Развлечения Спешите видеть

Небритая национальная музыка

Байку эту, друзья мои, я рассказывал, наверное, уже раз 125. И каждый раз она имеет успех. Произошло это с вашим покорным слугой в реальности, ни единой строчки вымысла. Закрываем глаза…

Человек, придавший шансону новое, более лиричное и философское звучаниеЦДС 19:00Байку эту, друзья мои, я рассказывал, наверное, уже раз 125. И каждый раз она имеет успех. Произошло это с вашим покорным слугой в реальности, ни единой строчки вымысла. Закрываем глаза… Представляем… Соединенные Штаты Америки. Нью-Йорк. Манхеттен. Бродвей. Шикарные бутики, крупнейшие синема-хаусы, известные театры, тротуары, вымытые с шампунем, одностороннее движение. На скорости где-то 130 километров в час летит по Бродвею черная, наглухо тонированная «Toyota Land Cruiser». Еле-еле успевает затормозить на светофоре. Опускается стеклоподъемник. Вылетает окурок от сигареты. Несется отборный русский… язык с вариациями на тему «Не кажется, ли вам, господа, что в этом замечательном городе слишком часто расставлены светофоры? Именно поэтому мне никак не удается проверить предел скорости у моей новой машины». Фоном всего спектакля звучит… правильно! «Владимирский централ».

Шансон в России слушают многие. Нравится мне это или нет – это факт. У нас шансон впору признать национальной музыкой, как водку – национальным напитком. Такая же честная, прямая, грубая, небритая – за жизнь, одним словом. Что и говорить, если благодаря первой в истории России милицейско-воровской саге «Место встречи изменить нельзя», предшественницы «Бригады», «Мурку» две трети страны знают наизусть. Изначально шансон – это лирическая баллада, а вовсе не ресторанно-блатная песня освободившегося вора. А бывает еще романтико-философский шансон. Да-да, бывает и такой. А как насчет шансона в стиле ритм-энд-блюз (R’n’B по-нашему), фолк, шейк и хард-энд-хэви?

Именно в этих стилях исполняет свои песни Сергей Трофимов, выступающий под сценическим именем Трофим. Он считает, что шансоном первоначально называли песенную лирику самого высокого класса, такую, как у Александра Вертинского или Леонида Утесова. Сам Сергей учился в Московском государственном институте культуры и в Московской государственной консерватории (кафедра теории и композиции), работал в «Мираже» и «Ласковом мае», писал тексты для Светланы Владимирской и Каролины, автор баллад для «Рондо» и Николая Носкова. Личную творческую деятельность как исполнитель Трофим начал в 1994 году. Именно тогда ему удалось найти грань, на которой едкие, убийственные по иронии и обнаженные до нерва тексты балансируют со знакомыми доступными куплетно-кабацкими ритмами.

На сегодняшний концерт Трофима я не пойду. Мне шансон не нравится, каким бы он ни был. О вкусах, как известно, не спорят. Но я хочу сказать, что не стоит чесать всех под одну гребенку. Не стоит популяризировать шансон как музыку маршрутных такси. Потому что помимо блатных песен все тот же Трофим написал тексты песен к альбому Александра Иванова «Грешной души печаль», который очень нравится, к примеру, моей маме. И уже только за одно это я готов считаться с его творчеством.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления