Многие молодые журналисты мечтают начать карьеру с интервью со звездами. Всеми правдами и неправдами они прорываются в гримерки к знаменитостям и задают им, казалось бы, острые вопросы, ожидая услышать от артиста какие-нибудь мегаоткровения, но… Но, увы, в результате мы чаще всего читаем интервью, похожие друг на друга как две капли воды, более того – многие факты в них искажены порой ну просто до неузнаваемости! Чаще всего имя автора таких материалов мы даже не запоминаем. Следовательно, своей цели корреспондент не достигает. И, видимо, не достигнет никогда…
Однако есть журналисты, имена которых мы запоминаем сразу, потому что их материалы что-то реально затрагивают в наших душах, чьи тексты – особенны, открывают то, что раньше было для нас настоящей тайной. Среди таких мастеров – челябинский журналист Андрей Орлов.
Он уже почти 17 лет занимается тем, что правдиво рассказывает челябинским читателям о жизни звезд. Он сделал сотни интервью с российскими и иностранными знаменитостями. Его работу ценят московские коллеги и сами звезды. Со многими из них он в давних приятельских отношениях. И ему уже давно самому есть, что рассказать своим читателям.
– Андрей, ты стал известным человеком в Челябинске благодаря своим бесчисленным интервью со звездами. Сейчас, по прошествии стольких лет, это уже стало твоим хобби, или же это по-прежнему именно работа?
– Ну, конечно же, это работа. Причем, любимейшая мной работа. Я считаю, мне в этом смысле колоссально повезло в жизни. Мало того, что стал журналистом, как и мечтал когда-то в юности, так еще и занимаюсь в журналистике именно тем, что мне более всего по душе, тем, без чего я, наверное, уже и не представляю своей дальнейшей жизни. Это интервью. Причем только интервью. Но! Интервью, как ты понимаешь, далеко не рядовые – с известнейшими людьми в нашей… а, впрочем... (Улыбаясь.) и не только в нашей стране: звездами шоу-бизнеса, кино, театра и спорта.
– И сколько же их точно уже за твоими плечами?
– Честно? Никогда не считал. Но не одна сотня – наверняка. А вообще-то я на этот вопрос обычно так отвечаю: сегодня мне проще пересчитать по пальцам тех, с кем я еще ни разу не встречался, нежели всех остальных, с кем уже далеко не по разу… Нескромно? Но это правда.
– Я, конечно, понимаю, что каждое такое интервью забыть, наверное, невозможно, и оно любое памятно чем-то по-своему, так ведь? И все-таки… Вот, как говорится, самая-самая беседа в твоей коллекции?
– …Пожалуй, с Томасом Андерсом, солистом, к сожалению, уже бывшего суперпопулярного дуэта Modern Talking. Во-первых, не скрою, во времена моих школьных лет – а это как раз середина 1980-х, был самый пик их популярности не только в Европе, но и Советском Союзе – Томас Андерс с Дитером Боленом были моими самыми любимыми иностранными музыкантами, но представить в те времена мою встречу с ними, как ты понимаешь, я мог, пожалуй, только в каком-нибудь сне или… не знаю, бреду! Ну а во-вторых, он явился самым первым заграничным артистом в моей жизни, с которым мне тогда довелось не только пообщаться, но и провести бок о бок практически неразлучно аж целых три дня!
– Ну-ка, ну-ка, поподробнее об этом, пожалуйста.
– 1995-й год. Совершенно неожиданно в Челябинске появляются афиши Томаса Андерса. Три концерта за два дня. Как сейчас помню: середина ноября, страшный мороз, снегопад, пурга, час ночи, задержка рейса, нелетная погода, и мы с коллегами да Владимиром Николаевичем Макаровым, ныне министром культуры Челябинской области, а тогда директором драмтеатра и организатором этих гастролей, – человеком, которого я по жизни очень уважаю, – нервно пьющие кофе в пустынном и сонном аэропорту Баландино уже целых шесть часов!.. Прилетит – не прилетит? (Улыбаясь.) А вдруг это окажется не он сам, а его какой-нибудь двойник? Не удивляйся, были и такие у Макарова мысли…
В очередной раз объявляют задержку рейса. Подсчитываем с Владимиром Николаевичем: в общей сложности Томас находится в дороге уже около двадцати часов! Он тогда жил в США, и его маршрут до Челябинска складывался из перелетов сначала из Штатов в Германию, потом из Германии в Москву, и уже из Москвы в Челябинск – и все это с самолета на самолет фактически без перерывов! И что ты думаешь?.. В конце концов, самолет, на котором он летел к нам, приземлился… в Уфе.
