Развлечения Спешите видеть Военный – это половая ориентация

Военный – это половая ориентация

Андрей Прошкин в кинематографе недавно, но его работы «Спартак и Калашников» и «Игры мотыльков» негативной реакции не вызвали, а даже наоборот, пришлись по вкусу и критикам, и зрителям. Теперь вот новая работа – «Солдатский декамерон». По жанру комедия, н

Режиссер: Андрей Прошкин
В ролях: Александр Яценко, Андрей Гуркин, Михаил Пореченков, Юлия Высоцкая и другиеКиномакс-Победа 10:20, 14:10, 18:20, 22:10 (Большой зал)
Мегаполис 12:00, 16:00, 22:00, 02:00 (Зал №3)Андрей Прошкин в кинематографе недавно, но его работы «Спартак и Калашников» и «Игры мотыльков» негативной реакции не вызвали, а даже наоборот, пришлись по вкусу и критикам, и зрителям. Теперь вот новая работа – «Солдатский декамерон». По жанру комедия, но здесь не все так просто.

Если помните, «ДМБ» Романа Качанова снискал себе зрительскую любовь именно тем, что показал армию в невыгодном для нее свете. В невыгодном, но правдивом, как это бывает с хорошими комедиями. Абсурд, глупость, возведенная в квадрат строгой субординацией, глупость не столько военная, сколько всеобъемлющая, российская. И люди взахлеб хохотали и над военкомами, и над новобранцами, и над гражданскими. «Жизнь без армии, это все равно, что любовь в резинке: движение есть, а прогресса нет», – сказал в том фильме военком. Отчасти эти слова можно отнести и к «Солдатскому декамерону», правда, с небольшим НО…

После отгремевшей «Девятой роты» фильмы про российскую армию воспринимаются не иначе, как в патриотическом ключе. Молодые пацаны, романтика, постепенно сменяющаяся то разочарованием, то любовью к Отчизне, то душевной слабостью, то вдруг неожиданным превращением какого-нибудь героя из мальчика в мужа. В этой связи фильм Прошкина – откат назад. Туда, к временам «ДМБ», когда жизнь солдата сводится к примитиву пожрать-потрахаться, разговорам про баб в казарме перед отбоем. Но само по себе это не может быть смешным, потому что смешного ничего в этом нет: такова жизнь не только в армии. Поэтому роль комедийного элемента берет на себя история про якобы привидение – дух рядового Хаитова, повесившегося из-за телефонистки Раи.

Вот, в общем-то, и все. И если сравнивать «Декамерон» с предыдущими работами Прошкина, то и здесь налицо откат. Нет ни остроты, ни четко выраженной проблематики. Комедия комедией, но просто высмеивать – примитив. Надо заставлять задумываться. Картина этого не делает, не нажимает на зрителя. Такой аналог тупой американской комедии, где шутки – ниже пояса.

Действие фильма Андрея Прошкина происходит в 1993 году, то есть как раз перед первой Чеченской войной. Но для чего это подчеркивается? Все происходящее на экране легко попадает в раздел безвременных и безтерриториальных фольклорных побасенок. Вывод напрашивается печальный: «Солдатский декамерон» призывает умных косить от армии всеми доступными средствами, как это делали и 12 лет назад, а дураков убеждает, что в нашей армии жить можно, что это даже смешно и мило. Что мешало снять те же побасенки про сегодняшний день? Разве война в Чечне закончилась?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления