Развлечения Зачем Челябинску платные парковки?

Зачем Челябинску платные парковки?

На этот раз хочу поднять пару актуальных и, возможно, животрепещущих вопросов, но вначале позволю себе лирическое отступление.

В очередной раз гуляя по сайту 74.ru, наткнулся на выпуск «Акцентов недели». Не сказать, что смотрю прямо каждый выпуск этой программы, но, собственно, представление имею о ней неплохое. Темой программы были два вопроса: первый – «большой Челябинск» и второй – «платные парковки».

На самом деле вопрос размеров Челябинска меня волновал всегда. Помню, как с завистью смотрел на соседний Екатеринбург, высчитывая на Google Maps его размеры вдоль и поперек и сравнивая с родным городом. Сейчас-то понимаю, что у меня был длительный психоз, связанный с комплексом маленького города, но, как оказывается, маниакальным идеям по расширению разных предметов до критических отметок подвластен не только я.

Я стал искать более подробную информацию о «насущной» проблеме Челябинска. Специалисты вовсю утверждают, что жить с расширением границ станет лучше, однако в чем заключается «радость» будущего бытия, почему-то умалчивают. Хотя о чем речь, если даже информационные сайты трактуют решение проблемы по-разному. На одном, якобы по словам главы города, создание агломерации выгодно всем, в том числе населению. А на другом, с его же слов, нововведение никак не отразится на жизни населения. То есть жить-то станет лучше кому-то, но вот конкретно кому и почему – ответить затрудняются.

Вокруг Челябинска существует огромное количество пустующей земли в пределах КАДа, но вместо того, чтобы развивать город внутри кольца, власти продвигают очередную идею по созданию еще одной «Новой Москвы Мценского уезда». Причем далеко ходить за примером не нужно: вот у нас, в столице, несколько лет назад присоединили кусок размером с город. От этого кому-то стало лучше? Судя по всему – никому. Власть безуспешно пытается туда переселить часть чиновников, а они переселяться в Новую Москву ну совсем не хотят.

Второй вопрос, в котором также равнение идет на Первопрестольную, – платные парковки. Тему эту я давно хотел поднять, но меня опередили. Сам я не вожу, прав даже нет, потому судить могу только с точки зрения пешехода. Платные парковки пошли на пользу безусловно. Не скажу, что машин стало меньше, но пробок убавилось. Однако давайте взглянем правде в глаза. Переживет ли Челябинск подобный опыт? Не стоит забывать, что в Москве есть одно волшебное средство – метрополитен, который, как ни крути, спасает всех и каждого. И если, например, ты не хочешь или не можешь взять машину сегодня, то садишься и едешь на работу в подземке. Какую альтернативу предложат в Челябинске – представить сложно. Может быть, общественную метлу или многоместную ступу.

Плюс перед тем, как ввели плату за парковку внутри Садового кольца (а сейчас эту территорию расширяют уже до Третьего транспортного), была проведена кое-какая работа, про которую в Челябинске никто не упоминает. Во-первых, были созданы выделенные полосы для транспорта. Автобусы и троллейбусы в Москве – это по большей части районный транспорт. То есть садясь, в автобус где-то на окраине, вы совершенно точно не доедете по прямой до центра. Во-вторых, были установлены шлагбаумы во всех дворах в пределах Садового кольца, чтобы господа водители не захламляли своим транспортом территории близ домов.

Стоит также помнить, что в Москве число подземных парковок несопоставимо выше, чем в столице Южного Урала, и даже с учетом этого встать у пункта назначения не всегда удается. Кстати, много нареканий вызывают и сами парковочные автоматы. То они зависают, то не работают, то не принимают деньги. Проблемы возникают постоянно. Но это все мысли пешехода, чтобы узнать иную точку зрения, я спросил нескольких знакомых водителей об их впечатлениях от платных парковок.

PR-менеджер Мария Субботина: «Я в целом не против проекта как такового. Но мне не нравится, что цены на парковку завышены и разные (бульвар/Садовое). А еще мне не нравится, что, будучи жителем центра, я вынуждена все время думать про парковку даже в рамках своего района, платить за какие-то абонементы и так далее. Я думаю, это неправильно по отношению к жильцам».

Редактор моды Мария Власова: «Нравится, что центр стал немного приличнее выглядеть. Бомбилы не стоят больше кучами в пределах кольца. Не по карману!»

Журналист Полина Жигалкина: «Удобно, так как освободили центр, нет заставленных дорог. Оставляешь машину и не волнуешься, что ее эвакуируют. Неудобно, наверное, то, что они платные».

Данил Толмачев – журналист, в прошлом главный редактор журнала Fashion Collection – Челябинск, а также директор моды Fashion Collection – Москва. Закончил журфак ЧелГУ. В свое время вел авторскую программу на ОТВ, а также работал в качестве представителя Cosmopolitan Урал в Челябинске. Живет и работает в Москве. Занимается PR, является автором нескольких крупных федеральных изданий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Почему Челябинск никогда не избавится от незаконных ларьков. Разбираем на примере одного перекрестка
Светлана Талипова
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Роман Демешко
Транспортное планирование, городская среда
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Рекомендуем
Объявления