– С ума сойти! И что – вы рванули за ним туда?
– Была и такая мысль, естественно, но, слава Богу, не пришлось – еще через пару часов долгожданный и уставший Томас Андерс и его не менее измученная команда ступили-таки на заснеженную буквально чуть ли не по колено баландинскую «взлетку»…
Но и это еще не все! Начиная с вечера прошлого дня, как я уже сказал, в аэропорту Андерса ждало довольно много моих коллег – изначально была договоренность с немецкой стороной на проведение пресс-конференции сразу же по его прилету. (Улыбаясь.) Впрочем, к тому времени в ее реальность, по-моему, не верил уже никто, как ты понимаешь. Однако… «Так, а журналисты меня еще ждут?» – едва спустившись с трапа, тут же спросил нас сильно уставший певец. «Ждут, все до единого, Томас! Никто не уехал. Но, может быть… не стоит уже? Это ж только представить – сутки в воздухе! Давайте перенесем на завтра, а сейчас сразу в гостиницу, спать, а?» Видела бы ты Андерса в тот момент! «Что значит «перенесем»?! Люди меня столько ждали! И что – вы считаете, я вот сейчас так спокойно смогу повернуться и уехать?! Журналисты же не виноваты, что настолько задержали рейс!» И он пошел, и он общался с моими коллегами – на секундочку – больше часа! Пока у всех вопросы не закончились!..
А потом мы поехали… нет, не в гостиницу – в театр! «Ребята, у меня концерт уже через 12 часов! Поймите меня, как я сейчас смогу заснуть, если не познакомлюсь с площадкой? А вдруг там еще что-то не так?..» У тебя есть комментарии?..
А еще через четыре часа – получается, поспав всего-то ничего! – он, успевший совершить рейс театр – отель – театр, уже давал мне большое эксклюзивное интервью.
– Значит, не разочаровал тебя любимый певец?
– Никаких тебе понтов! Никакого пафоса, звездности, отстраненности. Наоборот, сама приветливость, дружелюбность, общительность, искренность!.. После этого мы с Томасом встречались еще два раза. Во второй раз он уже меня вспомнил, было очень приятно, не скрою… А третий раз мы встретились с ним и его коллегой по Modern Talking Дитером Боленом в Екатеринбурге. И опять пообщались замечательно!
Кстати, после всех этих встреч я для себя вывел… ну, назовем это неким постулатом, что ли?.. Точнее даже не вывел, а просто позаимствовал у Томаса Андерса его любимое выражение: «Никогда не говори никогда». Я просто осознал глубокий смысл этих слов. И это на самом деле так! Самые, казалось бы, невероятные, поистине фантастические вещи могут произойти в нашей жизни в любой момент – ведь я же все-таки осуществил свою мечту!
Ну вот, скажем, представь себе: завтра ты будешь брать интервью у Мадонны, здесь же, в Челябинске. «Абсурд!» – ответишь ты мне с ходу?.. (Улыбаясь.) Никогда не говори никогда…
– С Патрисией Каас, я знаю, из забугорных звезд ты еще общался, с Сабриной, с Робертино Лоретти…
– С Монтсеррат Кабалье, с Сэм Браун, с Си Си Кетч, со Scorpions, Ace of Base, Ricchi e Poveri, Bed Boys Blue, DIO, UDO, Nazareth, можно еще долго перечислять… Настоящий кайф получаешь от такого общения! Понимаешь, несмотря на то, что все эти всемирно известные люди дали в своей жизни, наверное, уже не одну сотню интервью, у тебя при общении с ними все равно создается стойкое впечатление, что эта звезда дает интервью, что называется, или как в первый раз в своей жизни, или как в последний! (Улыбаясь.) 30 минут – и ты уже начинаешь ловить себя на мысли: а точно ли этот человек, который сейчас сидит передо мной и который так прост в общении, не пафосен, открыт и откровенен, сам Клаус Майне?.. И этим, по-моему, сказано все.
