро забеременеть и родить тройню к окончанию школы".
Гость
24 сентября, 21:47
Есть ускоренные курсы переподготовки! Два месяца0и ты учитель географии или истории! Зачем тогда люди учатся 5 лет? Расплодили всякие ЧИПКРО, ООО и проч! Все эти агентства закрыть и отправить в школы города!
Гость
24 сентября, 22:56
Просто у вас отрицательный рост педагогических кадров.
Гость
25 сентября, 06:49
Нагрузка на педагогов выше среднего??? Нет никакого среднего! Есть ставка 18 часов. А в школах все работают больше ставки. Потому, что ставка эта ниже МРОТ. И для того, чтобы средняя зарплата для учителей региона 53 518 рублей в платежке обозначилась, работать надо 36 часов и больше и брать дополнительную работу, кружки, руководство и т.д. Жить на работе надо учителю за среднюю зарплату по региону.
Гость
24 сентября, 23:43
Зарплата учителя должна быть от 150 тысяч, это не в бухгалтерии сидеть весь день пить чай. Подростки грубые, попробуй сделать им замечание.
Гость
25 сентября, 15:53
У каждой профессии свои сложности. Не стоит наезжать на бухгалтеров. На них столько ответственности сколько вы может быть в жизни не видели. Попробуй посчитать ЗП. хотя бы на 200 чел штата, и потом ответить всем недовольным. Да, ЗП считает компьютер, а отвечать придется тебе. Или слегка в расчете НДС ошибиться. Это только кажется что они ничего не делают. Что касается учителя, работа очень тяжелая. Сам работал в школе, правда больше года не продержался. В гробу бы видал такую работу.
Гость
25 сентября, 18:59
Гость
25 сентября, 15:53
У каждой профессии свои сложности. Не стоит наезжать на бухгалтеров. На них столько ответственности сколько вы может быть в жизни не видели. Попробуй посчитать ЗП. хотя бы на 200 чел штата, и потом ответить всем недовольным. Да, ЗП считает компьютер, а отвечать придется тебе. Или слегка в расчете НДС ошибиться. Это только кажется что они ничего не делают. Что касается учителя, работа очень тяжелая. Сам работал в школе, правда больше года не продержался. В гробу бы видал такую работу.
а как раньше жили, на весь институт два бухгалтера было и кассир. И компьютеров не было даже в помине-и ничего получали вовремя и правильно, никто не жаловался. Теперь человек 10, у каждого компьютер, стол, куча бумаг и попробуй зайти спросить что-нибудь, никто ничего не знает.
Гость
25 сентября, 07:19
Делается очень много! Для решения задачи нехватки учителей в школах создано еще три министерства в областном правительстве! Но и на достигнутом останавливаться не собираются.
Гость
24 сентября, 22:55
Самый простой и логичный способ-Минобр должно помочь, поделиться временно своими кадрами со школами. Отправить в командировку своих специалистов на год -два в школы города вести свои профильные предметы. Показать свой уровень, высокий и профессиональный.
Гость
24 сентября, 23:16
Да большинство чинушек из этих ведомств ни дня не преподавали ни в школах, не в вузах, хотя и имеют педагогические дипломы и даже диссертации. Это же совершенно очевидно из того, какие указивки они рассылают и сколько бюрократиии разводят.
Гость
25 сентября, 07:33
Котову вернуть в школу
Гость
25 сентября, 10:40
Гость
25 сентября, 07:33
Котову вернуть в школу
Ее надо было оттуда не выпускать никогда.
Гость
24 сентября, 22:32
Там не хватка преподователей , тут не хватка педагогов.. .Ну а в целом ...."нельзя говорить о каком-то общем дефиците по области". Смешно просто
Гость
25 сентября, 07:24
Решение простое. Разгоните бездельников из райнов, горонов и облонов. А деньги направьте на зп учителей.
Гость
25 сентября, 08:32
А как так получилось, что правительство РФ и депутаты Государственной Думы заложили в бюджет столь низкие оклады для учителей?
Гость
25 сентября, 08:39
Дети Донбасса сильно плакали, просили их спасти от мирового нацизма. Пришлось не бросать своих. Но как-то в три дня не уложились, пришлось тратить больше. А образование особо и не нужно - гранату-то бросать.
