RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

2 м/c,

ю-в.

752мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
255 комментариев к публикации

Прощай, портянка?

27 мая 2013, 13:20
Гость
28 мая 2013, 12:06
Служил в Закавказье. Полагалась южная форма одежды: панама, китель распашной без крючка и верхних пуговиц, ботинки и брюки под них. Ну и, естественно, носочки :) И даже поговаривали, что когда-то так оно и было. Покуда всех не одолел, простите, грибок на ногах. Носки только теоретически есть чудесная идея. Народ их стирать ежедневно не успевал, ленился, а то и попросту не было воды. Менялись носками, путали по принадлежности... Потом командир полка плюнул и своей властью строго на территории вверенной ему части отменил ботинки к чертям. Носили обычное хабэ, только в жару не застёгивались и подшивали иначе. Панаму, без неё -- смерть. Да сапоги с портянками. Красотень! Даже с наряда по кухне, с мойки вернёшься, найдёшь сухое место на портянке -- и жизнь снова хороша.
Гость
28 мая 2013, 15:21
вот только и носки уже совсем другие пошли) да и ткани... а вы все хб да хб...
Гость
30 мая 2013, 01:58
Гость
28 мая 2013, 15:21
вот только и носки уже совсем другие пошли) да и ткани... а вы все хб да хб...
а вы уважаемый в тканях то разбираетесь? и может поведаете чем нынешние носки от тогдашних отличаются? я вот всеэти современные ткани изучил вдоль и поперек и могу сказать что лучше хлопкового носка пока не нашел, конечно не 100% хлопок но 92% хлопок, 5% нейлон и 3% эластан идеальное сочетание. нейлон для того чтоб не сильно растягивался, а эластан вместо резинки. а про какие вы говорите ткани??? (кстати если уж быть совсем точным то носок не из ткани делается а из трикотажа) уж не там ли где синтетики больше половины? да хорошие носки для спорта. только их после занятий сразу стирать надо, а походив день в таких носках нога конечно будет более сухая чем в хлопковых, но только вонь будет стоять адская ибо синтетика влагу то от ноги отводит и вся эта влага впитывается в сапог. а все мы знаем что пот не фиалкой пахнет особенно в ботинках. ну и под завершение хотелось бы спросить вот о чем. при всем том что сейчас есть современные ткани со всякими серебряными нитками и прочими понтами, неужели вы думаете что все эти материалы будут у солдата? по мне так ему просто дадут трусы хлопковые но микрочипом и носки хлопковые но без резинки
Гость
30 мая 2013, 08:47
Гость
28 мая 2013, 15:21
вот только и носки уже совсем другие пошли) да и ткани... а вы все хб да хб...
Да у вас, батенька претензии высшего офицера, а не солдата.
Гость
28 мая 2013, 09:37
Историю, конечно, знать надо. Но неплохо бы ещё знать современное состояние науки и техники. Я, конечно, понимаю, что в России испокон веку солдат - это такое существо, безразмерное и бесправное. Как говорится, у солдата сапоги должны быть начищены с вечера, чтобы утром одевать их на свежую голову... Достаточно эластичных, бронированных, водонепроницаемых материалов уже придумали. Поддерживающих терморегуляцию, и с банным эффектом. И главное - каждому по размеру, вместо того, чтобы быть безразмерными. Можно принять, что в ХХI веке наша армия ходит в портянках. Но оправдывать....?
Гость
28 мая 2013, 10:41
А эти ваши бронированные носки вдобавок и самоочищающиеся??? Дабы боец в поле неделю мог не просто сидеть, а ещё и воевать. Портянки тут веками проверены...
Гость
28 мая 2013, 10:53
не до жиру - разворовали армию и Россию-матушку, в пору только портянки и онучи
Гость
28 мая 2013, 11:57
Гость
28 мая 2013, 10:41
А эти ваши бронированные носки вдобавок и самоочищающиеся??? Дабы боец в поле неделю мог не просто сидеть, а ещё и воевать. Портянки тут веками проверены...
Штык-нож, знаете ли, тоже веками проверен. Однако же, никому в голову не приходит сказать: а зачем мы разоряемся на АКМ с прикладным штык-ножом, ведь нож сам по себе проверенное оружие... давайте оставим только его?
Гость
29 мая 2013, 01:43
О портянках только положительные воспоминания. С "молоду" тоже хотелось носки, а потом понял, что удобнее портянок нет ни чего. Носки стирать надо, зашивать, а портянки взял новые или из прачечной и всё. Под конец службы даже не наматывал их, просто клал сверху на сапог и одевал ногу в него. Только лучшие воспоминания!
Гость
30 мая 2013, 10:02
Портянки проще высушить и хоть как-то продезинфицировать: у костра, у выхлопной трубы или на самом двигателе, хотя бы просто на солнце на листе металла; а также изготовить из любого подручного материала. А на гнойные мозоли у ребят со взвода от неразношенных берцев и нестиранных носков насмотрелся. Кто-то ставил в укор, мол лень носки постирать... Была ситуация: на 200 человек л/с 100 литров воды для помыться и побриться. Открытые водоисточник отсутствуют. Посоветуйте, как и чем стирать? Про "когда" вообще молчу, особенно, когда 2 суток на ногах... Портянки должны быть в армии параллельно с носками - в зависимости от задач. И ещё. Довелось года 4 назад побывать а командировке в калийной шахте, так там выдали портянки: Х/Б + суконные и сапоги. Красота - весь день на ногах, а ногам нипочём, главное было правильно намотать.
Гость
30 мая 2013, 10:56
А как же американские солдаты? Или они сразу говорят, мол, в контракте про пол-литра воды и двое суток без отдыха ничего нет -- воевать не будем.
Гость
30 мая 2013, 12:22
а разве носки высушить и постирать не проще?т Ты в портянках спать будешь? что мешает брать запасные носки, их можно полдожить хоть в карман (в п.л. пакете)???
Гость
30 мая 2013, 12:52
Гость
30 мая 2013, 10:56
А как же американские солдаты? Или они сразу говорят, мол, в контракте про пол-литра воды и двое суток без отдыха ничего нет -- воевать не будем.
В части особенностей американской армии предлагаю самостоятельно сравнить численный состав и количество техники в нашем мотострелковом и американском мотопехотном батальонах. Особое внимание прошу обратить на количество грузовых автомобилей для перевозки войсковго имущества. Как результат - сделать вывод об объёмах этого имущества, степени зависимости л/с от этого "обоза", возможности манёвра подразделения, протяжённсти колонн на марше, требуемого количества ГСМ для совершения марша, объёма необходимой охраны и обороны и т. д. и т. п. Думается, что у них пара грузовиков предназначена специально для перевозки носков)
Гость
30 мая 2013, 01:30
Нет , братцы, портянки , да еще фланелевые, да с керзачами на резиновой подошве с медными гвоздиками - милое дело , и зимой и летом и в зной и в слякоть, хочешь кросс , хочещь марш- бросок с полной выкладкой . сержант ракетных войск и артиллерии , служил 3,5 года. не то что ныне.
Гость
30 мая 2013, 09:07
а ещё бывают суконные... Двойной кайф.
Гость
30 мая 2013, 09:44
Да вы, батенька, гедонист.
Гость
30 мая 2013, 10:19
ну давай на спор, кто быстрее... ты в портянках и кирзачах и я в носках и кросах)))) ну молжно екще на дольность посоревноваться... почему солдат именно зае..ся должен????
28 мая 2013, 13:46
А ещё прикольно. када разморозили отопление в части после нового 1984 года. До весны жили при температуре -16. Я портянку расстилал на сапоге, утром обстукивал лед и одевал на ногу. Интересно. с носками такой финт прошел бы?
Гость
29 мая 2013, 09:52
ты бы их не снимал, а в них спал)
Гость
29 мая 2013, 14:26
ПВ КГБ СССР, вот это СИЛА!!!!! А ни кто и не вспомнил, кроме "Гость вчера 16:42", спасибо, БРАТ!!!! А портянки, это тоже сила, я то точно знаю, по 8 часов в наряде, ну хотя бы "ДОЗОР" от края до края (40 км.)ну какие на .... носки, да хоть наноноски, все проверяется как говорится "в бою", и тут портянки вне конкуренции! Автору ЗАЧЕТ!!!!!!! Спасибо Серега!!!!!
Гость
29 мая 2013, 16:31
а мне друзья рассказывали, что в ДОЗОР ходили только в кросовках и кедах (Китайская граница), зимой в ботиках. Т.к. пиз-ь 20-30 км в кирзе это никому не надо...
Гость
30 мая 2013, 09:02
Гость
29 мая 2013, 16:31
а мне друзья рассказывали, что в ДОЗОР ходили только в кросовках и кедах (Китайская граница), зимой в ботиках. Т.к. пиз-ь 20-30 км в кирзе это никому не надо...
Иногда полезно самому подумать над услышанным. Какие нафиг кеды, какие носки выдержат по 30 км через сутки. А главное какие ноги :) У нас были деятели, кто подворотничок оборачивали в полиэтилен, дабы он всегда был белым. А после с фурункулами в санчасть таскались. Другие в жару хабэ одевали без майки. Примерно с тем же результатом.
Гость
30 мая 2013, 10:16
Гость
30 мая 2013, 09:02
Иногда полезно самому подумать над услышанным. Какие нафиг кеды, какие носки выдержат по 30 км через сутки. А главное какие ноги :) У нас были деятели, кто подворотничок оборачивали в полиэтилен, дабы он всегда был белым. А после с фурункулами в санчасть таскались. Другие в жару хабэ одевали без майки. Примерно с тем же результатом.
Ну наверное не одна пара в месс. так то носки весчь копеешная, а любой нормльный человек их меняет 1 раз в день-два! Я думаю, что на заставе это не так просто, но и в дозор ходят не каждый день, а по очереди. Раз на заставе служит около 100 человек. то в дозор ходят раз в месс, ну лили раз в неделю. 10 пар на год- полгода должно хватить) А что с ногами не так? я бегаю 2-3 раз в неделю по 8-10 км. носков 2 пары стираю их 1 раз в неделю? что с ногами не так?
Гость
29 мая 2013, 17:20
Вадим,а в полевых условиях,ты с собой видимо мешок носков таскал?если конечно,ты не в штабе был.тогда,да,там паркетный этикет в чести!
Гость
30 мая 2013, 00:13
а что лучше? мешок носков или мешок портянок?
Гость
30 мая 2013, 09:04
Гость
30 мая 2013, 00:13
а что лучше? мешок носков или мешок портянок?
мешок носков = пара портянок
Гость
30 мая 2013, 10:17
Гость
30 мая 2013, 09:04
мешок носков = пара портянок
с чего вы взяли?)
Гость
28 мая 2013, 13:50
Просто надо относиться к солдату нормально, а не как к пушечному мясу, тогда и исчезнут и портянки, и мыться солдаты будут чаще чем раз в неделю( а то и реже) в бане. И дачи строить не будут, и дедовщины не будет, и воевать наконец научатся, а не друг друга бить и маршировать на плацу, да подушки по веревочке выравнимать. Служил в армии год после универа - делать там нечего. По мне учили бы там с оружием обращаться, да в тренажерку почаще пускали - тогда норм. А так - год зря. Особенно учебка - вобще жесть)) Как вспомню как по пол дня ходил строем, типа учился, до сих пор хохма. Дурдом да и только вообщем. Ну а портянки конечно можно заменить только для этого кирзач заменить, что в нашей армии невозможно в принципе))
Гость
28 мая 2013, 15:08
Нет, ну если хохмить на плацу, да в ТРЕНАЖЕРКУ (!!!) ходить, так и в тапочках служить можно. А если в поле воевать, то уж извиняйте не привезут вам полевую ванну два раза в день.
Гость
28 мая 2013, 15:13
Да тебе бы каждый день стрельбы -- ты б первый взвыл. Оружие чистить ведь нужно. Да чтоб поршень блестел. Да ещё марш-бросок до стрельбища и обратно. А если плохо стрелял, назад -- в химзе!!! Тренажёрка... :D год... хе-хе
Гость
29 мая 2013, 01:46
Вы бы ветеранам ВОВ или афганцам (и т.п.) это рассказали..., житель.
Гость
28 мая 2013, 11:40
Согласен с автором! если для парадов и по плацу , жить в казарме ходить домой и на дискотеки то носки вполне сгодятся, а для войны да еще в полевых условиях портянка просто незаменима, когда баня раз в неделю. какие к черту носки, сами носите носки неделю!!!
Гость
28 мая 2013, 15:20
а тебе что лучше портянки номатывать грязные или носки? разница в чем?
Гость
28 мая 2013, 15:42
Гость
28 мая 2013, 15:20
а тебе что лучше портянки номатывать грязные или носки? разница в чем?
Разница в размерах. Портянка почкается частями. И, что особо ценно, постепенно. Вот не ходил ты в сапогах.
Гость
29 мая 2013, 09:50
Гость
28 мая 2013, 15:42
Разница в размерах. Портянка почкается частями. И, что особо ценно, постепенно. Вот не ходил ты в сапогах.
а 7 пар наосков в запасе это проблема?)
Гость
28 мая 2013, 13:37
Одна пара носков на месяц???Это что за нормы?Мужчины у вас сколько носков в месяц уходит?Вот у меня муж и сын,стирают носки через день,покупают не самые дешёвые,так и то каждый месяц по три пары носков выкидывают,так это на гражданке,где не в одной паре обуви ходят по полгода.
Гость
28 мая 2013, 15:09
Вы домашних мужчин не путайте с солдатами. Задачи разные :)
Гость
29 мая 2013, 09:51
Гость
28 мая 2013, 15:09
Вы домашних мужчин не путайте с солдатами. Задачи разные :)
да и солдать уже не человек и личная гигиена не считается "хорошо" все должны быть грязные и вонючие))))
Гость
29 мая 2013, 13:05
Гость
29 мая 2013, 09:51
да и солдать уже не человек и личная гигиена не считается "хорошо" все должны быть грязные и вонючие))))
У солдат с гигиеной всё в порядке. В задачи боевой готовности не входит забота о здоровье мочеполовой системы женщины.
Гость
30 мая 2013, 14:35
Из любимой википедии: " Достоинства портянки. Традиционную обувь Вооружённых сил России — сапоги (хромовые, юфтевые/яловые и кирзовые) — проблематично носить с носками несколько дней: они не выдерживают грубой обуви и быстро рвутся. Портянка легко стирается и быстро сохнет; В отличие от носка, имеет универсальный размер: портянка «стандартного» размера подходит к ноге любого взрослого человека. Поскольку, в отличие от носка, портянка не имеет резинки (которая портится от сильного нагрева), её можно обрабатывать кипячением и глажением в целях дезинфекции. Благодаря двум вышеуказанным свойствам портянки можно стирать централизованно, в общей прачечной, и, в отличие от носков, не нужно разбирать на пары одинакового размера. В отличие от носка, её можно изготовить из любого имеющегося под рукой куска ткани; Прочнее носка, особенно шерстяного; Она изнашивается меньше носка и гораздо дольше служит (так как можно менять местами более изношенные участки с менее изношенными); Позволяет плотно посадить на ногу обувь бо?льшего размера. "
Гость
30 мая 2013, 16:21
так нет уже сапок, из них все переходят на берцы....
Гость
30 мая 2013, 17:23
Гость
30 мая 2013, 16:21
так нет уже сапок, из них все переходят на берцы....
ну и зря,лучше бы заместо берцев выдали бы всем офицерские сапоги,кожаные,
Гость
30 мая 2013, 18:43
Гость
30 мая 2013, 17:23
ну и зря,лучше бы заместо берцев выдали бы всем офицерские сапоги,кожаные,
и галифе с лампасами красными..)))
Гость
28 мая 2013, 16:42
кстати, всех погранцов с ПРАЗДНИКОМ!!!
Гость
28 мая 2013, 22:33
Намотаешь портянку,а по верху носок хлопчатобумажный,на марш-броске очень выручало,портянка не слетала! Придешь в казарму,встрехнешь ее родиму,обмотаешь вокруг сапога,ноги холодной водой помоешь и так на душе хорошо сразу!
Гость
28 мая 2013, 17:31
Зря отменили пилотку, удобная вещь и смотрится красиво.
Гость
29 мая 2013, 15:46
А по-моему -- извращение. Не зря, наверное, это слово в один жаргон превратилось с весьма неприличным смыслом.
Гость
29 мая 2013, 20:54
Панама рулит. На югах служил. Только если ветер - сложновато.
Гость
30 мая 2013, 08:52
Гость
29 мая 2013, 20:54
Панама рулит. На югах служил. Только если ветер - сложновато.
Был в Бурятии на сборах, но там, почему-то, пилотки. Сто раз с теплотой вспомнил панаму. В итоге за месяц вся морда обгорела по три раза.
Гость
27 мая 2013, 21:14
все верно сказано просто решения принимают далекие от службы люди
Гость
28 мая 2013, 17:02
служил уже в современной армии 2003 год,в части были берцы и носки, так в увольнение или в город выходили в берцах, а на остальные работы и обязанности только в сапогах и портянках, так как самое универсальное средство
Гость
28 мая 2013, 21:08
Любая боеготовность любой армии проверяется в боевой обстановке, все остальное - игра. Поэтому в мирное время, если исторический опыт ни чему не учит, да и ума маловато, можно заниматься любыми экспериментами и реформами, дураку да вору, говорят все в пору - так гласит народная мудрость.
Гость
30 мая 2013, 00:05
Если мотать портянки каждый раз и правильно- то недолго. Было у нас 91-93в кто в носках тот типа крутой. ноги быстро посбивали. А портяну - перевернул- потрес пату раз- перемотал и ноги опять в тепле и нормальные
Гость
30 мая 2013, 00:55
это что за минус такой?портянки долго наматывать?сразу видно,что для вас это была настоящая мука!я научился их наматывать ещё до армии,старший брат научил.так что на это дело,уже в армии,у меня уходило макс 8секунд.правильно намотанная портянка сохранит вашу ногу-изречение старшины роты!
Гость
31 мая 2013, 13:33
Нет, ну можно за каждым солдатиком бегать с тележкой -- термосок, носочки, крем для рук... Только кто оплатит сей банкет? Уж не википедики ли доприсяжные??? Да бог, чтоб у них зарплата-то была белая...
Гость
31 мая 2013, 16:21
война удовольствие дорогое и сложное. если вы хотите воевать так же как в Чечне? то я в таком дерьме не участвую увольте... и детией своих не пущу!
Гость
3 июня 2013, 08:54
Гость
31 мая 2013, 16:21
война удовольствие дорогое и сложное. если вы хотите воевать так же как в Чечне? то я в таком дерьме не участвую увольте... и детией своих не пущу!
Да тут пока не о войне. О срочной пока что.
Гость
3 июня 2013, 13:51
Гость
3 июня 2013, 08:54
Да тут пока не о войне. О срочной пока что.
т.е подготовка солдата должна не соответствовать боевым условиям?
Гость
28 мая 2013, 11:51
А какую проблему обсуждаем? В отпуск, увольнительную,спортивные занятия - в носках. Боевая работа и служба в портянках. Все это солдаты уже решили сами давным давно. У меня в вещ-мешке вседа пара носков была.
Гость
28 мая 2013, 12:19
Было бы по меньшей мере странным одевать парадные ботинки на портянки...
Гость
28 мая 2013, 12:22
А вопросов не возникало ни у кого, что делают в вещмешке носочки, которых там быть не должно?
Гость
28 мая 2013, 12:58
Да ничего обременительного, чтоб всюду в портянках. И только к парадке -- носки. Да и то, не заставляли б её одевать, так и в увольнения в повседневной ходили б. У нас много кто на дембель в повседневной ехал. Особенно, осенники под шинель. Ясно дело, в новенькой, в аккуратненькой. Подшил потолще -- шик!
Гость
31 мая 2013, 10:00
Служил на Кавказе 1999-2001. Скажу одно - в полевых условиях кирзовые сапоги и носки вещи не совместимые.
Гость
31 мая 2013, 13:37
И это правильно.Бывало в командировку ездил в кирзачи носочки одевал.Так за день так намаешься,что портяночки с благодарностью вспоминаешь.
Гость
31 мая 2013, 16:19
но сапог то уже нет... так же как и формы хбшной...
Гость
3 июня 2013, 10:42
Гость
31 мая 2013, 16:19
но сапог то уже нет... так же как и формы хбшной...
А из чего теперь шьют?
Гость
29 мая 2013, 13:13
Для всех гражданских теоретиков! В уставе сказано о тяготах и лишениях воинской службы, потому, что эти тягты имеются каждый день. Большие массы людей управляются просто и эффективно. Без излишеств. Чтобы не пришлось удивляться на каждом шагу, когда понадобится выполнять боевую задачу. Чтобы не плакали изнеженные мальчики в поле без тёплого сортира. Хватит уж американской плюшевой армии. С ними рядом воевать -- проще самому всё сделать. Почитайте воспоминания хотя бы миротворцев в Югославии.
Гость
29 мая 2013, 16:29
Вы уважаемый когда пошлете в бой тысячу-две русских солдатиков будете уже смотреть, как их разделывают под орех с их устаревшим вооружением и древней экиперовкой. Русской зимой уже никого не удивить!
Гость
30 мая 2013, 08:58
Гость
29 мая 2013, 16:29
Вы уважаемый когда пошлете в бой тысячу-две русских солдатиков будете уже смотреть, как их разделывают под орех с их устаревшим вооружением и древней экиперовкой. Русской зимой уже никого не удивить!
От американской экипировки жить на войне легче не становится. Заметьте, ЖИТЬ... а не стрелять и руками кирпичи крошить.
Гость
30 мая 2013, 10:10
Гость
30 мая 2013, 08:58
От американской экипировки жить на войне легче не становится. Заметьте, ЖИТЬ... а не стрелять и руками кирпичи крошить.
Разве? Разве солнце-пылезащитные очки не помогают ЖИТЬ? Куртки с мембранными тканями? Тоже не помогают? Вы просто почитайте КАК и ЧЕМ экиперован солдат США и поймете НАСКОЛЬКО мы отстали от потенциального противника...
Гость
28 мая 2013, 13:24
куда девать сапоги и портянки скопившиеся на складах? Да отправьте их в деревни и села где люди годами носили их и продолжают носить, лесникам и лесозаготовителям, лесным пожарным. Да мало ли професий на селе где кирзовые сапоги просто необходимы.
Гость
3 июня 2013, 01:49
лесным пожарным в этот год сапоги выдали а портянки нет. на босую ногу будем сапоги носить.
Гость
30 мая 2013, 15:54
Тут один гость меня уже измучал. Назову его Охотник. Любит экипировку американской армии. Считает себя специлистом пеших путешествий по пересечённой местности. А про нас говорит дословно следующее: "Ну ну))) это те ребята которые автомат держат 1 роаз в году? против армии которая воюет постоянно?)))) Да еще в портянках с кирзочами)))))) не армия , а ЦИРК!" Мне интересно вдруг стало: а сможет он перечислить всё вещевое имущество и вооружение, например, рядового бойца мотострелкового подразделения, пусть даже двадцатилетней давности???
Гость
31 мая 2013, 09:45
не влезает с гостами... а так он есть в иннетеЭ, приказ президента о форме и обмундировании 2010-2012гг. там все написано, даже какрды 2-е)))))
Гость
29 мая 2013, 16:37
Любители портянок, могут и дома их носить, что мешает? Я лично в армии ходил в носках, стоили они если память не изменяет копеек 20 (простые ХБ), купить их на рубль раз в неделю особых проблем не составляло, портянки даже не брал когда выдавали.
Гость
29 мая 2013, 16:52
А БЕГАТЬ НЕ ПРОБОВАЛ КИЛОМЕТРОВ ПО 5 В НОСКАХ, В ЖАРУ ,ВСЕ НОГИ СОТРЁШЬ
Гость
29 мая 2013, 18:18
Гость
29 мая 2013, 16:52
А БЕГАТЬ НЕ ПРОБОВАЛ КИЛОМЕТРОВ ПО 5 В НОСКАХ, В ЖАРУ ,ВСЕ НОГИ СОТРЁШЬ
Смотря в чем бежать и в каких носках. Носки - носкам рознь!
Гость
29 мая 2013, 18:59
Гость
29 мая 2013, 18:18
Смотря в чем бежать и в каких носках. Носки - носкам рознь!
ЕСТЕСТВЕНН В КИРЗАЧАХ
Гость
28 мая 2013, 15:40
Вот сейчас стянутся все откосившие с энурезом обсуждать армейские проблемы. Тут их таки много как раз бывает и они точно знают всё и обо всём
Гость
28 мая 2013, 23:14
зря вы так к носкам относитесь!очень занимательная вещь!после месячной носки носков,их можно просто поставить в углу казармы.и они стоят!портянкам это недоступно!
Гость
30 мая 2013, 10:59
Зря министр шумит по поводу портянок. Носки (причем любые) в берцах на марше тоже не айс. Один день эксперимента с носками и портянка выиграла.
Гость
31 мая 2013, 12:18
Только ЗА портянку.Очередная попытка сгубить армию.
Гость
30 мая 2013, 16:15
Шойгу вообще в последнее время дуру гонит.Сигаретный пай отменил,сейчас вот портянки.Похоже на внутрений развал нашей армии.Лично я против!
Гость
30 мая 2013, 17:39
И курить то же хватит!
Гость
30 мая 2013, 18:58
Гость
30 мая 2013, 17:39
И курить то же хватит!
и пить и с девочками,,,,
Гость
31 мая 2013, 09:44
Гость
30 мая 2013, 18:58
и пить и с девочками,,,,
ну если каждый день пить, то мой вам совет завязать...
Гость
27 мая 2013, 16:04
Что за эмблемы в петлицах? Явно не артиллерийские, как заявлялось, помнится. И почему карабин с откинутым штыком, а подсумка нет?
Гость
27 мая 2013, 16:39
Да стройбатовцу дали подержать и сфоткаться
Гость
27 мая 2013, 16:39
Эмблемы связи - радиотехнические войска. Подсумка нет, так как не в карауле стою, так, дембельский снимок.
Гость
28 мая 2013, 09:54
Гость
27 мая 2013, 16:39
Эмблемы связи - радиотехнические войска. Подсумка нет, так как не в карауле стою, так, дембельский снимок.
Не Камчатка ли?
Гость
28 мая 2013, 17:55
"Сейчас на складах Минобороны скопилось три миллиона портянок и полтора миллиона кирзовых сапог." - Всего лишь??? А если завтра война - мобилизованных во что обувать?
28 мая 2013, 19:54
В Гуччи )))
Гость
29 мая 2013, 18:16
да не надо бут никого мобилизовать и обувать, а если и надо, то никак не в сапоги с пртянками, а в АЗК и противогаз. Ну это тех кто ядерную атаку переживет! "Я незнаю чем будет воевать человечество в 3-й мировой, но в 4-й оно будт воевать камнями ипалками" (с) А Энштейн
Гость
30 мая 2013, 08:55
Гость
29 мая 2013, 18:16
да не надо бут никого мобилизовать и обувать, а если и надо, то никак не в сапоги с пртянками, а в АЗК и противогаз. Ну это тех кто ядерную атаку переживет! "Я незнаю чем будет воевать человечество в 3-й мировой, но в 4-й оно будт воевать камнями ипалками" (с) А Энштейн
ОЗК. Но и под него ведь нужно что-то одеть.
Гость
29 мая 2013, 13:22
портянки у на как фанера стояли в конце дня если их разгладить руками и поставить у батареи а за носки дневальным ставили около лопат,
Гость
29 мая 2013, 14:02
А стирать не пробовал или лень заедала?
Гость
29 мая 2013, 14:31
Гость
29 мая 2013, 14:02
А стирать не пробовал или лень заедала?
в лесу служил как на зоне,на 100 человек 4 крана с холодной водой,салабонов не пускали к крану,,,90 порцентов были не русские/мягко сказано/
Гость
3 июня 2013, 00:25
Интересно, а кто будет штопать носки солдатам ? Эту <горбуху > кто-то из носочно-чулочных олигархов, за приличные бабки подбросил в Минобороны ! В сапожках любой служивый смотрится солидно, а умение мотать портянки (голеностоп как в носке ) остается на всю жизнь..ВСЕГДА пригодится, удобно и практично !
Гость
3 июня 2013, 13:48
так нет сапог больше)))) и зачем их штопать? не проще выкинуть?
Гость
3 июня 2013, 15:04
Гость
3 июня 2013, 13:48
так нет сапог больше)))) и зачем их штопать? не проще выкинуть?
если старшина другие даст -- выкидывай на здоровье! а если сносил раньше времени -- будешь штопать как миленький. и себе, и дедушке.
Гость
2 июня 2013, 00:34
с чего вдруг хвалить их начали,то ругали как только можно.за свою службу носил и портянки с сапогами,и носки с ботинками.и там и там есть свои минусы и плюсы,но у портянок точно больше минусов...
Гость
3 июня 2013, 08:56
Портянки ругают те, кто их наматывать не научился.
Гость
3 июня 2013, 15:49
Автор статьи рассказав о портянках и кирзовых сапогах, не упомянул о таких великих вещах в Русской армии, как лошадиная повозка, винтовка Мосина, штык-молодец, штыковая атака, шинель, гимнастерка и др. замечательные вещи 15-21 вв.
Гость
4 июня 2013, 08:32
Это всё сами собой подразумеваемые понятия. Правда с учётом неизбежных аналогий, как то: повозка -- БМП винтовка -- СКС,АК,СВД гимнастёрка -- куртка штык-молодец -- штык-молодец шинель -- стрёмная пальтушка.
Гость
3 июня 2013, 20:35
В кой-то людям интересна статья не посвящённая межполовым разборкам. Народ наконец-то начал умнеть!
Гость
4 июня 2013, 08:17
Тут иная проблема образовалась: практически полностью из обсуждения исключилась неслужившая часть аудитории. Правда, за исключением отдельных особо начитанных эрудитов.
Гость
29 мая 2013, 17:49
Есть у портянок один существенный минус - одевать долго, носки как ни крути гораздо быстрее, что в современной войне немаловажный фактор
Гость
29 мая 2013, 18:43
ЗАТО САПОГИ ЗАШНУРОВЫВАТЬ НЕ НАДО
Гость
30 мая 2013, 00:14
Гость
29 мая 2013, 18:43
ЗАТО САПОГИ ЗАШНУРОВЫВАТЬ НЕ НАДО
зато ботики удобнее меньше весят.
Гость
30 мая 2013, 09:06
Вы как будто по тревоге не поднимались. Никто их не мотает прям с постели. И пуговицы не застёгивают (кстати, предложите всем молнии тоже). На плацу себя в порядок приводят.
Гость
28 мая 2013, 15:53
Есть такая поговорка "Солдат дымом греется", да и портянкам не надо было костра. К кому такая мысля пришла? Что самому Шойгу, неверю.
Гость
29 мая 2013, 01:51
Однако!
Гость
31 мая 2013, 11:39
Кто служил по настоящему: день-ночь стрельба, сухпай-палатка, да повоевал в отрогах Гиндукуша или Кавказа, тот понимает автора, который прав на 1000%!!! А с Шойгу что взять, он в армии вообще не служил, хотя был на каких-то месячных сборах, и то очень-очень давно, а марш - бросок для него, что прогулка по Марсу!!!
Гость
31 мая 2013, 15:44
С удовольствием бы парочку кирзачей с портянками взял! :) А где дают? :)
Гость
28 мая 2013, 15:17
Надо армию упразднить. А то вокруг одни друзья и сплошная глобализация, ни к чему этот совковый атавизм. Сколько денег сэкономится! А то всё равно всё разворовывают (см. Сердюков).
Гость
28 мая 2013, 15:46
Челн верит в дружбу между народами на общей территории при дефиците ресурсов... смех да и только.