– А что же наши в этом смысле, российские звезды?
– А вот здесь, увы, не все так радужно. Нередко приходится наблюдать ну такую, право слово, «звездянку», и это так неприятно!.. Особенно это касается представителей нашего шоу-бизнеса.
– В киношном и театральном мире ее меньше?
– А вообще, конечно, это все зависит от конкретного человека, от его воспитания, от того, что, грубо говоря, вложили в него папа с мамой… Но в любом случае, я хочу тебе сказать, что людей интеллигентных, порядочных, умных, воспитанных, глубоких и искренних в нашем кино и театре гораздо больше, чем на эстраде. Естественно, и общаться с такими во сто крат приятнее.
– И все-таки. Вот кого бы ты смог поставить в этот же ряд из представителей именно шоу-бизнеса?
– Боюсь кого-то с ходу не назвать сейчас, обидеть… Ну, например, Таня Буланова, с которой мы знакомы уже очень много лет. Лолита, обожаю ее! Вадим Казаченко. Александр Серов – суперпрофессионал и очень честный человек, Вика Цыганова… Из молодежи я бы выделил, пожалуй, певицу Максим. Казалось бы, девушка юна и на нее сейчас обрушилась колоссальная популярность, но с ней, поверь, очень приятно и легко общаться. Несмотря на то, что у нее в день нашего разговора была температура под 40, она не отменила концерт, не отменила большое интервью, хотя это элементарный форс-мажор, и я бы даже нисколько не обиделся...
– А вот интересно, с кем приятнее общаться – с мужчинами или женщинами?
– Повторюсь, все зависит от человека. Лично мне – я смело могу это сказать – легко найти контакт с любым человеком, любой звездности и любого воспитания… (Улыбаясь.) Но, как мужчине, мне, конечно же, приятнее и проще находить общий язык со звездами-женщинами.
– Что в твоем понимании значит «дружить со звездой»?
– Меня часто спрашивают: «Ты столько лет встречаешься со звездами – уже передружился, наверное, со всеми?» Я не могу сказать, что у меня есть именно друзья-знаменитости, ибо понятие «друг» для меня – круглосуточное. И в этом смысле другом я назвать, пожалуй, вряд ли кого-то смогу. Но есть приятели: добрые, близкие, хорошие. С которыми я довольно часто контактирую: мы созваниваемся, пишем друг другу СМСки, поздравляем друг друга со всеми праздниками, дарим подарочки. А когда, скажем, я приезжаю в Москву по делам, непременно встречаемся, гуляем, кофейничаем, не можем наговориться… (Смеясь.) В общем, тусуемся!
– Кто все эти люди, если не секрет?
– Олечка Красько, звезда «Турецкого гамбита» и «Золотого теленка». Александр Сергеевич Леньков, народный артист России. Денис Клявер из «Чая вдвоем», в свое время я взял у них первое в их жизни большое интервью. Если из «Фабрики звезд», то это Марианна Белецкая, Ираклий, Дима Прасковьин… И, конечно же, это Оленька Будина.
– Ты с такой теплотой произнес ее имя…
– О, я очень дорожу этими отношениями, которые зародились в день нашего знакомства много лет назад на челябинском кинофестивале «Новое кино России». Как раз только-только вышел на экраны фильм «Граница: Таежный роман», Ольга была очень популярна, и мне страсть как хотелось сделать с ней интервью!.. (Улыбаясь.) Встречу она мне назначила… уже глубокой ночью, в загородном отеле аж в сорока километрах от Челябинска. Приезжаю. Пустынный ресторан, шампанское, Оля и… очень долгий, очень искренний и душевный тет-а-тет протяженностью почти до самого утра!