Гость
24 сентября, 21:02
Российские власти готовятся провести секвестр социальных расходов федерального бюджета, чтобы оплатить растущий счет за сво, которая обошлась в 22 триллиона рублей в 2022–24 гг. и будет стоить казне еще 13 триллионов в 2025-м. В следующем году ассигнования по статье «социальная политика», куда включены расходы на выплаты пособий и пенсий (в рамках трансферта Пенсионного фонду), уменьшатся на 700 млрд рублей, или 10%, сообщает Bloomberg со ссылкой на проект закона о бюджете, который готовится к внесению в Госдуму. В этом году социальные расходы казны составят 7,5 трлн рублей, а в следующем будут урезаны до 6,8 трлн. В 2026 году эти ассигнования планируется увеличить, но оставить ниже уровня 2024 года — 7,2 трлн рублей. В принятый год назад закон о бюджете правительство закладывало рост расходов на социальную поддержку граждан — до 7,7 трлн рублей в 2025 году и 7,9 трлн в 2026-м. Относительно этих уровней сокращение составит 15% в следующем году и 9% через год. В сумме в ближайшие два года бюджет намерен сэкономить около 1,8 трлн рублей на социальных статьях. Эти деньги отчаянно нужны правительству, чтобы покрыть военные расходы, «съедающие» каждый третий рубль в казне. В следующем году траты по статье «национальная оборона», куда, помимо содержания армии, включено финансирование гособоронзаказа, составят 13,2 трлн рублей — на 22% больше, чем в 2024-м (10,8 трлн)
Гость
24 сентября, 21:16
Преображенский: Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
Гость
24 сентября, 21:27
Гость
24 сентября, 21:16
Преображенский: Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
На ночь есть вредно.
Гость
25 сентября, 00:44
Гость
24 сентября, 21:16
Преображенский: Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
Других же нет! - Вот никаких и не читайте ...
Гость
24 сентября, 22:59
В СССР учителям и врачам в сельской местности сразу квартиру давали и дрова бесплатно привозили.
Гость
25 сентября, 08:31
Зачем в квартире дрова?
Гость
25 сентября, 09:33
Гость
25 сентября, 08:31
Зачем в квартире дрова?
Печку топить
Гость
24 сентября, 21:40
— За два года работы проекта, уже есть статистика, что около 20% выпускников таких классов поступают в вузы и средние профессиональные образовательные учреждения по педагогическим специальностям, — заключили в министерстве. Вопрос в том, сколько специалистов дойдет до школ с такими низкими зарплатами!
Гость
24 сентября, 22:41
Расписание учеников посмотрите, ведь из за не хватки преподователей нет нормального расписания в школах, вместо первой смены, ставят вторую.
Гость
24 сентября, 22:50
В 91школе Челябинска некому кормить детей. На всю школу один повар и помощник повара, как им накормить 1000 детей?
Гость
24 сентября, 23:14
Пусть жрут дома. 6 часов можно и поголодать.
Гость
24 сентября, 23:24
Сами пусть приучаются к труду. Пришёл, отучился, пошёл на кухню, сварил себе харчо, потушил говядинку с картошечкой... Привыкли на всём готовеньком. А мальчикам на СВО каково?!
Гость
25 сентября, 03:00
Гость
24 сентября, 23:14
Пусть жрут дома. 6 часов можно и поголодать.
😁😁😁
Гость
24 сентября, 22:57
Ну это так же как в одной поликлинике не хватает кардиологов, в другой неврологов, а стоматологов нет вообще, только дёргают по ночам на Куйбышева-19.. Так что тоже перетолкнут всех в платное начальное и прочее образование.. Как говорил некто алоизовичь - хватит им уметь считать до 100 и уметь расписываться..
Гость
24 сентября, 23:50
Без грамотного учителя - нет ни грамотных граждан ни грамотных специалистов! И начинать повышать престиж преподавателей и учителей с воспитателей детских садов! Ибо уважение привитое к учителю с детства, ведёт к уважению своих учителей на всю жизнь!
Гость
25 сентября, 03:49
Понятно. Платить не собираются.
Гость
25 сентября, 06:47
Вся проблема только зарплата.
Гость
25 сентября, 07:10
При нынешних скоро пустыня будет, днище.
Гость
25 сентября, 07:20
Все нормальные зарплаты идут именно тем кто ничего особенного то не делает, сидят кресла мнут попивая кофеек, а то еще что покрепче, да и кроме зарплат делишки мутят используя свой административный ресурс, директора, заведующие, главврачи, чинуши и прочие трутни.
Гость
25 сентября, 07:22
Платить не пробовали?
Гость
25 сентября, 08:20
Лишь бы ляпнуть что-нибудь.... Очередной бред чиновников из другого измерения!
Гость
25 сентября, 08:47
Я думаю, министру образования области нужно выступить по ТВ с программной речью и сказать: "нужно решать проблему нехватки учителей", "мы должны обеспечить ....", "нужно сделать....". И проблема сразу решится. Это же так работает.
Гость
24 сентября, 21:42
Земской учитель...это похоронить себя в какой-то отдаленной деревеньке с размытыми дорогами. отсутствием цивилизации?? В самые лучшие годы?
Гость
24 сентября, 23:15
Можно в Приведении или Белый хутор
Гость
25 сентября, 02:58
Гость
24 сентября, 23:15
Можно в Приведении или Белый хутор
Ну это куда ни шло...
