перейти к публикации 
216 комментариев к публикации
Журналист из Челябинска выступил против запрета англицизмов в России

6 июля 2025, 07:00
Гость
6 июля, 09:10
У меня Краткий словарь иностранных слов, 1952 года, еще при Сталине. Когда читаю... а где русский язык? Сплошное заимствование англ.,нем.,фр., ит., тат.,Но особенно латынь! Так что, без никак.. Но зачем ЖК '"Манхэттен"? Смешно..
Гость
6 июля, 09:40
ничего смешного. Манхеттен это элитный район в США.
196159723
6 июля, 10:02
Гость, а Чурилово лэйк сити)))
Гость
6 июля, 11:18
Древняя Греция, Древний Рим наиболее развитые цивилизации из известный того времени. Они дали миру много слов, выражений, понятий, которые мы используем и сейчас. Последние сотни лет наиболее развитой цивилизацией и двигателем прогресса является европейская, соответсьвенно, вместе с перенятием их достижений перенимаем и их слова.
Гость
6 июля, 07:46
Портят язык не англицизмы сами по себе, а неумелое, глупое и беспредельное их использование.

Фишман
6 июля, 08:36
Чизо, Да, особенно кешбэк, сто раз на дню слышу, запретить 🥺
Гость
6 июля, 08:56
Сидят рекламные менеджеры и придумывают новые слова - реклама должна запоминаться. А на уродливые слова внимание обращают всегда.
Гость
6 июля, 09:11
А как англицизмы вообще сами по себе могут портить язык? Они существуют сами по себе, параллельно от того умело или глупо их использовать. Может существуют какие-то правила, "умелого" их использования? Не поделитесь?
Гость
6 июля, 08:46
Артем, а почему Автоваз пишет LADA, а уазик свой древний жып называет PATRIOT? Есть объяснение?
Гость
6 июля, 09:13
Ну типа для мирового рынка, хотя конечно смешно)))
Гость
6 июля, 09:39
Гость
6 июля, 09:13
Ну типа для мирового рынка, хотя конечно смешно)))
и что смешного? на западе русские буквы не знают, а УАЗы наши пользуются там немалым спросом.
Гость
6 июля, 12:18
Гость
6 июля, 09:39
и что смешного? на западе русские буквы не знают, а УАЗы наши пользуются там немалым спросом.
Ну то есть, если у нас кто-то не знает английские буквы - это не проблема, если у них не знают кириллицу - это проблема?
Шпага
6 июля, 12:38
Сок «Добрый» не потому что улыбается.
«Добрый» в русском языке так же имеет значение отличный, высококачественный, большой.
Добрый конь, добрый табак, добрый нож…
Гость
6 июля, 08:30
Зачем кампус , вместо общежития? Локдаун так и не поняла почему на гос уровне используется.
Гость
6 июля, 08:45
В кампусе может быть расположено не одно общежитие, это разные вещи
Гость
6 июля, 08:49
Гость
6 июля, 08:45
В кампусе может быть расположено не одно общежитие, это разные вещи
Тогда кампус это общежитиЯ. Опять неувязочка.
Гость
6 июля, 08:54
Гость
6 июля, 08:49
Тогда кампус это общежитиЯ. Опять неувязочка.
ОбщежитиЯ могут находится по всему городу и даже в разных городах. А кампус это некоторое ограниченное пространство. Тогда уж студенческий городок хотя бы предложили. Хотя кампус пишется и произносится раза в три проще.
Гость
6 июля, 09:28
через 50 лет появятся слова которые будут резать уши нашим детям, через 100 будут непонятны и нашим внукам... это дело времени и мира... а что будет через 200 лет? да всем пофигу... нас не будет а все мы только и делаем что живём здесь и сейчас поколения потребителей
Гость
6 июля, 09:31
Круто взяли 50 лет...через 10-15 по русски никто разговаривать вообще не будет
Гость
6 июля, 11:19
Ну это ты понимаешь, а тут люди решили язык законсервировать.
Гость
6 июля, 14:51
Гость
6 июля, 11:19
Ну это ты понимаешь, а тут люди решили язык законсервировать.
Да как будто бы не только язык хотят консервировать.
