„ел€бинец ѕавел √удим стал стобалльником через п€ть лет после окончани€ школы. ¬ этом году выпускник лице€ № 31 решил снова проверить свои силы и ещЄ раз сдать ≈√Ё. ѕо информатике ѕавел набрал максимальный балл, а по математике чуть-чуть не дот€нул до сотни. ћы узнали у молодого человека, зачем он записалс€ на экзамен и о чем теперь мечтает стобалльник.

ѕавел √удим окончил лицей № 31 п€ть лет назад 
ѕавел √удим окончил лицей № 31 п€ть лет назад 

ѕавел, ты уже сдавал ≈√Ё, почему решил повторить через п€ть лет?

— ќбычно на ≈√Ё записываютс€ те, кто собираетс€ поступать в вуз, но не сдавал единые госэкзамены. ” мен€ уже есть диплом о высшем образовании, поэтому € решил просто проверить свои силы. ¬ последнее врем€ помогал школьникам подготовитьс€ к экзаменам по математике и информатике, было интересно, насколько хороши мои знани€. ≈сть «“отальный диктант», когда ты можешь проверить свою грамотность, дл€ мен€ проверкой стал ≈√Ё. „естно говор€, € даже результаты сам не смотрел. ћен€ утром разбудил звонок из ћинистерства образовани€, поздравили, сказали, что € сдал на сто баллов.

—  акие предметы выбирал?

— я сдавал математику и информатику. —дал их лучше, чем в школе п€ть лет назад. »нформатику тогда написал на 94 балла, сейчас на 100, а математику в этом году сдал на 90 баллов, завалил последнее задание, потому что не перенЄс в ответ уравнение. Ќо € не переживаю по этому поводу: показал сам себе, что есть над чем работать. ’отелось бы ещЄ сдать русский €зык и физику, но не хватило времени. ≈сли к тем ≈√Ё € готовилс€ неделю, то здесь мне потребовалось бы больше усилий.

— Ќасколько сложными показались задани€?

— я сдавал ≈√Ё в досрочный период. “ам все задани€ были такими же, как в прошлом году, как в демоверсии, поэтому сложного ничего не было. Ќовшества по€вл€ютс€ только на экзаменах в основной период, когда сдают большинство школьников. ћне кажетс€, это не совсем справедливо. ѕон€тно, что досрочно сдают только по уважительной причине, но поступают в вузы все в один год.

Ќа экзамене были интересные задачки про кратность, когда нужно знать, какие есть циклы, как составить алгоритм. ¬ информатике не обойтись без математики, нужно иметь представление о теории чисел, формулах, подключать знани€ и смекалку.

— Ќа ≈√Ё по математике в основном периоде многие жаловались на сложное 17 задание. ¬ы его с учениками разбирали?

— ƒа, оно вызвало затруднение, хот€ задание самое обычное. ¬есь секрет в том, как к нему подготовитьс€. „асто школьники просто заучивают формулу и не понимают еЄ смысла. ¬ данном случае нужно было просто включить логику. ј тут просто задание чуть-чуть изменили, и дети впали в ступор. Ќатаскивание на ≈√Ё — это хорошо, но перед этим важно объ€снить ученикам, зачем эта формула, в каких ситуаци€х она работает, в каких — нет. ≈сли по€витс€ понимание, то будет меньше ошибок. ¬едь если ты условно берЄшь в кредит миллион рублей и получаешь в ответе, что вернуть нужно 170 миллионов, €вно решение неправильное.

— ¬ этом году, кстати, было много заданий про кредиты, финансы.

— ‘едеральный институт педагогических измерений (‘»ѕ»), который составл€ет задани€ к ≈√Ё, выбрал такое направление. ѕолезно и практично.

—  ак ты готовилс€ к ≈√Ё?

— ћне в этом плане проще, потому что € занимаюсь с учениками и посто€нно повтор€ю материал. ƒл€ себ€ прорешивал задани€ на известных порталах, помогла демоверси€ ‘»ѕ».

— Ќа твой взгл€д, можно ли подготовитьс€ к экзаменам без помощи репетиторов?

— ƒл€ этого нужно сильно себ€ мотивировать, научитьс€ заниматьс€. Ёто сложно даЄтс€ школьникам, не все могут заставить себ€ сесть и прочитать книгу, прорешать задачи, а решать нужно много. —дать без репетиторов вполне возможно, главное в течение года усиленно заниматьс€ и заниматьс€.

” мен€ в этом году всЄ прошло спокойнее, чем п€ть лет назад, не было нерв€ка, давлени€ со стороны родителей, учителей, что нужно сдать всЄ хорошо, иначе жизнь не сложитс€. ƒаже друзь€ удивились, что € записалс€ на ≈√Ё, потому что все сдали и стараютс€ забыть это, как кошмарный сон. Ќа самом деле волнение и напр€жение очень мешает настроитьс€ и вспомнить всЄ, что требуетс€.

ƒрузь€ ѕавла стараютс€ забыть ≈√Ё, как кошмарный сон
ƒрузь€ ѕавла стараютс€ забыть ≈√Ё, как кошмарный сон

—  уда ты поступил после окончани€ 31-го лице€?

— я отучилс€ четыре года в ёжно-”ральском госуниверситете на архитектурно-строительном факультете. ѕон€л, что это не моЄ. —ейчас собираюсь пойти в сторону педагогики. Ѕуду переезжать в ѕитер поступать в педагогический университет им. √ерцена.

— »нформатика как-то в жизни пригодилась?

— ƒа, это мое хобби, € пишу программки, которые облегчают мою жизнь. ≈сть такое направление — фотоэкстрим — игра, в которой нужно искать редкие автомобили. Ѕонусы идут за номерной знак, и они довольно сложно подсчитываютс€. я написал программу, теперь просто вбиваю номер и получаю результат. ќсваиваю написание приложений дл€ андроида. Ќо знаний пока не хватает. 

¬ планах написать программу дл€ образовательных целей, как раз дл€ тех, кто хочет заниматьс€ самосто€тельно. я посмотрел аналоги, но они не очень «умные». я хочу усовершенствовать алгоритм, чтобы приложение выдавало задани€ индивидуально, в зависимости от того, над чем человеку нужно усиленно поработать, какие закрыть пробелы.

¬ „ел€бинской области стали известны результаты последних ≈√Ё, которые сдавались в резервные дни. ¬сего за врем€ экзаменационной кампании сто баллов набрали 160 человек. 

Ѕез учЄта резервных дней картина выгл€дела так:

„ел€бинец стал стобалльником через п€ть лет после окончани€ школы