Гость
25 сентября, 07:28
Гость
24 сентября, 23:15
Можно в Приведении или Белый хутор
За это миллион не дадут
Гость
24 сентября, 22:19
Так похмел анатолич дал же четкий план действий, хотите денег - идите в коммерцию. Ну вот, собственно. Так что все по плану, уж не знаю, по графику ли или нет, но по плану точно. К нам в контору с год назад пришел манагером один бывший учитель, сейчас, говорит, в его школе осталось семь учителей.
Гость
25 сентября, 02:18
Люди чувствуют, где им лучше. Просто государство деньги тратит на бюджетное обучение персонала, а они потом идут работать в коммерцию. Платили бы потом за работу нормально, работали бы себе в удовольствие - вот и вся логика. Образование педагогическое ценится, а вот работа в обычной школе, почему-то нет.
Гость
25 сентября, 02:58
Все идёт по плану!!!
25 сентября, 06:05
Гость
25 сентября, 02:18
Люди чувствуют, где им лучше. Просто государство деньги тратит на бюджетное обучение персонала, а они потом идут работать в коммерцию. Платили бы потом за работу нормально, работали бы себе в удовольствие - вот и вся логика. Образование педагогическое ценится, а вот работа в обычной школе, почему-то нет.
вопрос НА СКОЛЬКО ЦЕНИТСЯ ? В деньгах не очень , вот это и проблема
Гость
25 сентября, 01:13
Всегда бесило кто пишет что от сюда надо валить. Но похоже это правда.
Гость
25 сентября, 03:12
А почему бесило? Только дошло? Такая возможность была чуть раньше ,и многие свалили. Как в воду глядели.
Гость
25 сентября, 16:02
Уже нет. Это было актуально примерно так, до короны. Сейчас это уже не имеет значения. Те места где ты можешь заработать +/- одинаковы. ЗП на заводах, что в Челябинске на КПЗиСе, что в Екб на Уралтрансмаше одинаковые. Раньше был смысл валить потому, что в более приличных городах были офисы западных, либо крупных федеральных компаний, которые старательно обходили Челябинск стороной. Там можно было найти теплое местечко. Сейчас все это помножилось на ноль, поэтому только экология имеет смысл. С точки зрения работы и прочего, Квартиры в Че, все-равно дешевле, чем в большинстве нормальных городов, равноценно не разменять, ЗП примерно одинаковы, разве что Москва отличается, но разница уже не так заметна. Поэтому валить надо было раньше.
Гость
24 сентября, 20:57
Нужно аджиков больше привезти и трудоустроить в учителя родного языка.
Гость
24 сентября, 21:02
Ми ещё вас учить будэм,меня брат првоохранитель,сын в медицинском ,дочь монтажном коледж. Все будэт рапотать ,ми мэр котова сертификат дала!!
Гость
24 сентября, 21:05
Ну так уже, свежий пример - таджик, учитель математики в одной из школ, недавно указал куда идти матери, защищающей от него свою дочь.
Гость
25 сентября, 03:06
Гость
24 сентября, 21:05
Ну так уже, свежий пример - таджик, учитель математики в одной из школ, недавно указал куда идти матери, защищающей от него свою дочь.
А нельзя границу от них закрыть? Сколько можно...Они уже побогаче нас живут,деньги пачками...
Гость
24 сентября, 21:57
Ни из одного региона нет таких новостей . Вывод: все бегут из челябы.
Гость
25 сентября, 04:17
А ты загугли. Такие новости есть примерно во всех регионах. Даже в Москве - вот сюрприз-то!
Гость
24 сентября, 21:18
Генерал МВД Космачев представил нового руководителя аргаяшской полиции.
Гость
24 сентября, 22:15
Ну скажем так , что не только не хватает учителей, а вспомните про врачей… да со временем ,причем незатяжным ,многого и многих лишимся…
Гость
25 сентября, 02:31
Вас не понять,ребята из Минобра. Программы существуют, а учителей не хватает. Что не так в датском королевстве?
Гость
25 сентября, 07:12
Никто не хочет мучаться с приезжими неандертальцами, ну действительно, там одно (ээээээээ) и все.
Гость
25 сентября, 07:27
Новый министр образования Литке, открывая Школу 21, на полном серьёзе сказал, что теперь кадровая проблема в it сфере в Челябинской области будет решена, всё сделает Сбербанк с их кейсами и дистанционными курсами... Вот такой уровень понимания проблем. Напомню, что кейсы Школы 21 и сам проект были закуплены Сбером во Франции, где данный проект потерпел неудачу. Сбер пытается просто заработать и на сфере образования, вот и двигает этот проект, но хороший программист так не готовится, нет таких простых путей