Гость
6 июля, 07:23
Так и разбудят запретами глубинное русское сознание.Изгонит народ депутатов и соберёт Вече.)
Гость
6 июля, 09:26
Тебе бояр сейчас не хватает? В ближайшие 30-50 лет ни ты, ни твои апельсики не способны ничего координально изменить.
Гость
6 июля, 10:44
Гость
6 июля, 09:26
Тебе бояр сейчас не хватает? В ближайшие 30-50 лет ни ты, ни твои апельсики не способны ничего координально изменить.
А "КООРДИНАЛЬНО" - это на каком языке? Вы из колледж для правахранитэл?
Гость
6 июля, 16:01
Гость
6 июля, 09:26
Тебе бояр сейчас не хватает? В ближайшие 30-50 лет ни ты, ни твои апельсики не способны ничего координально изменить.
С 1 Сентября не прогуливай школу ,там тебе про вече и бояр объяснят)
Гость
6 июля, 09:02
Надо не запрещать иностранные слова, а развивать родной язык, занимаясь словотворчеством. А у нас этим только подростки на уровне жаргона занимаются, иногда даже удачно, но где серьезные усилия в этой области? Автор совершенно справедливо отмечает, что время нынче быстрое, потребность в новых словах огромная, и любой их дефицит будет замещен уже введенными в оборот иностранными словами. Хорошее слово придумать сложно, на Западе целые отделы занимаются маркетингом слов, а мы забросили свой язык, вот и получили результат
Гость
6 июля, 09:23
А в чем профит развития русского языка? Язык умирающий, зачем в него вкладываться?
Гость
6 июля, 11:51
Гость
6 июля, 09:23
А в чем профит развития русского языка? Язык умирающий, зачем в него вкладываться?
Ну вот, кстати, да. Столько всего за последние годы сделано, чтобы люди вне России отворачивались от русского языка.
Гость
7 июля, 06:25
Гость
6 июля, 09:23
А в чем профит развития русского языка? Язык умирающий, зачем в него вкладываться?
Умирающий? Вообще- то на 7 месте сверху по распространенности на планете. 260 млн. чел. говорят, это 7 место после хинди индийского, пакистанского, китайского, английского, испанского, португальского. Всего в мире свыше 7 тысяч языков. Русский на 7 месте от начала! Это официальный язык ООН! Кто тут вдруг умереть решил? Французы борются за чистоту родного языка и запрещают англицизмы- они молодцы, а мы стремительно набираем слова, половину из которых люди не знают и не понимают и насильно навязываем: вайб, кластер, аттачмент, маркер, маклер, мессенджер, гаджет, кринж, спойлер, да надоели действительно! И насаждают их именно сми, ибо они тиражируют в массы этот понос, который люди не понимают. Правильно их прессуют. И закон правильный принят. Еще бы исполнялся.
Гость
6 июля, 09:15
А что означает слово вайб ?
Гость
6 июля, 09:40
Мерзкое слово. Его даже читать противно
Гость
6 июля, 09:41
кстати тоже впервые слышу. никто из знакомых не употребляет его. Может искаженное вейп?
Гость
6 июля, 09:45
Наверно обкуренные?!
Гость
6 июля, 07:57
Дети и молодежь вообще не знают русский язык, или в школах уже не учат ему??
Гость
6 июля, 12:16
У Гоголя в описании вывесок магазинов, цирюлен, кофеен, лавок Невского проспекта есть такое- вывеска
,, МАГАЗИН ИНОСТРАНЦА ИВАНА ПЕТРОВА,,.
Гость
6 июля, 07:55
Вот так и уничтожают русский язык.
Гость
6 июля, 09:12
Русский язык уничтожает экономическая и технологическая отсталость. Как ре переименовывай ксерокс в копир, он навсегда останется ксероксом.
Мы проводили исследование какие языки оставили наибольшее влияние в мировой культуры.
Первое английский, более 12 000 слов.
Русский около 6 - водка, балалайка. На уровне монгольского - юрта, кумыс.
Так что создавайте свои Гуглы и Хуваеи, а все остальное перемещение коек в борделе.
