Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«У сына истерики начались»: челябинка заявила о травле ребёнка в престижном лицее

Женщина утверждает, что учитель выживает мальчика, а директор не хочет переводить в другой класс

В предыдущий раз лицей № 77 попал в новостную повестку из-за поборов

Поделиться

С трудом устроив сына по прописке в челябинский лицей № 77 в Ленинском районе, челябинка столкнулась с давлением на ребёнка. По её словам, третьеклассника выживает педагог, а перевести сына в другой класс не позволяет директор. В учебном заведении утверждают, что женщина пыталась решить проблему только на словах. В ситуации разбирался 74.ru.

— Летом мы переехали с северо-запада в Ленинский район, и Артёму пришлось сменить школу на лицей № 77, — рассказывает мама троих детей Галина. — Я понимала, что будет непросто — сын два года учился по программе «Школы России», а в лицее работают по программе «Начальные школы XXI века». Но у него только русский хромает, математика всегда хорошо шла, даже сестре-пятикласснице сейчас задачи помогает решать. К тому же лицей как раз с физико-математическим уклоном.

Мальчика определили в третий класс к учителю высшей категории с 30-летним педагогическим стажем Галине Ефремовой.

— И я подумала, что сообща справимся, — говорит Галина. — И он на самом деле включился и стал решать задачи, которые им задают. Вот только не мог их правильно оформить — в прежней школе были другие требования. А как нужно теперь, нам показывать и рассказывать не хотели. И Артём стал приносить тетради, где Галина Александровна, его новый учитель, перечёркивает всё домашнее задание и ставит «См», хотя решение при этом верное. У него уже истерики начались, отказывается делать домашку. Зачем, говорит, всё равно же перечеркнут.

Поделиться

По словам женщины, она не раз обращалась к педагогу, чтобы выяснить все требования.

— Честно говоря, учителя я увидела только 1 сентября — всё время [с тех пор], как у нас приняли документы, не могла её поймать, — утверждает Галина. — Числа 4 сентября я всё-таки напросилась к Галине Александровне на встречу, спрашивала у неё про все нюансы, внеурочные занятия. Она мне ответила, что на продлёнке нам не место, а оформление такое, как и везде. И через пару дней, когда пошли перечёркивания, я пошла к директору с просьбой перевести нас к другому учителю, так как этот не идёт на контакт. Но Мария Александровна (Саблина, директор лицея № 77. — Прим. ред.) сказала: «Ищите подход к учителю — других мест нет», посоветовала сходить к педагогу-психологу, а шаблоны узнать у родителей. И тут же попросила свою сотрудницу, дочка которой в одном классе с Артёмом, чтобы та добавила меня в родительскую группу в вайбере. Может, я бы ещё до начала учебного года с родителями пообщалась, но на родительское собрание перед 1 сентября меня «забыли» пригласить.

По словам женщины, несколько родителей из класса стали делиться информацией, как и что оформлять, и у Артёма пошли хорошие оценки.

— Ещё родители рассказали про продлёнку у Галины Александровны, которая стоит 200 рублей за занятие. Я попросила её позаниматься и с Артёмом. Готова платить, потому что понимаю — нам как новеньким это нужно, — говорит Галина. — Но она почему-то заявила, что Артёму на продлёнке не место, и у меня денег не хватит учиться в этом лицее. Она каждый день после уроков детей оставляет домашнюю работу делать, а моему день за днём: «Иди домой!» Разумеется, у него вопросы: почему со всеми она занимается, а со мной — нет? Пока удалось Галину Александровну уговорить только на шесть 20-минутных занятий по блиц-заданиям. Но даже трёх из них хватило, чтобы он эти блиц-задачи освоил. Денег она не взяла. Единственное, дала мне тогда две платёжки без указания сумм и сказала, что нужно оплатить целевой взнос в 1000 рублей на охрану, а сумму второго платежа нужно уточнить у родителей, он должен быть, как в прошлом году. Родители сказали, что в прошлом году платили по 12 тысяч рублей.

Поделиться

Подобных ситуаций, которые показывают предвзятое отношение педагога к новому ученику, по словам женщины, немало.

— Было, например, сын Галине Александровне на какой-то вопрос ответил неправильно, а она его вруном обозвала и сказала, что кто врёт, того боженька накажет бумерангом 10 раз, — рассказывает Галина. — Кто-то в классе получит тройку или двойку — она их жалеет и позволяет пересдать, а Артёму — нет. Он, когда задумывается, глаза в потолок поднимает. Она увидела и сказала, что ненавидит детей, которые глаза закатывают. Или угощает конфетами весь класс, кроме моего сына. И дело-то не в конфетке, а в отношении. Ну должна же она как заслуженный учитель понимать, что это непедагогично! Ощущение, что она его просто выживает из лицея. Особенно с учётом того, что нас изначально туда приняли только после звонка в управление образования.

Муж Галины умер четыре года назад. Каждый день перед работой она сама увозит на северо-запад дочь-пятиклассницу в кадетский класс и младшего сына в детсад.

— Нет возможности ещё и сына куда-то самой возить, а после нескольких уроков забирать его, поэтому квартиру выбирали обязательно рядом со школой, мы не стремились попасть в этот лицей. Мне просто было важно, чтобы Артём сам на занятия ходил, — объясняет мама мальчика. — Но подать документы в лицей № 77 по прописке удалось не сразу. Два месяца их не принимали, просили прийти в августе. А потом случайно узнала, что все места всегда распределяют до конца июля. Сразу обратилась в управление образования Ленинского района, объяснила ситуацию, и на следующий день пошла в лицей с документами. Там как раз директор сменилась, и новая без разговоров нас приняла. Но, может, это место под кого-то держали и хотят опять освободить, потому и давят на Артёма?

Ситуация, по словам мамы, усугубилась после того, как мальчик заболел.

— Он четыре дня не ходил в школу, а справку об этом мы взять не смогли вовремя, — говорит Галина. — Я педагогу объяснила, почему так получилось: к новой поликлинике мы не успели прикрепиться, потому что в прежней слетела программа с данными о прививках, а сотрудник, у которой есть эти данные на бумаге, была на больничном. Я заверила, что справку позже принесём. А учитель при всём классе сыну заявила: «А вдруг ты заразный?» А ребята сразу подхватили и стали дразнить: «Не подходи, ты заразный!»

Поделиться

Женщина снова обратилась к директору с просьбой о переводе.

— Я позвонила ей, но директор сказала, что в других классах мест нет, находите поход к учителю, — вспоминает Галина. — Тогда я взмолилась: «Ну хоть во второй класс переведите, раз в третьих классах больше нет мест!» Она сказала, что для этого нужна ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия. — Прим. ред.). Но это же для умственно отсталых детей. Потом у него по жизни будет печать, что проходил ПМПК. После телефонного разговора с Марией Александровной мне позвонила завуч и уточнила, буду ли я ПМПК проходить. Я отказалась. Всё было 11 октября.

А вечером, по словам женщины, ей позвонила мама одного из одноклассников Артёма и стала обвинять её в неподобающем поведении.

— Сказала, что якобы я приходила на продлёнку и ругалась там с учителем при детях, вела себя очень шумно и куда-то пожаловалась на учителя, — возмущается Галина. — Да не было такого! Да я даже в школе не была в тот день, только по телефону общалась с директором и завучем. И вообще не понимаю, почему после каждого разговора с руководством школы всё, о чём там говорим, становится известно родителям. Какая-то странная, нездоровая ситуация. Но обидно другое, то, что всё это у ребёнка отбивает желание учиться и очень сильно давит на его психику. Ощущение, что хуже уже не станет даже после этой статьи. Когда с директором общались, она сказала, что, похоже, мой сын просто не понравился педагогу. Но как же так?! А если мне, медсестре хирургического корпуса, не понравится кто-то из пациентов, мне его, что ли, сикось-накось зашивать?

В лицее утверждают, что готовы перевести ребёнка в другой класс, но по письменному заявлению родителя

В лицее утверждают, что готовы перевести ребёнка в другой класс, но по письменному заявлению родителя

Поделиться

— Конечно, знаю об этой проблеме, — рассказывает директор челябинского лицея № 77 Мария Саблина. — Мама обращалась ко мне устно — звонила и приходила на приём. Она попросила перевести её сына из третьего во второй класс, объяснив это тем, что ребёнок окончил второй класс в другой школе по одной программе, а сейчас вынужден заниматься по другой. Но это невозможно, поскольку мальчик уже окончил второй класс. У меня есть полномочия перевести ребёнка только в рамках параллели третьих классов. Поэтому проблему мы стараемся решить другими способами, а именно — помогаем ребёнку освоить необходимые знания. 

Директор заверяет, что намерена продолжать помогать мальчику адаптироваться к школе.

— Педагогический состав лицея всегда готов оказать помощь ученику, который прежде занимался по иной программе, — продолжает Мария Саблина. — Так и в этом случае: учитель проводит серьёзную индивидуальную работу, чтобы помочь ребёнку адаптироваться. Педагог приглашала маму на консультацию по вопросам обучения в нашем лицее, но она не пришла, был только ребёнок. Педагог работает с этой семьёй в своё личное время. На сегодня было уже восемь консультаций с мамой и около десяти с ребёнком.

Руководство лицея № 77 «открыто для родителей и готово сообща решать все возникающие вопросы».

— Если родитель считает, что есть конфликт с конкретным педагогом, то и эту проблему можно решить — перевести ребёнка в другой класс, к другому учителю, — объясняет Мария Саблина. — Но для этого нужно написать заявление. Пока такого заявления от этой семьи не поступало. Добавлю, что в классе, где обучается ребёнок, — 28 детей, и до этого случая жалоб на педагога мне не поступало.

Директор лицея добавляет, что, узнав о проблеме со слов мамы, она обратилась за разъяснением ситуации к педагогу.

— И она дала объяснение, — рассказывает Мария Саблина. — Мы готовы разбираться в каждой конкретной ситуации, но пока не имеем оснований даже для того, чтобы собрать конфликтную комиссию, поскольку письменного заявления от мамы у нас нет. В комиссию входит нечётное количество людей — обычно это представитель совета лицея, наш педагог-психолог, два заместителя директора и председатель профкома. 

Пояснила директор и происхождение квитанций.

— Это добровольные родительские средства, которые Галина может не платить, — указала директор лицея № 77. — Видимо, учитель передала ей квитанции от родительского комитета потому, что Галина не была на встрече класса перед началом учебного года. На следующей неделе состоится школьное родительское собрание, где Галина сможет задать все вопросы родительскому комитету лицея.

Поздним вечером в день общения с директором журналисту 74.ru позвонила мама одного из одноклассников Артёма, встав на защиту педагога Ефремовой. По её словам, работой Галины Александровны недовольна только семья Артёма.

Поборы в лицее переросли в уголовное дело. Что теперь?

Прошлой осенью в челябинском лицее № 77 разразился большой скандал, связанный с поборами. Тогда родители рассказали, что на собеседование с первоклассниками необходимо было приходить с квитанцией об оплате 12 тысяч рублей в некий «Челябинский городской общественный фонд развития лицея № 77 "Пладис"». После этого было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, а директор Вера Брюхова написала заявление по собственному желанию. Она планировала остаться в лицее завучем, но 27 августа всё же уволилась. Расследование продолжается.

Если вы столкнулись с поборами и иными проблемами в школе или детском саду, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter