RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

731мм 58%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Никах по-уральски: татарская свадьба в Челябинске

14 сентября 2011, 11:06
Гость
14 сентября 2011, 12:49
Как говорится "я там был мед пиво пил", в моем случае была. Сие событие для меня - подруги было долгожданным, Ксюша большая выдумщица и веселая девченка, свадьба такой и была уникальной, незабываемой все пошло с большим весельем и на одном дыхании. С надеждой рассчитываю на то, что эти традиции также распространяются и на свадебные юбилеи :))) повеселимся :))) еще много раз :)))
Гость
7 октября 2011, 11:53
А скажите, невеста приняла ислам или осталась при своей вере? Судя по имени она русская, след-но христианка. У меня женился сын, невестка христианка, веру менять не хочет. Хотели читать никах (молодожены не против, даже хотят этого), но муллу не можем найти, все отказываются читать никах, так как невестка не принимает ислам.
Гость
14 сентября 2011, 13:51
Благодарим за подготовку нашей свадьбы всех коллег,друзей и родственников. Спасибо за поддержку,за идеи,за то,что вы были рядом в этот важный день.Отдельная благодарность Сети банкетных залов "Резиденция"-Руслану и Екатерине Дожа, менеджерам -Исаевым Юлии и Александру,администраторам-Гузель и Евгении-ЗА отличную организацию торжества,ЗА вкусный стол!Творескому коллетиву во главе Наилёй Адельшиной и танцевальному коллетиву "Айгуль", конному клубу "Буян", компании "L-zona" -Василию Хахалеву,Антону,Денису ЗА отличный звук,свет)))!!!!Спасибо родителям и всем друзьям и родственикам за творческие подарки!
Гость
14 сентября 2011, 14:21
просто нет слов, красивое место и задумка организации свадьбы, сразу видно организовывали проффесионалы своего дела!
Гость
14 сентября 2011, 18:51
Приятно видеть что есть молодые люди так трепетно относящиеся к своим корням. Главное они не просто говорят об этом , а собственным примером показывают как можно любить свою родную культуры и при этом оставаться современным. Браво! И конечно счастья молодым.
Гость
14 сентября 2011, 13:18
Ксюша, поздравляю!!! Ты-настоящая красавица! Будьте счастливы! Горько!!!
Гость
14 сентября 2011, 13:24
А куда обратиться если мы тоже хотим такую свадьбу?
Гость
14 сентября 2011, 14:39
А также огромное спасибо фотографу Вячеславу Аленичкину и оператору Александру Упорову,благодаря вам самые счастливые моменты будут радовать нас всю жизнь!!!а также компании Фейерверк"
Гость
14 сентября 2011, 19:05
Спасибо Ниль и Ксения ....
Гость
17 сентября 2011, 11:55
Да, это тоже очень ярко и интересно - РУССКАЯ свадьба! а то сейчас заполонили бросанием букета невесты и прочими американскими и киношными традициями, и думают, что это русская свадьба.
Гость
19 сентября 2011, 17:51
нет, мы тебе на твои иголки мешок картошки и погрузим, и донесёшь его до нашего погреба в воскресенье. Сам понял, что сказал?
Гость
14 сентября 2011, 16:50
Возрождение традиций - дело, подающее надежду на будущее. Может быть когда-нибудь татары и башкиры не будут выпивать, как не выпивали их предки и спасут Россию вместо китайцев. Для тех, кто будет делать никях - Сначала в мечеть к имаму, он должен прочитать никях, объявить вас мужем и женой перед Аллахом. В мечети у невесты должно быть нарядное одеяние, закрыты волосы,плечи,руки,ноги. После этого все празднества, без выпивки. Притча напоследок. У мусульманина спросили - зачем ваши дочери носят такую закрытую одежду и не ходят на дискотеки? Тот подумал, взял две конфеты, одну развернул, и обе бросил на землю в пыль. Тогда мусульманин спросил гостя - какую конфету из этих двух Вы предпочтете теперь?
Гость
15 сентября 2011, 13:17
Притча - зачот!
Гость
15 сентября 2011, 17:42
Гость
15 сентября 2011, 13:17
Притча - зачот!
здесь хорошее сравнение только девочки с конфетой. а вот все остально - спорно! то-есть, весь окружающий девочку-конфетку мир есть грязь и пыль? и за эту "аллегорию" еще и зачет?
Гость
30 октября 2011, 00:01
Гость
15 сентября 2011, 17:42
здесь хорошее сравнение только девочки с конфетой. а вот все остально - спорно! то-есть, весь окружающий девочку-конфетку мир есть грязь и пыль? и за эту "аллегорию" еще и зачет?
в мире есть все. в том числе и грязь и пыль. каждый сам для себя решает как от них спасаться...
Гость
14 сентября 2011, 13:27
по мусульманским обычаям невеста не может открывать плечи, грудь на своей свадьбе?
Гость
15 сентября 2011, 13:16
И по другим религиозным обычаям - тоже не может. А по светским... я что-то не могу понять стремления выставить свою полуобнажённую невесту напоказ, в том числе несмотря на погодные условия. ИМХО, что-то здесь есть от фаллометрии...
Гость
14 сентября 2011, 12:41
ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ!
Гость
14 сентября 2011, 17:15
Потрясающе! Удивительно! Ксюшечка, Ниль, я вам желаю всю свою долгую, красивую жизнь прожить счастливо и дружно!!! А помогут вам в этом, конечно же, ваши замечательные друзья)))) ВЫ МОЛОДЦЫ!!!!! Очень рада за вас!!! Целую =*
Гость
14 сентября 2011, 18:36
Ксюшенька красавица!!!!Поздравляю от души!!!Нереально креативная свадьба!!!!
Гость
14 сентября 2011, 19:20
Потому что гладиолус. Судя по фотографиям, обычная выездная с элементами креатива. А новобрачных поздравляю, естественно.
Гость
15 сентября 2011, 16:31
Ай да Ксюша! Ай да молодец! Счастья вам молодые, дружбы и понимания! И скорейшего прибавления в семье!!!
Гость
17 сентября 2011, 11:53
А мы вам можем провести традиционную русскую свадьбу!
Гость
7 октября 2011, 18:32
Согласна с Alibina! Молодожены старались соблюсти традиции и сделали это в меру своих возможностей. А вы, уважаемая Ханум, просто докапываетесь до мелочей и портите молодоженам настроение. Ксении и Нилю желаю безмерного счастья! Не обращайте внимания на брюзжание. Вы молодцы, что воплотили эту задумку в жизнь. Храните свою любовь!
Гость
14 сентября 2011, 12:29
УРА ТЕПЕРЬ ТОЧНО ЖЕНИМСЯ. НИКАК НЕ МОГЛА С РОДИТЕЛЯМИ ДОГОВОРИТЬСЯ, ТЕПЕРЬ СОГЛАСЯТСЯ. МНЕ КОНЕЧНО НРАВЯТСЯ НАШИ ТРАДИЦИИ НО В МОЕЙ ДЕРЕВНЕ ГДЕ ЗНАЮТ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СОВСЕМ НЕТ УСЛОВИЙ И МОИ ДРУЗЬЯ НЕ ПОЕХАЛИ-БЫ В ГЛУХОМАНЬ.
Гость
15 сентября 2011, 15:39
Наташа - теперь татарское имя что ли?
Гость
17 сентября 2011, 05:27
Гость
15 сентября 2011, 15:39
Наташа - теперь татарское имя что ли?
А национальность определяется по имени?
Гость
17 сентября 2011, 11:44
Гость
15 сентября 2011, 15:39
Наташа - теперь татарское имя что ли?
у татар в миру одно имя, может быть любым, а при обряде "крещения")), мулла нарекает татарским, которое никто не будет знать, чтобы шайтан не попутал.
Гость
16 сентября 2011, 09:48
"Вся телега была доверху наполнена подушками, одеялами, перинами и прочим приданым – все это калым за невесту." - это не калым, это её приданое!!!
Гость
16 сентября 2011, 12:13
русским не понять что такое КАЛЫМ. Это плата жениха(или его семьи) за невесту её родителям.
Гость
17 сентября 2011, 11:50
Гость
16 сентября 2011, 12:13
русским не понять что такое КАЛЫМ. Это плата жениха(или его семьи) за невесту её родителям.
зачем снобишь? мы знаем, что такое калым. но в данном случае, как раз получается это было приданное невесты.
Гость
17 сентября 2011, 21:44
Гость
16 сентября 2011, 12:13
русским не понять что такое КАЛЫМ. Это плата жениха(или его семьи) за невесту её родителям.
"русским не понять что такое КАЛЫМ. " Мы в дикие игры давным-давно играть закончили :)
Гость
2 октября 2011, 10:51
очень приятно узнать, что наша молодежь стала понимать значимость национальных обрядов! Здорово ребята, молодцы! 25 сентября у моей сестры был никях дома. И я как конструктор одежды придумала образ мусульманской невесты и всем очень понравилось. Конечно в этом меня вдохновил конкурс "татарочка", который проходил 1 сентября в праздник день города. А то что открыто декольте у невесты и ее осудили..., это столь не важно, это же современный взгляд на стиль мусульманской одежды. Мы все равно ни с чем не спутаем, видны элементы национальной одежды. Желаю молодым счастья и любви!
Гость
4 октября 2011, 13:08
Я тоже рада, что наша молодежь начала понимать значимость национальных обрядов, но почему-то люди не пнимают значимость самих обрядов и извращают их. Современного взгляда в "Вашем понимании" на стиль мусульманской одежды не бывает, скорее всего у вас "современный татарский" взгляд. А это разные вещи. Ислам бы не ушел вперед, если бы не было таких жестких ограничений, одежда и образ мусульмански практически (лищь какие-то дизайнерские детали и ткани) не менялся со времен пророка Мухаммеда. Вам как конструктору одежды, осмелюсь посоветовать, нужно почитать историю мусульманской одежды. Всего хорощего, творческих успехов.
Гость
16 октября 2011, 11:07
Гость
4 октября 2011, 13:08
Я тоже рада, что наша молодежь начала понимать значимость национальных обрядов, но почему-то люди не пнимают значимость самих обрядов и извращают их. Современного взгляда в "Вашем понимании" на стиль мусульманской одежды не бывает, скорее всего у вас "современный татарский" взгляд. А это разные вещи. Ислам бы не ушел вперед, если бы не было таких жестких ограничений, одежда и образ мусульмански практически (лищь какие-то дизайнерские детали и ткани) не менялся со времен пророка Мухаммеда. Вам как конструктору одежды, осмелюсь посоветовать, нужно почитать историю мусульманской одежды. Всего хорощего, творческих успехов.
Дорогая Ханум, вы меня не правильно поняли, к сожалению! Спасибо за совет, но как я и писала, что у моей сестры был Никях, и конечно там были соблюдены все правила для создания костюма. Я имела ввиду, видение другого дизайнера, да есть элементы национального костюма и интерпретация дизайнера на современный татарский взгляд, я не стала так категорично отмечать об ошибках, ведь они по своему старались, ведь пошив платья это очень трудоемкий труд и вот так писать негативно..., для меня это неприемлемо! Да есть ошибки, но как говорят "не боги горшки обжигают".
Гость
16 сентября 2011, 18:53
Молодцы ребят
Гость
4 октября 2011, 19:35
СУМА СОЙТИ! Товарищи! Откуда в Вас столько негатива??? Прекратите смотретьна этот мир оценивающе! Ваша собственная жизнь лишена недостатков? Представляю как Вы расстроили ребят своей критикой.... Молодожёны, Счастья вам огромного!!!!
Гость
7 октября 2011, 11:25
"Впервые в Челябинске 11 сентября состоялась свадьба в национальных татарских традициях". С впервые вы, конечно, погорячились
Гость
16 сентября 2011, 11:44
Всё это конечно здорово!!! Но на никахе Уважаемые гости и родители жениха и невесты, если не уважаете себя, хотя бы уважили старика-муллу и одели бы головные уборы и прикрыли груди и ноги!!!!! Если уж решили сделать всё по-татарски, уважайте обычаи и обряды!!!
Гость
16 сентября 2011, 12:40
Молодым Никах прочитали еще два года назад, а на празднике Имам только прочитал напутствие и дал благословление.А если бы молодые и их родственники не уважали обычаи,то и не дедали бы такой праздник...
Гость
21 сентября 2011, 12:13
Гость
16 сентября 2011, 12:40
Молодым Никах прочитали еще два года назад, а на празднике Имам только прочитал напутствие и дал благословление.А если бы молодые и их родственники не уважали обычаи,то и не дедали бы такой праздник...
На мусульманских мероприятиях надо всё-равно голову покрывать.
Гость
16 сентября 2011, 22:26
Молодоженам: Умнички! просто большие молодцы! То, что есть какие-то мелочи несоблюдения обычаев - это не страшно,это как ремикс: новый взгляд на привычное, традиционное... Главное - смелость и ЖЕЛАНИЕ поддерживать и передавать национальные традиции!!! Критиканам(а, по-моему, завистникам)- ГОСПОДА!!!! все разговоры про обувь, открытую грудь и ноги гостей ТАК НЕЛЕПЫ!!! Попробуйте сделать лучше или хотя бы также!!! и позовите нас! а мы найдем к чему придраться(ЕСЛИ ЗАХОТИМ!!!!) а можем просто порадоваться: за молодых,за то, что у них есть ЖЕЛАНИЕ нести,продолжать и сохранять национальные традиции!! Ксюша!Ниль!!Горжусь!!!Счастья!!!
Гость
16 сентября 2011, 23:54
Ирина Валерьевна,спасибо,очень любим Вас!!!!!
Гость
15 сентября 2011, 16:44
А невеста долго собиралась ? :)
Гость
15 сентября 2011, 17:53
главное что решилась рискнуть...
Гость
16 сентября 2011, 12:43
Свадьба готовилась 3 недели,успели почти все,что задумывали.
Гость
17 сентября 2011, 21:44
Гость
16 сентября 2011, 12:43
Свадьба готовилась 3 недели,успели почти все,что задумывали.
Ну молодцы, поздравляю. Удачи в дрессировке мужа, пусть будет послушным, хорошим, и здоровых детей. :)
Гость
14 сентября 2011, 14:46
И еще спасибо за красивое заврешение нашего праздника-компании "Фейерверк" особенно Сергею Александровичу за то,что смог удивить всех наших гостей!
Гость
15 сентября 2011, 14:55
Какое шикароное небо было в этот день! Очень редкое сочетание перьевых и кучевых облаков выглядит как нереальная картина!
Гость
15 сентября 2011, 17:47
это наверное фотошопом подрисовано.
Гость
15 сентября 2011, 21:29
Гость
15 сентября 2011, 17:47
это наверное фотошопом подрисовано.
Фотошопом ничего не рисовал....:) все натуральное...
Гость
16 сентября 2011, 16:01
какая классная задумка!!!! и место очень удачно для проведения подобрано.
Гость
16 сентября 2011, 23:49
Мы тоже проводим татарские и башкирские свадьбы!
Гость
30 сентября 2011, 01:16
очень взволновала меня ваша свадьба. Все очень красиво и ярко, но присутствие муллы и руки поднятые для прочтения "дога", все это лишнее на вашей свадьбе. Я думаю, люди не делают такие свадьбы не потому что не могут, а потому что не хотят свой никах обмывать спиртным. Хоть был никах у вас и 2 года назад, но на вашей свадьбе читались священные молитвы, наши знакомые прочитали аят дому и тут же справили день рожденье хозяина, а потом этот хозяин в тот же день попал в больницу. На тонком уровне сталкиваются два эгрегора: мусульманский и эгрегор пьянства, и поэтому происходят разные неприятности. Вы же совместили не совместимые вещи в один день и этим извратили свою свадьбу. Хочу дать вам один совет: никогда не обмывайте священные аяты спиртным. А так идея хорошая, спасибо за ценный опыт, теперь я знаю, как можно и нужно проводить татарские свадьбы. Театрализованное зрелище на татарский лад, но только без богохульства. Прочитайте психолога В.Синельникова, где он пишет про подмену и извращение образов, тоже самое произошло на вашей свадьбе. В любом случае,искренне желаю вам крепких брачных уз, всего хорошего.
Гость
30 сентября 2011, 12:28
на столах нет спиртного, обряд молитвы не нарушен в день свадьбы, не надо прикапываться. А выпить молодые могли после свадьбы.
Гость
14 сентября 2011, 18:35
Да, с такой командой не удивительно что все на высшем уровне.
Гость
19 сентября 2011, 10:00
ну уж не впервые, наверно?
Гость
20 сентября 2011, 23:58
Ксюша и Ниль, я вас люблю!!! пусть ваш союз будет крепким!
Гость
22 сентября 2011, 00:19
Молодцы, ребята! супер! лимузином нынче никого не удивишь, а вот ваша свадьба удивила и порадовала! надеюсь вы и сами остались довольны. Счастья вам и благополучия!
Гость
5 октября 2011, 15:58
ЗДОРОВО, КРАСИВО, ТОЖЕ ТАК ХОЧУ.
Гость
21 октября 2011, 11:39
Фото такие необычные, красочные, разнообразные. Чувствуется неповторимая атмосфера.
Гость
23 октября 2011, 19:33
Какая красивая пара! Давно не видела такие настоящие и красивые лица.Счастья и любви !
Гость
29 ноября 2011, 22:43
очень красивая пара!Ниль,береги свою девочку!!!
Гость
15 сентября 2011, 17:16
НЕВЕСТА В ТУФЛЯХ? А ГДЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБУВЬ, НАДО БЛЮСТИ ТРАДИЦИИ
Гость
14 сентября 2011, 15:20
"Весь первый традиционный блок свадьбы проходил на родном языке молодоженов – татарском." А почему "татаро-башкирская" свадьба?
Гость
19 сентября 2011, 10:59
Эт самое. вы когда по проспектам ездите в кортеже прекращайте гудеть. У нас в России так не принято. По воскресеньям у нас отдыхает трудовой народ. Иначе пеняйте на себя за картошку по стеклу.
Гость
14 сентября 2011, 12:56
Всё хочу познакомиться с Екатериной Дожа, интересный человек. И как только у одного человека столько идей и энергии, наверняка у неё целый штат креативщиков.Всегда радуют такие проэкты , жизнеспособные и не бональные. Желаю успехов.
Гость
30 сентября 2011, 22:11
Да, на столах нет спиртного во время совершения мусульманского обряда, но свадьба состояла из двух частей ,а вторая часть была в европейском стиле, нетрудно предположить что было дальше.