Гость
6 июля, 09:36
Гость
6 июля, 09:12
Русский язык уничтожает экономическая и технологическая отсталость. Как ре переименовывай ксерокс в копир, он навсегда останется ксероксом.
Мы проводили исследование какие языки оставили наибольшее влияние в мировой культуры.
Первое английский, более 12 000 слов.
Русский около 6 - водка, балалайка. На уровне монгольского - юрта, кумыс.
Так что создавайте свои Гуглы и Хуваеи, а все остальное перемещение коек в борделе.
не гони пургу-тьма наших слов перекочевало в английский.
Гость
6 июля, 09:37
Гость
6 июля, 09:12
Русский язык уничтожает экономическая и технологическая отсталость. Как ре переименовывай ксерокс в копир, он навсегда останется ксероксом.
Мы проводили исследование какие языки оставили наибольшее влияние в мировой культуры.
Первое английский, более 12 000 слов.
Русский около 6 - водка, балалайка. На уровне монгольского - юрта, кумыс.
Так что создавайте свои Гуглы и Хуваеи, а все остальное перемещение коек в борделе.
Спутник, бистро, калашников. Вы проводили - вы кто?
197212740
6 июля, 08:45
Согласен с Автором - и да, и нет. Речь может быть разговорной и официальной. На том же примере - сок " Добрый". От прочтения его названия, у меня возникают ассоциации с добротностью его основы, натуральности полезностью ( правда я его не пью) но это по другое. Ну все же понимают о чем идёт речь, с другой стороны его можно было бы назвать "Дельным" и поняли бы только те, кто служил на флоте. Хоте речь об одном и тоже. Сейчас выпью кофе и продолжу.....
Гость
6 июля, 09:22
Показалось или нет, но Вы как будто гордитесь тем что служили на флоте и знаете некий набор присущих жаргонизмов... Смешно :)
197212740
6 июля, 09:22
А что не так, почему минусуете? Так желания пропадает, да по правде с утра и небыло особо:). Пойду ещё кофа выпью, может одумаетесь.
197212740
6 июля, 12:03
Гость
6 июля, 09:22
Показалось или нет, но Вы как будто гордитесь тем что служили на флоте и знаете некий набор присущих жаргонизмов... Смешно :)
Знаете, вы не далеки от истины. Хотелось что-бы вы улыбнулись с утра. За окном хорошая погода, не жарко. Наступил Июль, макушка лета. А как виктория пахнет на грядке с утра и травы медоносы, голова кружится. Все другое - вторично!
Гость
6 июля, 10:04
Не язык русский вторичен, а вся современная российская культура, а языковые заимствования являются следствием. Только Пушкина вспоминать на надо, он был яркой звездой, как многие деятели 19 века, я а говорю про современную российскую культуру. Посмотрите на телешоу и сериалы - кальки западных. Посмотрите на автомобили - все иностранные. Посмотрите на организацию нашей власти - полностью заимствована двухпалатная американская система. Язык является отражением других культурных процессов, в науке, технике, искусстве, политике. Если ничего своего нет, то это рано или поздно скажется на языке. Абсолютно согласна с автором, что "право первой ночи" у того, кто придумал изобретение.
Гость
6 июля, 11:46
Да что вы всё этого Пушкина вспоминаете? Много ли людей его читало после окончания школы? А вспоминают как будто около кровати сборник его стихов каждый держит. Прямо наше всё, наше всё. А сами ни грамотно мысль выразить, ни написать её не могут (не про ваше сообщение).
Гость
6 июля, 12:41
отнюдь... Русское слово космос туго приживается в мировой физике, там абстрактное "спэйс", которым обозначают и космос и пространство вообще. Спэйс шаттл. Хотя в космос мы первые вышли. Спутник тоже туго приживается, они своё "сателлит" протолкнули, но и спутник мы первым запустили.
Гость
6 июля, 13:38
Гость
6 июля, 12:41
отнюдь... Русское слово космос туго приживается в мировой физике, там абстрактное "спэйс", которым обозначают и космос и пространство вообще. Спэйс шаттл. Хотя в космос мы первые вышли. Спутник тоже туго приживается, они своё "сателлит" протолкнули, но и спутник мы первым запустили.
Космос греческое слово
Гость
6 июля, 09:19
Не во всём прав автор. Вопрос не в том, что новые изобретения называются английским языком, это понятно, и их переназвание смотрелось бы смешно. А вопрос в том, что в угоде сиюминутной моде меняются устоявшиеся в нашем языке слова и выражения. Хочешь сделать жаргонным и модным - сделай из своего. А из вполне себе приятного слова "атмосфера" делать односложное "вайб" - курс на примитивизацию, вначале языка, потом и интеллекта. Недаром IQ стремительно падает.
Гость
6 июля, 09:31
Ну допустим ты решил сделать слово популярным и что ты предпримешь?
Сначала надо определить слово, какое же понятие мы сделаем популярным. Ну, как предугадать что требуется? Исследования провести, точно. Пока ты исследуешь, окажется что все уже придумано до тебя.
Ну даже ты определил, допустим. Хотя три раза ха.
Что ты сделаешь? Принудительно с телевизора, от блогеров, на плакатах?
Знаешь какая вероятность что приживется? Не очень великая, а может и отвращение вызывать.
Язык не зря называют живым. Если его насиловать, то он как то угасает.
Что бы твой язык (культурное влияние) был востребован нужно иметь технологичное преимущество.
Как Фольксваген жук в своë время, как чат GPT сейчас. А если сырую нефть возить на ржавых танкерах , так и будет как сейчас.
Гость
6 июля, 10:26
Гость
6 июля, 09:31
Ну допустим ты решил сделать слово популярным и что ты предпримешь?
Сначала надо определить слово, какое же понятие мы сделаем популярным. Ну, как предугадать что требуется? Исследования провести, точно. Пока ты исследуешь, окажется что все уже придумано до тебя.
Ну даже ты определил, допустим. Хотя три раза ха.
Что ты сделаешь? Принудительно с телевизора, от блогеров, на плакатах?
Знаешь какая вероятность что приживется? Не очень великая, а может и отвращение вызывать.
Язык не зря называют живым. Если его насиловать, то он как то угасает.
Что бы твой язык (культурное влияние) был востребован нужно иметь технологичное преимущество.
Как Фольксваген жук в своë время, как чат GPT сейчас. А если сырую нефть возить на ржавых танкерах , так и будет как сейчас.
Да, а отчего "что бы" - раздельно?
Гость
6 июля, 10:52
Все страны перенимают друг у друга новшества, изобретения, достижения в разных сферах и это двигает прогресс. А вместе с этим и слова, наименования этого. Так сложиллсь, что европейские страны внесли наибольший вклад в развитие мировой цивилизации последних столетий. А вместе с новшествсми перенимались и их наименовсния, а так же
вполне закономерно и
Гость
6 июля, 07:19
я тебе умную вещь скажу ,ты только не обижайся
так и получаются национальности тогда придумывать надо сразу национальность
Гость
6 июля, 11:18
Чё.
Гость
6 июля, 08:58
Раз вы живёте в Советской стране, то и сны у вас должны быть советские. О.Бендер
Гость
6 июля, 09:28
Сок добрый одна химоза.ничего натурального. Кощунственно так называть сок.
Гость
6 июля, 12:34
Святотатственно.
Гость
6 июля, 09:34
Слово «ништяк» происходит из еврейского языка (, ништак — «мы успокоимся»), откуда перекочевало в феню и далее в бытовой язык. Как и слово халява
Гость
6 июля, 10:51
А ХАЛЯВА - не технологический термин? Как-то читал, что так называют заготовку стеклодувы...
Гость
6 июля, 17:27
В моей молодости запрещали джинсы и джаз. И чем все кончилось
Гость
6 июля, 09:10
Странно получается, мы когда в школе учились в 1996-2007 нам учителя внушали: учите английский, а то не будет будущего. И правы оказались, благодаря языку работаю там, где всегда хотел. А теперь говорят что язык это вредно, что нужно только русские слова использовать. Как развивать науку и технологии, не зная языка? Все сейчас интернациональное
Гость
6 июля, 09:38
где всегда хотел. Это в ЦРУ ?
Гость
6 июля, 11:10
Русофилы бредом занимаются) Все пытаются загнать в рамки язык, хотя это сделать невозможно. Люди сами без вас разберутся, что и как говорить, лол)
Гость
6 июля, 12:27
Ну сейчас тренд на то, чтобы всё в рамки загнать, а потом их сужать.
Или как там по-русски надо сейчас писать вместо слова "тренд"? "Тенденция", "веяние", "мода"? Это-то хоть русские слова?
Гость
6 июля, 13:11
Гость
6 июля, 12:27
Ну сейчас тренд на то, чтобы всё в рамки загнать, а потом их сужать.
Или как там по-русски надо сейчас писать вместо слова "тренд"? "Тенденция", "веяние", "мода"? Это-то хоть русские слова?
Когда вы написали расшифровку слова тренд, мне стало понятно, что вы хотели сказать в начале
Гость
6 июля, 15:00
Гость
6 июля, 13:11
Когда вы написали расшифровку слова тренд, мне стало понятно, что вы хотели сказать в начале
То есть вы с такой гордостью заявляете, что не знаете слово "тренд"? В чём проблема его узнать и использовать наряду с перечисленными? Вроде, знание различных синонимов, возможно с разными оттенками, есть в некотором смысле один из показателей знания языка. Факт в том, что слово используют достаточно часто, и то, что вы его не понимаете, точно не в вашу пользу.
Гость
6 июля, 09:17
Добрый - не только тот, кто улыбается, но и хороший. Добрый день...
Гость
6 июля, 09:29
поколения маркетологов и рекламы... все ради того чтобы в мозг воткнуть циркуль
Гость
6 июля, 12:49
Я считаю, что слова, которые возникли не у нас, и пришли к нам как название новых вещей или продуктов, можно оставлять, зачем придумывать им определения из русского языка. Но заменять уже имеющиеся слова иностранными потому что так модно - это глупо. Когда в разговоре, например, заменяют слово послание, сообщение на месседж, это звучит неприятно
Гость
6 июля, 17:16
А почему борьба только с англицизмами? Почему не борются с латинизмами, германизмами, франкофонией?
Гость
6 июля, 09:43
Почитайте Пушкина, Есенина и других русских классиков. Ни один язык мира не сравнится с выразительностью и красотой русского языка. Но когда читаешь вывески с русскими словами написанными латиницей - это уже слишком. В Германии между прочим тоже возмущаются засильем английских слов. Например, когда вместо привычного слова "локаль" слышат "локейшин" (маленький ресторанчик).
Гость
6 июля, 10:56
Разговорный английский - 800 слов, в нём 4 падежа. А разговорный русский - около пяти тысяч. И падежей 6. Наверное, самый выразительный - венгерский, читал, что в нём аж 23 падежа. Там даже топонимы - будь здоров! Например, город, в котором делали автобусы Икарус - СЕКЕШФЕХЕРВАР. Прочёл с одного раза?
Гость
6 июля, 12:46
Гость
6 июля, 10:56
Разговорный английский - 800 слов, в нём 4 падежа. А разговорный русский - около пяти тысяч. И падежей 6. Наверное, самый выразительный - венгерский, читал, что в нём аж 23 падежа. Там даже топонимы - будь здоров! Например, город, в котором делали автобусы Икарус - СЕКЕШФЕХЕРВАР. Прочёл с одного раза?
Английский язык простой, но очень строгий во времени, очень чёткий, что когда началось и когда закончилось или длится и был результат или нет. И везде там имеют, собственничество, всё через глагол имения, везде хэв, хэд, хэвинг.
Гость
6 июля, 12:55
Гость
6 июля, 10:56
Разговорный английский - 800 слов, в нём 4 падежа. А разговорный русский - около пяти тысяч. И падежей 6. Наверное, самый выразительный - венгерский, читал, что в нём аж 23 падежа. Там даже топонимы - будь здоров! Например, город, в котором делали автобусы Икарус - СЕКЕШФЕХЕРВАР. Прочёл с одного раза?
Ещё есть польский это как воздух пшикает пшик пшик
Гость
6 июля, 09:56
Интересно, а почему английские слова вас бесят, а латинские нет? Русофилы, русофобы, даже в этих словах иностранный корень. Как же так, лапотники?

Фишман
6 июля, 10:11
Гость, Почему латиница бесит?, Русь от Рюрика пошла, если верить историкам 😁
Гость
6 июля, 10:35
а у вас изгоев как, русские не бесят?
Гость
6 июля, 22:37
Фишман
6 июля, 10:11
Гость, Почему латиница бесит?, Русь от Рюрика пошла, если верить историкам 😁
Ну мы же здесь не "Русь" не какая. Русь она где-то в Киеве, матери городов русских.
Мы на Урале (тюркское слово), на территории Золотой Орды.
Почему нас должно волновать, что там в Киеве на Руси?
Гость
6 июля, 08:44
70% слов когда-то были иностранными. Вопрос привычки. Старое поколение плохо знало языки, им запрещали бывать за границей, поэтому у людей 40+ изжога на все иностранное. Те, кто способен к языкам, без проблем все понимает
Гость
6 июля, 10:21
Это про 40+??? Моё поколение 60+. Мы образованны, интеллектуально развиты и открыты всему новому! И "всё иностранное" отлично понимаем, но не всё приемлем. И до сих пор можем прочитать или понять простые фразы на иностранном языке. Потому, что нас учили заинтересованные и любящие свою работу учителя!
Гость
6 июля, 11:04
Всё дело в области применения. Если Вы, входя в кабинет председателя Горбестолкома, поздороваетесь "Вечер в хату!", Вас могут не понять. Если судья в приговоре запишет "без права откинуться" вместо "пожизненно" - его поправят. Кстати, ведь мы воздерживаемся от некоторых слов при детях?
Важно, чтобы тебя понимали, тогда и выпендриваться не надо будет!
Гость
6 июля, 12:47
Гость
6 июля, 10:21
Это про 40+??? Моё поколение 60+. Мы образованны, интеллектуально развиты и открыты всему новому! И "всё иностранное" отлично понимаем, но не всё приемлем. И до сих пор можем прочитать или понять простые фразы на иностранном языке. Потому, что нас учили заинтересованные и любящие свою работу учителя!
не ври, иностранные языки очень плохо преподавали в школах и вузах
Гость
6 июля, 07:41
Чекап вместо медосмотр
Гость
6 июля, 08:33
Россия не на вытеснение иностранных слов курс вязала, а на вытеснение здравого смысла
Гость
6 июля, 10:44
Угу, ни кого не смущает что власть занимается ерундой, когда экономика валится.
Как важно переименовать английский названия. А то что цены в потолок, ЖКХ развалилось, дороги атас это норм.
Гость
6 июля, 09:24
Странность в том,что говоря иностранные слова мы думаем что это красиво или круто ,а на самом деле глупо и (вульгарно),всегда удивляло страсть подражания западу - это наша глупость и порою тупость,мы другие у нас интонации другие когда мы настоящие.
Гость
6 июля, 11:50
Вообще ни разу так ни думал. Просто часто это удобно и все. Особенно, если нормально говоришь по-английски и общаешься с людьми, кто так же его понимает, либо работаешь в сфере, где большая часть терминологии из английского пришла. Что мне теперь, себя и других переучивать, чтобы общаться?
Гость
7 июля, 08:47
Казан и деньги произошли не от монгольских слов, а от тюркских.

Фишман
6 июля, 08:34
Зачем утрировать, мы за наше русское, чтобы дети учились на русском, а словечки английские пусть будут, куда без них 😁
Гость
6 июля, 12:37
все эти вайбы и кринжи - просто прикольные фарсовые словечки, серьёзно на них никто не разговаривает, они приходят и уходят, просто молодёжь живёт юмором и не может без ежедневной дозы кринжовых мемасиков, вот такой вайб
Гость
6 июля, 10:14
Зачем спрашивать у людей, что означает слово? У вас интернет есть, вы в нем в этот момент сидите. Поищите этимологию, значение слова в словаре
Гость
6 июля, 11:15
Это опасно... Слово врач означает "тот, кто врёт". Врали те, кто "заговаривал" зубы. Например, врачебная специализация "терапевт" переводится, как ПРОВОЖАЮЩИЙ В ЗЕМЛЮ... Хирурга я смотреть вообще побоялась...
