![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
КиноДом: 11:20, 17:20, 21:25 (Терраса)
Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхол, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон
Страшно представить, чем может закончиться творческий кризис знаменитой писательницы вроде наших Донцовой или Марининой. Наверное, бывает такое: придумаешь персонаж, бегает он у тебя в романе, совершает хорошие или плохие поступки, а что с ним потом случится – один бог знает. Убить его, женить… Не все ведь равно. Тут уж, как говорится, от человека зависит. И от художественного замысла, разумеется. Гораздо хуже обстоят дела, когда замысла как такового пока нет, а твой персонаж самым неожиданным образом оказывается живым человеком и становится зависимым от тебя в реальной жизни… Ну как тут не разжалобиться и не сочинить прекрасный хэппи-энд со свадьбой вместо похорон?
Тихий, мирный, но ужасно скучный налоговый инспектор, проживающий просто страшно обыденную жизнь, в один не самый прекрасный день своей жизни начинает слышать женский голос и скоро понимает, что не без опасности для жизни стал главным героем книги. В финале, разумеется, его ожидает смерть, а перспектива умирать молодым из-за пера какой-то в прошлом знаменитой графоманки его как-то не радует. Приходится лавировать между реальностью и художественным вымыслом, и как уж там удастся вылавировать – кто его знает. Факт остается фактом: время поджимает, а писательницу нужно найти – она сама не ведает, что творит.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Литературные темы в кино используются редко, хотя и такое бывает. Главный герой новой премьеры – фильма «Персонаж» – слишком уж далек от романного. Скорее, это такой «маленький человек», про которого все когда-то проходили в школе на примере гоголевской «Шинели» или пушкинского «Станционного смотрителя». Как ни странно, такие «маленькие» люди, будучи в фильмах полными лузерами (по сюжету, разумеется), довольно часто к финалу оказываются героями первого плана. Они всегда наделены благородными качествами, такими, например, как доброта и всепрощающая любовь к людям, которые над ними всю первую часть фильма издеваются, как хотят. И эти качества, естественно, важнее, чем многие другие. Внимание американского кино к «неудачникам» и просто странным людям поражает.
Говорят, из довольно-таки тривиальной, вторичной истории режиссер Форстер умудрился сделать трогательную и очень милую картину. «Кто бы мог подумать, что этот режиссер – мрачный человек и страшный зануда – окажется таким сентиментальным романтиком, ради счастливого финала готовым пожертвовать фирменным фестивальным и оскаровским драматизмом», – пишет Film.ru.
Фильму «Персонаж» не повезло в российском прокате: он вышел в одно время с такими мировыми премьерами, как третьи «Шрек» и «Пираты Карибского моря». Рассчитывать, что он выдержит их конкуренцию, не приходится. Да и вообще, по-моему, это действительно не самое лучшее воплощение проблемы ответственности автора перед читателем. Тут уж и проблема не новая, и сюжет сомнительный. Зато все это вполне компенсируется хорошим комиком Уиллом Фереллом в главной роли и многими другими приятными моментами – комедия, что ни говори. Критика в лице Afisha.ru уже окрестила премьеру драмой об издержках сочинительства. Но критики – умные и циничные люди, а иногда ведь хочется посмотреть чего-нибудь эдакого. Да, не всем фильмам удается собрать кассу…