– О, вот даже как…
– Да. Причем, до этого мы были абсолютно не знакомы друг с другом. Но здесь, я думаю, уже что-то на уровне… не знаю, химии. (Улыбаясь.) Я это «невидимой искоркой» люблю называть. Знаешь, когда незнакомые люди встречаются, начинают общаться друг с другом, и вдруг так – ах! – и словно искорка между ними пролетает. И все, и у вас появляется некое такое взаимное впечатление, что знакомству вашему уже на самом-то деле лет сто! Она – мой человек, а я – ее. Родственные души, проще говоря!.. Вот так и у нас, как мне кажется, с Олей произошло…
Потом был следующий день, я позвонил ей: какие планы? ««Знаешь, у меня будет окно между творческими встречами. Часа полтора...» И тогда я предложил ей просто погулять. Рядом был парк имени Пушкина, и мы так волшебно побродили по его зимним аллеям!.. А вечером она уже улетала в Москву. Естественно, я поехал ее провожать. Обменялись номерами мобильных, адресами, Ольга села в самолет, а я вернулся домой… эх, чего уж там, в еще каких расстроенных чувствах!
– Почему?
– Жаль было расставаться с такой девушкой!.. И вдруг раздается звонок. Это была Оля.
– Вот это да…
– «Знаешь, тут такая штука ужасная произошла, – сказала она мне. – Представляешь, я поторопилась и оставила кое-какие свои вещи в отеле… Знаешь, не хочу я обращаться с такой проблемой к организаторам фестиваля, подумают еще, что я Маша-растряша… Андрюш, не мог бы ты съездить в отель, забрать все это и переправить мне поездом?» Через час я уже был в гостинице…
– И что это были за вещи, если не секрет?
– (Смеется.) Ничего интимного! Это был томик Достоевского «Идиот» – Оля как раз тогда готовилась к съемкам в этом сериале, – пачка ее различных фотографий и… не помню, кажется, еще что-то. Я собрал посылку, вложил туда еще огромную коробку шоколадных конфет, и… Этот случай нас еще больше сблизил. (Улыбаясь.) Вообще, у меня закрадывается такое подозрение… а так ли уж случайно Оля тогда забыла в отеле свои вещи? Может, это было сделано специально? Чтобы мы каким-то образом смогли продолжить наше общение?..
Кстати, чуть позже Оля мне очень помогла. У меня был довольно непростой период в жизни, связанный... впрочем, это личное. Так вот она меня тогда очень поддержала чисто морально, дала мне такие советы, после которых я, можно сказать, вновь воскрес!.. Это очень дорогого стоит.
– Наверняка, когда ты начинал работать журналистом, у тебя был какой-то кумир в этой профессии, на которого ты хотел быть похожим…
– На ком я учился? Знаешь, для меня всегда примером были, пожалуй, только два аса этого жанра: Урмас Отт и Владимир Молчанов. К слову, видеозаписи многих «Телевизионных знакомств» Урмаса Отта я храню до сих пор и периодически с удовольствием, как и в былые времена, пересматриваю. А когда-то я на них учился…
– Ты именно в детстве уже решил стать журналистом?
– Думаю, с последних классов школы. А в 90-м я поступил в ЧелГУ на филологический факультет, где в то время со второго курса вводилась дополнительная специализация «журналистика». Кстати, на тот момент в Челябинске как такового факультета журналистики не было еще ни в одном вузе, и наш выпуск – это были, можно сказать, первые ласточки, которых, если честно, и как учить-то толком этому делу еще никто не знал…
– А вообще можно научиться журналистике?
– Я считаю, нет. Это дар божий, если хочешь. Вот либо дано тебе писать, либо не дано, и точка. И никакие ученые премудрости в данном деле человеку, увы, не помогут.
– Как ты понял, что интервью – это именно твой жанр?
– Благодаря одной девочке, моей сокурснице. Зовут ее Ольга Грязнова. Я всегда, кстати, пользуясь случаем, благодарю ее и передаю привет. А дело было так… В середине первого курса, когда мы только-только перезнакомились друг с другом, мне кто-то в разговоре сказал, что у нас на курсе есть девочка, которая, оказывается, уже берет интервью у звезд. Я обалдел! Помню, подошел к ней: «Оля, а это правда?» – «Да, я уже общалась с Андреем Макаревичем, с Димой Маликовым…» «Мне тоже это все очень интересно! – сказал я ей. – А ты не могла бы как-нибудь взять меня с собой на очередное интервью?» На что Оля, к моему великому счастью, согласилась: «Давай! Мне и самой будет не так волнительно, если рядом будет кто-то из своих!»
И вот однажды, как сейчас помню – в апреле, мы пошли с ней брать интервью у Владимира Кузьмина. У него тогда было три концерта в нашем Дворце спорта, поэтому он целых три дня жил в Челябинске. Подходим к Кузьмину в первый день: «Здравствуйте, Владимир! Мы юнкоры, хотим взять у вас интервью!» Он посмотрел на нас… знаешь, этаким скептическим взглядом…
– Как на детишек!
– (Смеясь.) Вот-вот, и сказал: «Сейчас у меня нет времени. Зайдите, пожалуйста, после концерта. Кто знает, быть может, и пообщаемся». Думаю, ему просто неудобно было нас послать сразу! Но мы тем не менее мужественно дождались окончания концерта и этак браво подошли снова. А в ответ: «Ой, ребятушки, я уже так уста-а-ал… Давайте завтра, а? Приходите-ка ко мне прям до концерта!» Ну и как ты думаешь – что было на следующий день?
– История повторилась?
– Фактически точь-в-точь! В какой-то мере я сейчас могу его понять: он – известнейший музыкант, зрелый мужчина, звезда, за плечами Пугачева, в конце концов… А тут до него домогаются два каких-то пионера-активиста с просьбой поговорить на серьезные темы!.. (Смеясь.) Но на третий день мы снова прорвались к нему! И вот тут-то он сдался… По-моему, уже просто пожалел. Но поговорили мы, кстати, очень хорошо, душевно! Кузьмин был даже удивлен, что такие юные журналисты подготовили столь умные вопросы… Так вот все и началось.
– Наверняка, после этого ты еще не раз встречался с Владимиром Кузьминым. Он знает, какую роль сыграл в твоей судьбе?
– Конечно. Я ему постоянно напоминаю эту историю, он смеется. Последний раз, когда он был в Челябинске, я ему сказал: «Вот, Володя, ты мой крестный практически. Уже 17 лет прошло с тех пор, а мы все встречаемся и встречаемся с тобой. И видишь, до сих пор нам есть, о чем поговорить!»
– Но сейчас рядом с тобой я не вижу той Оли…
– Ирония судьбы. Со временем у Оли появились иные интересы в жизни. И она ушла с этой стези. А я остался и, как видишь, продолжил. Мы уже очень много лет с ней не виделись, к сожалению, потеряли всяческие контакты друг с другом, но я всегда ее помню и благодарю… Как знать, ведь если б не она, не эта встреча с ней, не ее поддержка в тот момент, – еще неизвестно, как сложилась бы моя жизнь.
– Звезды могут быть в плохом настроении, уставшими, неважно себя чувствовать. От этого у них появляется раздражительность, порой даже агрессия… А работа есть работа: интервью брать надо. Есть ли у тебя некий секрет или, скажем, рецепт, как установить контакт со звездой вот при таких обстоятельствах?
– (Улыбаясь.) А вот это уж, ребята, оставьте мне. Это уже моя «кухня». Это как, знаешь, фирменный рецепт повара! Единственное, что я могу сказать… Вот давай представим ситуацию. Закончился концерт. Журналист проходит за кулисы, чтобы взять интервью у звезды. А она – в бешенстве! По разным причинам: какой-то музыкант плохо играл, звук в зале был ужасный, уже все опаздывают на поезд – да все, что угодно! А тут еще директор этой звезды напоминает ей про интервью… «Какое еще, к чертовой матери, интервью?!! Зачем мне это надо?! Не буду давать! Не буду – и все!!!» – только и слышит сквозь дверь настроившийся на душевность корреспондент.
Проходит еще какое-то время. «Ладно, заходите, я звезду все же уговорил! – высовывается из гримерки голова ее директора. – Но только мухой! Сами же слышали, в каком она настроении. Чуть что – сразу пошлет!»
Можно представить мое внутреннее состояние, когда я захожу к знаменитости и вижу ее такой «настрой» на беседу? Когда лишь бы отвязаться, лишь бы побыстрее что-нибудь сквозь зубы ответить и смотаться или в гостиницу, или на вокзал!.. Так вот высший пилотаж журналиста, я считаю, это когда вот при таких обстоятельствах он заходит в гримерку, а выходит и нее не через прогнозируемых пять или десять минут, – да? – а, например… часа через два. А звезда при этом, которая еще не так давно ненавидела буквально всех журналистов мира, сидит теперь чуть ли не со слезами на глазах и так тихонечко произносит: «А может… мы еще поговорим? Может, еще посидим?» Понимаешь?! Я это называю «звезда на лопатках».
– И часто тебе удается так вот довести звезд до слез?
– (Улыбаясь.) Возьму на себя смелость сказать, что я смогу раскрутить на такую вот «картинку» лю-бо-го человека, любую звезду. Для этого мне нужно только две вещи: достаточное количество времени – как минимум, часа полтора, и чтобы мой визави хорошо себя чувствовал физически. Все! В каком он будет настроении – не важно! Когда я начну с ним разговаривать, он придет в то состояние и настроение, которое нужно мне. (Смеясь.) Опять, скажешь, нескромно звучит?.. Но это так.
– Кстати, о звездных откровениях. Часто ли звезды просят не печатать то или иное свое высказывание? Или вообще снять интервью по какой-то причине?
– У меня бывали случаи, когда, скажем, в некоем порыве звезда расскажет что-нибудь этакое, потом встрепенется, очнется, сообразит, что лишнее сболтнула, и просит не публиковать это. (Улыбаясь.) Но, правда, после окончания разговора, как правило, подумает и скажет: «Знаешь что... а пиши-ка ты все! Я тебе доверяю, ты лишнего не припишешь!»
А иногда человек просит не публиковать те или иные откровенности, мотивируя это тем, что рассказал он мне все это как другу, а не как журналисту. И чтобы не портить отношения, мне, естественно, приходится давать слово сохранить все сказанное в тайне.
– Даже если эта тайна может сделать тебя известным на всю страну?
– Дело в том, что теплые отношения со звездами складываются годами, раз за разом. И разрушить такой порой хрупкий союз одним каким-то, пардон, лишним высказыванием было бы, по меньшей мере, глупо! Я не враг самому себе и тем более человеку, которого я люблю и уважаю.
– Желтая пресса уже закрепила в умах читателей убеждение, что не все то, что пишется об известных людях, мягко говоря, достоверно. Случалось ли тебе сталкиваться с читательским недоверием, с обвинением в приукрашивании, придумывании?
– Не припомню такого случая. Я, во-первых, сам не допускаю недостоверности в своих материалах. За 17 лет работы в этом жанре я ни разу не подвел ни одного артиста! Это факт. И это, кстати, не значит, что я задаю им только мягкие и пушистые вопросы. Наоборот, я считаю, что со звездой можно поговорить на любую тему. Главное – как подойти к этой теме, как правильно задать вопрос, как преподнести все это… Если это сделать корректно и интеллигентно, то собеседник, поверь мне, сам захочет поговорить с тобой на эту тему! Но это уже профессионализм…
– Слушай, а почему бы тебе не поехать в Москву? Там найти контакт со звездами, мне кажется, гораздо проще…
– Во-первых, мне уже 35 лет. Впрочем, это не значит, что мне уже поздно начинать карьеру в Москве... Знаешь, мне очень нравится одна мудрая поговорка: лучше быть генералом в деревне, чем «шестеркой» в столице. Понимаешь?.. Сегодня в Челябинске на этом поприще я не вижу себе конкурентов. В нашем городе этим целенаправленно не занимается никто, а для меня это, получается, дело жизни.
– Но ведь конкуренция полезна!
– Согласен! Но на данном этапе ее нет. Многие, прочитав это интервью, наверняка скажут: «Ну-у, Орлов совсем зазвездил!» Поверь мне, я никоим образом не хочу обидеть других журналистов. Наверняка у нас в городе есть прекрасные интервьюеры, делающие интереснейшие интервью с кем угодно, но… (Улыбаясь.) Только не со звездами.
– Актеры – люди, привыкшие на сцене или перед камерой играть чувства. Не кажется ли тебе, что их искренность, о которой ты мне говорил, прости, но… всего лишь роль?
– Знаешь, может быть, какому-нибудь новичку, молодому да неопытному журналисту это будет сложно разглядеть, но я-то сразу вижу: играет со мной человек или он на сто процентов искренен… Кстати, актеры тоже сразу чувствуют, что за человек их вызвал на разговор. Если журналист приходит на интервью, как говорится, для галочки, абсолютно неподготовленным – типа, лишь бы пару вопросов задать, да?– то, согласись, такому человеку и не захочется открываться. Так нельзя! Это преступление перед профессией и перед собеседником!..
Для меня поход на интервью – это своего рода ритуал. Сейчас, конечно, проще намного, потому что есть Интернет, да и опыт определенный за плечами. Скажем, если я сейчас сяду в самолет и моим соседом окажется Филипп Киркоров, то я без подготовки проведу с ним классное интервью! Но, несмотря на это, для меня святое дело – подготовиться. Интернет, раньше это были книги и журналы в нашей публичной библиотеке: читаю интервью, статьи, новости про этого артиста. Если он написал недавно какую-то книгу, то я обязательно ее найду и прочитаю. Если это, допустим, певец и он выпустил новый альбом – я его куплю и непременно послушаю. И вот только так!
– Если, опять же, не секрет, что тебе дарят звезды?
– Очень приятные, дорогие мне подарки. Я бы не хотел раскрывать их секрет… С другой стороны, то, что звезда соглашается на интервью, знает меня, уважает, стремится всегда классно отвечать на мои вопросы – это ли не есть лучший подарок для человека моей профессии?..
– Твои личные рекорды за все эти 17 лет? Или, если хочешь, достижения, которыми ты гордишься в профессиональном плане?
– Сейчас все и не упомнишь, но так, на вскидку… Ну вот, например, группа «Тату». В свое время, когда девочки только начинали, но уже были колоссально популярными в нашей стране, они сами никому не давали интервью. За них везде и всюду говорил либо их создатель и продюсер Ваня Шаповалов, либо же их концертный директор в те времена Леонид Дзюник (А ныне, кстати, суперуспешный актер, играющий роль продюсера Леонида Аркадьевича в сериале «Клуб» на MTV). И вот они добрались до Челябинска…
– И тебе удалось взять у них интервью?!
– Это было впервые в их жизни! Именно в Челябинске Юле и Лене было дано разрешение наконец-то самостоятельно пообщаться с журналистом. И этим журналистом – уж так получилось в этой жизни! – стал ваш покорный слуга… А, как известно, все то, что впервые происходит с нами в этой жизни, оно уже потом не забывается никогда.
Я тогда крепко подружился с девчатами, спустя некоторое время они пригласили меня с собой в новый тур по стране, после чего я в качестве редактора выпустил толстый глянцевый и до сих пор, кстати, уникальный в своем роде журнал, полностью посвященный тому нашему путешествию. В Челябинске в свое время он пользовался бешеной популярностью!
– Здорово!
– Или, скажем, освещение съемок «Голубого огонька» 2003 года. Когда, пожалуй, впервые за всю историю всей южноуральской журналистики на съемки столь эпохального телешоу каналом «Россия» были эксклюзивно приглашены два твоих земляка: один, который сейчас сидит перед тобой, а второй – мой многолетний коллега и соратник по работе, известнейший фотограф Владимир Бурматов…
Или, например, опять же, эксклюзивное освещение среди представителей региональных СМИ международного детского кинофестиваля в «Артеке», куда мы дважды приезжали по личному, между прочим, приглашению президента этого феста, самого Василия Ланового. Ой, да много еще можно перечислять!..
– Андрей! И когда ты уже, наконец, книгу выпустишь?! У тебя такой богатый опыт общения со звездами! Ведь я уверена: то, что ты мне сегодня рассказал – это лишь малая толика из того, что у тебя, как говорится, за плечами! А сколько еще осталось за кадром…
– У меня эта мысль, если честно, постоянно в голове, о книге. Ты права, как официального, так и закадрового материала хватит, пожалуй, даже не на одну, а на несколько книжек. Мне даже сами звезды уже сколько раз говорили про это: мол, мы не против, включи нас в свою книгу, мы уверены – ты напишешь ее правдиво, интересно, вкусно, одним словом, включишь в нее массу классных эксклюзивных фото! Но… увы, у меня нет спонсора. К сожалению, я не обладаю такими финансовыми возможностями, чтобы издавать книгу за свой счет. А средства для этого дела, насколько я знаю, нужны немалые. Не спорю, возможно, я прикладываю просто мало сил на поиски инвестора… Надо бы заняться этим посерьезнее!
Ольга Соболева
Фото: Фото Владимира БУРМАТОВА