RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

южн.

736мм 48%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Развлечения Дмитрий Морозов, мастер спорта международного класса по дзюдо, тренер: «Синкагэ-рю как военное искусство в первую очередь закаляет дух»

Дмитрий Морозов, мастер спорта международного класса по дзюдо, тренер: «Синкагэ-рю как военное искусство в первую очередь закаляет дух»

Занятия спортом все больше приобретают философский оттенок. Люди приходят в спортзалы и фитнес-центры не за крепкими мышцами и стройной фигурой, люди приходят за здоровьем, за обретением внутренней...

" src=

Занятия спортом все больше приобретают философский оттенок. Люди приходят в спортзалы и фитнес-центры не за крепкими мышцами и стройной фигурой, люди приходят за здоровьем, за обретением внутренней гармонии. Но может ли дать эту самую гармонию мегапопулярный ныне фитнес, которым в нашем городе не занимаюсь, наверное, только я?!

Многие ответят: вряд ли. Хочется чего-то более утонченного, более глубокого, философского, древнего. Что-нибудь из восточных гимнастик или даже военных искусство. Например, японское фехтование или традиционное дзюдо. Да-да, этому можно научиться у нас в городе. Об этом мы беседуем с одним из тренеров «Клуба единоборств», мастером спорта международного класса, призером чемпионата Европы, Кубка мира по дзюдо, участником Олимпийских игр в Сиднее Дмитрием Морозовым.

– Дмитрий, вас многие знают как профессионального спортсмена и тренера. Но занятия в «Клубе единоборств» подразумевают неспортивное дзюдо. Что это такое?

– Да, тренеры нашего Клуба в прошлом спортсмены высокого профессионального уровня: мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры России, Европы, участники Олимпийских игр. Мы с Егором Клементьевым – одни из немногих в России и единственные в Челябинске сертифицированные Кодоканом специалисты. Однако последний год-полтора мы прицельно занимались развитием традиционного дзюдо в России. У нас было несколько поездок в Кодокан на чемпионат Европы. Недавно мы вернулись с чемпионата Европы по ката-дзюдо.

– Что это за вид спорта?

– Это не спортивный вид дзюдо. Но российская Федерация дзюдо сейчас помимо спортивного вида развивает и традиционное дзюдо. То есть те, кто хочет заниматься дзюдо ради спортивных побед, могут заниматься олимпийским вариантом, скажем так. Сторонники же занятий единоборствами для души, для постижения мудрости древних воинов могут выбрать именно традиционный вид. Как раз в этом направлении мы и работаем. К примеру, Владимир Дегтярев, являясь одним из лучших тренеров Центра олимпийской подготовки по дзюдо, чемпионом России, одновременно занимается и традиционным направлением.

– А вы?

" src=

– Меня давно интересовали военные японские школы, и я наткнулся на школу кендзюцу – традиционного японского фехтования, которому учились самураи. Это очень серьезная система обучения. В Москве существует филиал этой школы. Из всех видов единоборств, которым обучают в России, нам этот пришелся более всего по душе, мы им увлеклись и стали заниматься. Потом постепенно созрели, чтобы открыть подобный филиал и в Челябинске. У нас есть куратор Кулдин Евгений и японец Народзаки-сан, который курирует российское отделение этой боевой школы. Евгений приезжает к нам несколько раз в год, а Народзаки-сан впервые приедет в феврале-марте. Насколько я знаю, это уникальный случай, ведь синкагэ-рю – это не вид спорта, а школа боевого искусства. Она дает полное представление человеку о том, чем занимались в древние времена воины и самураи.

– То есть вы обучаете боевому искусству?

– Не только. У нас в «Клубе единоборств» мы предлагаем занятия синкагэ-рю – видом фехтования школы кендзюцу – добавляем к этому дзюдо и курс самообороны. Каждый выбирает то, что ему по душе. Кому-то хочется заниматься только дзюдо – пожалуйста. Кто-то намерен овладеть оборонительной техникой – он ходит на занятия по самообороне. Те же, кого интересует философия и техника древних боевых искусств, могут записаться на синкагэ-рю. Мы постарались выстроить работу клуба таким образом, чтобы дать нашим ученикам максимальное представление о культуре восточных единоборств.

