Почти три месяца назад мы писали о пресс-конференции с актерами и режиссерами фильма Константина Филимонова «Поцелуи падших ангелов». К тому времени сценарий был переписан девять раз, но в итоге взгляды г-на Филимонова и соавторов сценария братьев Свешниковых на то, каким должен быть фильм, не сошлись. Теперь проектом занимается режиссер Александр Аравин, съемки идут полным ходом, и в ближайшее время изменений в сценарии не предвидится. Обо всем этом и многом другом нам рассказал челябинец, снимающийся в «Поцелуях...», Александр Бакланов.
– Александр, как вы попали в проект Константина Филимонова?
– Благодаря своему другу Алексею Серебрякову. Я присутствовал на установлении Лешиного рекорда, когда он тянул самолет. Там Константин Олегович обратил на меня внимание. Я тогда эпатажно выглядел: в килте был, с цепями и черепами.
– Почему так оделись?
– Я просто ощущал себя так. Это внешнее проявление моего внутреннего состояния. Но вернемся к теме: когда я узнал, что Константин Олегович планирует заняться кинобизнесом, я обратился к нему со своим другом режиссером. Мы пришли с просьбой проспонсировать сериал. Константин Олегович не выразил никакого интереса к этому проекту, а мне, как в фильме «17 мгновений весны», сказал голосом Броневого: «А вас я попрошу остаться» (Улыбается.) И сделал мне предложение сниматься в настоящем кино.
Он видел мой ролик, который мы сделали вместе с оператором Денисом Симоновым. Мы отсняли пилотный выпуск фильма, чтобы показывать спонсорам. Так вот, Константин Олегович увидел этот кусок и сказал: «Этот парень может сниматься в кино».
– О чем был этот промо-ролик?
– Чечня. Я капитан армии. Мы пробираемся в район дислокации своих войск. Это по книге Вячеслава Миронова «Я был на этой войне». Ролик – не моя идея, а Дениса Симонова. Он, терзаемый амбициями, хочет заниматься интересной работой, заявить о себе как о талантливом операторе и режиссере.
– А вы, Александр, уже снимались в кино до этого?
– Только в десятке рекламных роликов. И участвовал в «Факторе страха». Динамит меня туда отправил, мы познакомились на одном из соревнований, я спросил, как мне поучаствовать в программе. И Владимир Турчинский подсказал мне адрес кастинга. Одним из моих испытаний стал коктейль с лягушками.
– Какой ужас! И каковы ощущения?
– Нормальные ощущения. Все же свежее: молоко, лягушки живые, икра, рыбий жир. Когда я выпил, сразу сказал в камеру, что вкус, как после суши.
– Вы абстрагировались как-то?
– Нет, у коктейля не было неприятного запаха. Я каждый день выпиваю смеси спортивного питания, поэтому для меня не было чем-то ужасным выпить полтора литра этого коктейля.
– А по жизни вы чем занимаетесь?
– Я позиционирую себя free-бустьером, коллекционером впечатлений, победителем страха, потрошителем девичьих сердец (Улыбается.)
– Какую роль играете в фильме Филимонова?
– Я играю человека из команды Романа, главного героя. В фильме меня зовут Хирург. Я невозмутимый, неэмоциональный. Роль второстепенная, поскольку опыта у меня мало, нет актерского образования. И я буду набираться опыта на съемочной площадке посредством общения и наблюдения за процессом. Я занимаюсь самообразованием: техникой речи, пластикой, постановкой голоса. Сейчас пока самостоятельно, но в ближайшем будущем обращусь за помощью к специалистам в Академию культуры.
– Вы читали сценарий фильма, он остался без изменений? Главного героя по-прежнему играет Сидихин?
– Да, так и есть. Евгений Сидихин – очень интересная личность. Мы с ним можем говорить на любую тему, он абсолютно не звездный, не заносчивый.
Еще в фильме играют Леша Огурцов, Любовь Толкалина, Алексей Кравченко, Михаил Жигалов, замечательная молодая актриса из МХАТа – Юля Галкина.
Вместо братьев Свешниковых – они так и не пришли с Константином Олеговичем к обоюдному решению – режиссером стал Александр Львович Аравин. Он снимал «Красную капеллу», сериал «Тайга». Второй режиссер – Марина Лузгина. Оператор тоже очень опытный – Сергей Акопов. Музыку для «Поцелуев падших ангелов» пишет великий Александр Зацепин. А песню «Последний день» для фильма сочинил давний друг Константина Филимонова Евгений Маргулис. И еще, в этом проекте в роли самого себя снялся Вилли Токарев.
– Александр, а вас чем заинтересовал сценарий?
– «Поцелуи падших ангелов» – это история человека, который сделал себя сам, прошел многие жизненные коллизии. Его становление, как личности, проходило в очень жестких условиях. Он претерпел измены и предательства. Из всего этого он извлекает уроки, которые дают ему энергию на продолжение жизни. Человек не может быть «парниковым», иначе он будет ненастоящим, потому что он не был в каких-то определенных ситуациях, которые делают из него настоящего мужчину.
– Вы считаете, что мужчину делают настоящим какие-то трагичные ситуации?
– Необязательно трагичные, а те, которые заставляют его брать ответственность за чьи-то жизни, судьбы. Сидя в кабинете и рисуя себе свое поведение в определенных ситуациях, ты не сможешь узнать, как поведешь себя в критический момент.
– Каким образом Челябинск засветится в фильме?
– Роман, главный герой, является спонсором юношеской хоккейной команды, и на майках ребят есть логотип «Константа Челябинск». Мне было чертовски приятно видеть этот эпизод! Но в Челябинске, скорее всего, вообще не будет съемок. Это нецелесообразно – везти всю съемочную группу сюда, некоторые виды можно запечатлеть в подмосковных городах. Аэропорт челябинский, например, снимали во Внуково.
– Вы присутствуете на съемочной площадке, даже если вам сегодня не нужно быть в кадре?
– Да, это не запрещено. Каждый день собирается съемочная группа – порядка 40 человек. Константин Олегович каждый день присутствует на съемках, смотрит, чтобы не было фальши, несоответствия. На самом деле, создать съемочный процесс такого масштаба – дорогого стоит. А сделать это в Москве очень сложно. Представьте, человек приезжает из провинции и хочет снять кино. Да многие просто будут отмахиваться от проекта. Константин Олегович обладает организаторскими способностями и силой убеждения, он собрал колоссальную группу, и процесс идет. Хотелось бы ответить скептикам, которые пишут на сайте: всё работает, ребята! Мы снимаем фильм, и он выйдет на экраны к Новому году.
– Расскажите как актер, который в начале своего пути, что интересного на съемочной площадке?
– Ну, во-первых, это здорово, что у меня есть возможность находиться на съемочной площадке с такими звездами. Разве мог я подумать, когда смотрел фильмы с Женей Сидихиным, что мы будем сниматься в одном кино и станем друзьями. Во-вторых, Константин Олегович своим поступком дал понять, что человек может что-то делать, а не сидеть на месте и не ныть. Любые, самые несбыточные мечты, мы можем реализовать. Что касается проекта Филимонова, скажу, что грядет продолжение. Он собирается снимать трилогию. Меня в этом фильме не убивают, пощадили (Смеется.) И я, вероятно, буду сниматься в других частях.
В-третьих, я познал, как делается кино изнутри: как герои получают пули, как все взрывается и так далее. Если интересно?..
– Да, пожалуйста.
– Одна из составляющих трюкового искусства – это пиротехника. Для того, чтобы сымитировать попадание в человека пули, используют пиро-посадки, которые клеятся на тело. Они бывают двух видов: на дистанционном управлении, то есть пиротехник нажимает на кнопку и все взрывается; и на проводах – когда сам актер, в которого стреляют, незаметным движением нажимает на кнопку и создается эффект, что в него выстрелили.
– А взрывная волна?
– На человека крепится карабин, натягивается тросик, когда происходит «взрыв», просто дергают за трос с помощью специальных рычагов. Ощущение как от взрывной волны – человек действительно отлетает. Все это делают, конечно, каскадеры. На спине крепится поролон с бутафорской кровью. Когда он ударяется о стену и сползает, на стене остается кровавое пятно.
– Вы впервые снимаетесь в кино, что ощущаете, когда надо сыграть какую-то сцену, где вы один, а за объективом стоит куча народу?
– Я снимался в нижнем белье в рекламном ролике, был моделью и абсолютно не смущаюсь посторонних взглядов. Я успокаиваю себя тем, что не выгляжу глупо: я делаю свою работу. Иногда люди комплексуют, потому что знают, что потом увидят себя по ту сторону экрана, как зрители. Африканские аборигены, например, не знают, что такое видеокамера, поэтому ведут себя в кадре абсолютно естественно.
– Какие роли вам интересны?
– Я хотел бы сниматься в военных фильмах. Органично бы себя там чувствовал. Пока какие-то сложные драматические роли мне не по силам, у меня мало опыта.
– Вы хотели бы играть положительных героев?
– Скорее, наоборот – отрицательных. Я, как мне кажется, не так харизматичен в роли доброго героя. Отрицательная роль ярче, интереснее.
– Раз уж вы, Александр, потрошитель девичьих сердец, наверняка хотели бы сыграть роль Казановы наших дней?
– Нет, не хотел бы. Я себе таким не нравлюсь в кадре.
– В последнее время выходит много фильмов-однодневок. Как вы считаете, останутся ли они в сердцах, памяти людей?
– Вы правы, серьезных фильмов сейчас выпускается гораздо меньше, чем тех, которые идут на потребу. Вполне возможно, что как раз последние и приживутся, несмотря на то, что интеллектуальное кино хорошо смотрится, но все-таки не воспринимается большинством. Останутся ли «однодневки» в веках, время покажет. Ведь вспомните, тех же «Самогонщиков» критики не пропускали, считая, что непозволительно видеть таким образом наш социалистический строй. Но они-то и стали теми фильмами, которые смотрятся из поколения в поколение.
– А ваши любимые фильмы какие?
– При встрече с Алексеем Кравченко я сказал ему о картине с его участием, которую люблю – «Иди и смотри». Он снимался там, когда ему было лет 15. Играл белорусского мальчика, его персонаж жил во время вторжения фашистов на территорию Белоруссии. Кравченко сыграл очень волевого героя с большой долей ответственности. После фильма даже ходили слухи, что актер свихнулся и лежит в психбольнице. Роль была прекрасно сыграна, добросовестно, хотя Алексей тогда только начинал актерскую карьеру.
«Жизнь прекрасна» с Роберто Бениньи – обожаю этот фильм. Он пропитан позитивом, на грани отчаяния человек не теряет оптимистичного взгляда на жизнь. Сильный фильм, такие эмоции пробуждает в тебе, что подкатывает комок к горлу: ты радуешься за этих героев, плачешь вместе с ними.
Из российских – «Остров». Безумно понравилась работа Петра Мамонова. Очень органичный человек, он даже не играл, а был самим собою.
Из старых советских это, конечно же, «Приходите завтра» с умильной Фросей Бурлаковой, не устаю пересматривать этот шедевр.
«Амели» – безумно красивый фильм! Мне понравился взгляд главной героини на жизнь. Она чудная девочка, и я просто был влюблен, когда смотрел этот фильм, восхищался ей. Мне хотелось бы, чтобы многие девушки были такими – чудаковатыми, добрыми, интересными личностями, а не только думали о том, где купить новую юбку или туфли.
– Расскажите сайту MyChel.ru, где проводите свободное время?
– В зале «Атлет», в клубе «Театро», в Интернете. Читаю, иногда рисую, увлекаюсь фотографией. Сейчас читаю Михаила Чехова. Однажды я представил себя сотовым телефоном, лежащим на тумбочке. Вот мой хозяин услышал звонок – я сотовый телефон – смотрит на меня и потом открывает и резко закрывает телефон. Меня так торкнуло! (Смеется.) Система Михаила Чехова помогает вжиться в роль.
– То есть вам легко сниматься в кино?
– Не знаю, пока не знаю, посмотрим. Над этим надо работать: дыхание, взгляд, пластика – все может продать тебя. Ты не должен играть ситуацию, ты должен ее прочувствовать.
– Как относитесь к современным отечественным сериалам?
– Я их не смотрю. Исключение – если сериал несет в себе очень интересную мысль, например, та же самая «Красная капелла». Ну, «Счастливы вместе» – тоже неплохой сериал. А все остальное – такая тягомотина, ужас!
– Чем же вам интересны «Счастливы вместе»?
– Иногда там бывают такие приколы. Мне нравится позитив, который там присутствует. Люди не хотят проблем, они смотрят телевизор, чтоб отдохнуть. Мне безумно нравятся «Саша и Маша». Они просто умнички! Что тот, что другая! Такая классная игра, такие отношения. И там все остроумно и продумано.
– Вы любите смотреть кино дома или в кинотеатре... с попкорном?
– Ненавижу попкорн и его запах. Не понимаю людей, которые приходят в зал, хрустят этим попкорном. Не вижу взаимосвязи американского просмотра фильма с попкорном, навязанным нашему зрителю – зачем? Я считаю, когда ты жуешь, вся кровь приливает к желудку и отходит от мозга (Смеется.) Соответственно, ты не можешь полностью воспринимать фильм. Я люблю смотреть кино дома, абсолютно один и в наушниках – тогда я растворяюсь в фильме, отожествляю себя с героями, воспринимаю фильм полностью, ни на что не отвлекаясь. А в кинотеатрах культура просмотра оставляет желать лучшего.
– То есть новинки вы смотрите гораздо позже?
– Да нет, иногда очень хочется посмотреть фильм, берешь отвратное пиратское качество и смотришь. Или же иду на премьеры в кинотеатр.
– Наверняка, у вас, Александр, есть любимые актеры?
– Люблю Семена Фурмана, Владимира Толоконникова. Фильм «Хоттабыч» с его участием такой прикольный! (Смеется.) Андрей Краско, царствие ему небесное, – очень хороший актер. Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Леонов, Юрий Никулин.
Очень нравится Сергей Гармаш. Хотя недавно он меня немного разочаровал. У нас была съемка в аэропорту, я его увидел, он был с Мариной Голуб. Я подошел к ним и говорю: «Здравствуйте, мои дорогие! Мне безумно приятно вас видеть. Нельзя ли с вами сфотографироваться?» Гармаш отвечает: «Мы как раз говорим об этом. Вам это будет дорого стоить».
Я понимаю, конечно, что это бремя, когда каждый день после съемок, спектаклей к тебе лезут, чтобы сфотографироваться. Но на примере Владимира Турчинского, который, несмотря на собственную популярность, не упускает случая сделать снимок с известными мировыми стронгменами и интересными людьми, я понял одну вещь. Прикасаясь к этим людям, ты берешь частичку успеха, позитива, везения, которыми обладают они. Если ты сидишь дома, то так и просидишь всю жизнь, пусть даже у тебя будет множество талантов.