Дирижер: Стефана Рабалья
Роли исполняют: Аида – Ирена Чербончини, Радамес – Альберто Джелмони, Рамфис – Луиджи Рони, Амонасро – Борис СтаценкоТеатр оперы и балета 18:00Для любого образованного человека «Ла Скала» означает не просто театр и даже не популярные оперные постановки. Это намного больше. Это целый пласт культуры, традиции и высшая степень оперного мастерства. Все это – в далекой Италии или в Европе, или в Америке, или в Австралии – где угодно, только не у нас.
Теперь ситуация изменилась. «Ла Скала» – в Челябинске. Уже пять дней. И если по каким-то причинам до этого не получилось побывать на «Риголетто» в постановке этого театра, то сейчас самое время. Это лучший способ провести пятничный вечер. Тем более дают сегодня «Аиду» Джузеппе Верди.
«Аида» – одно из совершеннейших созданий Верди. В этой опере во всем его блеске выявились и его драматический дар, и достигшее полной зрелости композиторское мастерство. Сюжет «Аиды», несмотря на некоторую условность, не запутан, прост и в то же время по остроте драматических ситуаций близок к сюжетам лучших опер Верди. В какие бы далекие времена ни уводил сюжет, в героях вердиевских опер всегда ощущаются живые люди, которые чувствуют и действуют так, как могли бы чувствовать и действовать современники Верди: дочь эфиопского царя Аида, томящаяся в рабстве у фараона, доблестный египетский полководец Радамес, который должен стать мужем дочери фараона Амнерис. Все трое оказываются во власти глубоких внутренних противоречий. Всю жизнь Верди стремился к «шекспировскому» в искусстве, которое нашло свое воплощение в высокой гуманистической идее торжества силы, верности и героической самоотверженности любви. Сам Верди говорил: «Успех «Аиды» был явным и решительным, не отравленным никакими «если», никакими «но». Публика отдалась своим впечатлениям и аплодировала. Она выразила то, что чувствовала, без ограничений и без задних мыслей!».
Такую оценку опере дают критики и историки, искусствоведы и простые зрители. Так эту оперу подают и артисты театра «Ла Скала».