– У многих до сих пор есть скептическое отношение к таким школам, потому что люди не верят, что в России можно научиться, например, настоящему японскому фехтованию.

– Совершенно верно. Чтобы повысить уровень подготовки, мы намерены пригласить сэнсэя из Японии. Но для этого нам необходимо сформировать полноценные группы. Наверняка есть такие люди, кто хотел бы заниматься именно боевым искусством, но не знает, куда податься. Я сам в молодости искал что-то подобное, потому что меня интересовало фехтование. Но я думал, что в России научиться этому невозможно. Оказалось, что все не так. У нас тоже есть мастера очень высокого уровня, и на их занятиях все по-настоящему, ничего не выдумано.

– Каким образом подобное боевое искусство могло сохраниться до наших дней?

– Изначально такие школы создавались в Японии для обучения воинов, потому что в этом была потребность. Но потом в Стране восходящего солнца наступил период мира, который длился около 300 лет. Надобность в воинах-самураях отпала. Но у японцев есть одно важное качество: они очень трепетно относятся к своим традициям. Поэтому все секреты, техники, методики таких военных школ переросли в искусство. Единственное, методика обучения немного подстраивалась под потребности времени. Теперь обучаться искусству могли все желающие, а вот основные боевые секреты передавались только тем, кто доходил до самой высокой ступени. Именно благодаря таким людям традиции многих военных школ не были утеряны и дошли до наших дней.

То же произошло и со школой синкагэ-рю. Основываясь на отзывах ребят, которые занимались в ней, могу сказать, что она – одна из самых авторитетных в Японии.

– А вы упоминали Народзаки-сан. Он какие регалии имеет в области синкагэ-рю?

– Он занимается этим уже 19 лет. Только синкагэ-рю. Вы сами знаете, как упорно японцы могут что-то изучать, поэтому его мастерство сомнению не подлежит. Когда мы увидели то, что он делает, мы были потрясены его умениями. И очень довольны, что мастера такого уровня глава школы Ватанабэ сенсэй назначил курировать филиал в России.

– Что именно он должен курировать?

Методику преподавания, в первую очередь. Он будет обучать нас, без этого никак! К тому же те, кто занимаются у нас, должны быть уверены, что их обучают именно синкагэ-рю, не выдумывая чего-то своего и не отступая от методики.

Заниматься японским фехтованием могут все желающие, или обязательна начальная физическая подготовка?

– В том-то дело, что сейчас школа синкагэ-рю ориентирована на любого желающего, а не на воина, пришедшего улучшить свое мастерство. Конечно, хорошо, если человек, пришедший заниматься фехтованием, имеет какое-то представление о восточных единоборствах или о спорте вообще. Но мы рады всем желающим. Методика синкагэ-рю позволяет начать обучение с нуля и в конце концов достигнуть определенного мастерства. Например, мы – профессиональные дзюдоисты, но занимаемся японским фехтованием наравне с теми, кто впервые пришел в единоборства. Есть у нас Андрей Васильев, который вполне серьезно занимается кайтингом, а фехтованием – просто для души. Или Дмитрий Петров – в прошлом чемпион Европы по армрестлингу.

– Фехтование – это только мужское занятие? Девушек вы принимаете?

– Конечно! Правда, у нас пока занимаются только мужчины. Но я знаю много женщин, которые занимаются синкагэ-рю в Москве. Это довольно мягкая нагрузка без каких-то самоистязаний.

– Дети тоже могут заниматься?

– Насчет детей трудно сказать. Дело в том, что синкагэ-рю – это не просто набор физических упражнений, это целая философия.

– Как часто у вас проходят занятия?

– Пока график занятий у нас такой: два раза в неделю дзюдо, два раза в неделю синкагэ-рю и два раза в неделю самооборона. Все дни, кроме воскресенья, у нас занятия в вечернее время. Это очень подходит людям, которые работают.

– Обязательно заниматься всеми тремя видами?