Гость
6 июля, 12:30
Гость
6 июля, 11:15
Это опасно... Слово врач означает "тот, кто врёт". Врали те, кто "заговаривал" зубы. Например, врачебная специализация "терапевт" переводится, как ПРОВОЖАЮЩИЙ В ЗЕМЛЮ... Хирурга я смотреть вообще побоялась...
Да вроде по первому же ответу на запрос выдает другое. От др.-греч. «слуга, прислужник; ухаживающий»

Фишман
6 июля, 10:08
Русский язык, это нечто глобальное, даже Чайник не русское слово 😁
Шпага
6 июля, 12:32
Фишман, больше скажу.
Сарай тоже не русское слово.
Гость
6 июля, 22:34
Шпага
6 июля, 12:32
Фишман, больше скажу.
Сарай тоже не русское слово.
У русских свой сарай, они не понимают настоящее значение этого слова - "дворец".
Гость
6 июля, 22:35
Шпага
6 июля, 12:32
Фишман, больше скажу.
Сарай тоже не русское слово.
У украинцев "майдан" - тоже не украинское слово, а тюркское / персидское - "площадь".
Гость
6 июля, 09:54
Вопрос не в том, что много новых слов появилось. А в том, как их люди применяют. Зашли в кофейню, девушка за стойкой стала описывать пироженное (попросили, чтобы понять, что там нет ингридиентов на которые может быть алергия), сказала много слов, после чего мы попросили повторить, попроще, употребляя русские слова. Все стало понятно. Вопрос в том, что когда употребляете много новых слов, люди должны вас понимать, а не тянуться к словарю, что же вы там хотели сказать.
Гость
6 июля, 11:44
Это с чего это вы решили, что вам должны так рассказать, чтобы вы поняли? Вы конечно можете на сервис пожаловаться, но от этого никто ничего вам должен не будет.

Кащей Бессменный
6 июля, 12:20
Ну это как сценка в Уральских пельменях, где у папы на холодильнике лист-расшифровка дочкиных слов висел.
-Пап, ты чо, рофлишь?
-Тэкс... рофлишь... Нет, я не прикалываюсь.
Гость
6 июля, 08:50
Кринжово как-то..
Гость
6 июля, 08:39
Отличная статья, с юмором и по делу! От формулировок автора словила филологический opгазм. Как говорится, ПешиИсчо!
Гость
6 июля, 17:04
И я
Гость
6 июля, 10:01
Радиатор карбюратор трансмиссия гибрид Тойота болт инжектор помпа
Гость
6 июля, 11:11
Кергуду бамбарбия?
Гость
6 июля, 11:49
Гость
6 июля, 11:11
Кергуду бамбарбия?
Ну тоже вариант
Гость
6 июля, 13:29
Люди, которые плохо знают русский язык, у которых мал словарный запас русских слов, переходят на иностранные слова и жаргон. Замена русских слов неоправданна, если только аналогов нет. Но зачем использовать слова: мониторить( смотреть на монитор), педалировать(нажимать на педаль), муссировать (типа вспотеть от работы), толерантность(терпимость), перманетность( непрерывность, постоянное действие) и т.д. Читать и слушать эту белиберду невыносимо.
Гость
6 июля, 15:07
Что-то у вас какое-то странное понимание слов мониторить и муссировать, это вы где такое услышали? И, вообще, если для вас слова сложнее смотреть, нажимать, потеть и терпеть - это белиберда, то у меня для вас плохие новости.
Гость
6 июля, 16:53
А как вы относитесь к слову "по(за)гуглить"? Есть русский аналог? Или это слово можно уже считать русским заимствованным?
Гость
6 июля, 17:43
Гость
6 июля, 15:07
Что-то у вас какое-то странное понимание слов мониторить и муссировать, это вы где такое услышали? И, вообще, если для вас слова сложнее смотреть, нажимать, потеть и терпеть - это белиберда, то у меня для вас плохие новости.
Гость, муссировать от французкого mousser- буквально пениться, педалир
овать- от французкого pedale-ножной рычаг (в машине, пианино), если не знаете, то см словари иностранных слов, чтобы ваше понимание ориентировалось не от услышанного))).
Гость
6 июля, 08:02
Единственный человек который защищал русских и русский язык, был Жириновский..
Гость
6 июля, 22:32
Когда он приезжал в Челябу, то предлагал тогдашнему губернатору Сумину переименовать Челябинск и прочие топонимы нашей области (Таганай, Аркаим, Зюраткуль, Кунашак, Увильды, Аргази, Тургояк и т.д.) на русский язык, что бы стереть историческую память у местного коренного населения.
Гость
6 июля, 10:05
Имя Иван — распространённое у славян и некоторых других народов мужское личное имя. Происхождение: древнееврейское. Изначальная форма — Иоанн или Йоханан.
Гость
6 июля, 22:27
Да у русских большинство имен еврейского и греческого происхождения.
(Павел, Иван, Артем, Николай, Михаил, Евгений, Григорий и и т.д.)
Гость
6 июля, 08:53
Для начала нужно отказаться от самого главного и вредного иностранного слова - ДОЛЛАР. Причём во всех смыслах и во всех применениях, даже в сокровенных мыслях чиновников на всех уровнях.
Как только это получится, остальное легко.
Гость
6 июля, 09:16
Ты можешь отказаться хоть десять раз, но китайцы все равно счет выставлять будут в долларах. Даже если платить в юанях, считать будут по курсу доллара.
Гость
6 июля, 22:29
Любишь казазский деньга / тенге?
Гость
6 июля, 09:15
Использую английский язык по работе и в достаточно большом обьеме. Ни я, ни мои коллеги в обычной речи и письме никогда не используем так называемые англицизмы. Русский язык действительно богат и нет нужды прибегать к излишнему заимствованию. А те кто часто пересыпает дедлайнами и хайпами английский просто не знает…
Гость
6 июля, 09:03
А зачем удобную аббревиатуру ЭВМ заменили на компьютер? Никогда это слово не нравилось
Гость
6 июля, 09:28
И какой смысл в этом одном слове (аббревиатуре), если все остальное по данной тематике сплошь англоязычное?

Кащей Бессменный
6 июля, 12:24
Правильно говорить "компуктер" и "кепчук" 😂
Гость
6 июля, 22:24
Кащей Бессменный
6 июля, 12:24
Правильно говорить "компуктер" и "кепчук" 😂
Правильно - "нубук"!
Гость
6 июля, 09:11
Язык живой. Без заимствований он умирает
Гость
6 июля, 12:56
А слово лупа чьё?
Гость
6 июля, 17:56
Золотые слова, Артём, "Всё это вопрос вкуса и меры", к сожалению процент носителей вкуса и меры очень низок, такие времена, такое воспитание, а чаще его отсутствие.
Гость
6 июля, 21:59
Во всепланетном информатории русского макстмум " все"
Гость
7 июля, 06:52
Русский язык на 7 месте сверху по распространенности на планете. 260 млн. чел. говорят, это 7 место после хинди индийского, пакистанского, китайского, английского, испанского, португальского. Всего в мире свыше 7 тысяч языков. Русский на 7 месте от начала! Это официальный язык ООН! Французы и немцы борются за чистоту родного языка, хотя эти языки значимо меньше представлены на планете, запрещают англицизмы- они молодцы, а мы стремительно набираем чуждые нам слова, половину из которых люди не знают и не понимают и насильно навязываем: вайб, кластер, аттачмент, маркер, маклер, вектор, пролонгация, рофл, мессенджер, гаджет, кринж, спойлер, дедлайн, бинго,
да надоели действительно! И насаждают их именно сми, ибо они тиражируют в массы этот понос, который люди не понимают. Правильно их прессуют. И закон правильный принят. Еще бы исполнялся.
Начнут изучать английский в школе и начинают выделываться перед родителями, чтобы те удивлялись и изумлялись, как доча- то подросла. Никто пока что португальским или хинди или китайским не выделывается. В 19 веке французили напропалую, сейчас английским поганят. Пушкин еще писал: "пустое, рабское, слепое подражанье"...