– Что вы, нет! Каждый выбирает занятие для себя. Если кого-то интересует только синкагэ-рю – милости просим. Если самооборона – занимайтесь самообороной.

– Есть люди, которые знают, чем хотят заниматься в жизни. Но есть и такие, кто находится в поиске. Чем для них привлекательно фехтование?

– Если человек находится в поиске, то, прежде чем заняться синкагэ-рю, он должен определиться, хочет ли он научиться этой технике. Поэтому мы разрешаем новичкам просто присутствовать на наших занятиях. Побывав зрителем или даже участникам пары таких занятий, человек уже в силах решить, нужно ему это или нет. Если да, то он покупает абонемент и ходит на занятия. Если нет, то его поиск продолжается.

– Кстати, сколько стоит абонемент?

– Если человек ходит в наш клуб более чем на один вид единоборств, то стоимость абонемента 1500 рублей в месяц, если только на один вид – то тысяча рублей. Для тех же, кто занимается синкагэ-рю есть небольшие финансовые добавления. Поскольку мы являемся официальном филиалом японской школы, то мы обязаны платить членские взносы. Для Японии это абсолютно нормально, потому что там не бывает бесплатных занятий, ведь сэнсэй живет только своим преподаванием. Поэтому все филиалы тоже платят членские взносы.

– Нужно ли приобретать какое-то снаряжение?

– Естественно, как и для любых занятий спортом. Для занятий дзюдо нужно приобрести кимоно. В любом спортивном магазине их сейчас достаточно большой выбор. Если человек хочет заниматься в профессиональном кимоно, то мы помогаем приобрести и такое. Если говорить о форме для синкагэ-рю, то ее, как и оборудование, мы привозим из Японии. Для занятий мы используем фукуро синай. Это такая расщепленная бамбуковая палка в кожаном или матерчатом чехле. И деревянный меч боккен. А форма – это штаны хакама и куртка кейкоги.

– Какие-то сертификаты или документы по окончанию обучения выдаются?

– Безусловно! Все занимающиеся синкагэ-рю обязательно проходят сертификацию со стороны японцев. До достижения квалификации определенного уровня сертификаты выписывает Народзаки-сан. Это делается так, как это делалось столетия назад в японских военных школах: учитель описывает то, что ты выучил, подтверждает, что ты методично занимался. Все это пишется на японском языке. А потом, когда уровень будет достигнут, человек получает сертификат на официальной тренировке. Это не нужно воспринимать, как коммерческую сторону вопроса. Если ты не будешь достойным получить этот сертификат, ты его и не получишь. Японцы блюдут свои традиции и честь своих школ. Никаких поблажек никто никому не делает, и на следующий уровень обучения переходят только те ученики, которые доказали свое мастерство на низших уровнях. Не делаются скидки и на то, коренной японец занимается синкагэ-рю или иностранец.

– Что дает занятия фехтованием? Вы ведь сказали, что это не вид спорта, поэтому на чемпионские звания рассчитывать нельзя.

– Самое простое – это хорошая физическая форма, но не это главное. Стоит помнить, что синкагэ-рю – это военное искусство, поэтому в первую очередь занятия им закаляют дух, дают уверенность в своих силах, внутреннюю гармонию. Будет неправдой сказать, что через полгода вы станете непревзойденным мастером. Нет! Но методика обучения у нас – высочайшего уровня, подобного в России очень мало, если вообще есть.

– Кого вы ждете на занятия?

– Стоит помнить, что фехтование и традиционное дзюдо – это не виды спорта, здесь не будет соревнований и каких-то олимпийских достижений. Это военное единоборство, если так можно выразиться, для души, для самоорганизации. Поэтому мы не рассчитываем на большую аудиторию. Но в Челябинске есть немало людей, которые бы хотели заниматься чем-то подобным для себя, для познания восточной философии, может быть, даже для обретения гармонии с миром. Таких людей мы и ждем у нас в «Клубе единоборств».

Наш адрес: пр. Комсомольский, 103-А.
Телефон: 8-90289-55739 (Дмитрий Морозов).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления