Развлечения Челябинск трещит по швам

Челябинск трещит по швам

Сегодня я буду краток. В статье коснусь темы, которая обсуждается в СМИ Челябинска уже не одну неделю подряд – образование агломерации «Большой Челябинск».

Напомню, что Министерство регионального развития РФ одобрило заявку Челябинской области на реализацию пилотного проекта по созданию агломерации «Большой Челябинск». Проект подразумевает кооперацию Челябинска, Копейска, Сосновского, Красноармейского, Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов с целью создания общего правового, транспортного, экономического и социального поля, что, очевидно, должно принести пользу бизнесу, промышленности и, конечно, людям. Однако в чем истинный смысл объединения, я не понимаю до сих пор.

Наверное, стоит начать с истории. Просто вспомним, какие проекты уже предлагались и даже, вроде как, начинали реализоваться. Из последнего и самого громкого – создание конурбации «Челябинск – Екатеринбург». Тогда, в 2012 году, это казалось сверхновой и сверхценной идеей. Ее обсуждали, строили планы по превращению «Васюков» в «Нью-Васюки» и мечтали, как во все части Вселенной будут отправляться скоростные поезда. В итоге никакой конурбации (слово-то какое) мы не увидели.

До этого еще не раз поднимался вопрос о расширении границ Челябинска и присоединении к нему Копейска. На мой обывательский взгляд это совершенно логичный и естественный шаг, но не тут-то было. Каким-то чудным образом проект оказался забыт и благополучно похоронен. Ну, да Бог с ним, с Копейском. Челябинск пытались расширить и в менее грандиозном масштабе.

Компания-застройщик, презентовавшая абсолютно новый микрорайон, обещала, что он обязательно войдет в состав Челябинска. И это все-таки случилось, правда, далеко не сразу. Еще зимой люди, купившие квартиры в новом микрорайоне, не являлись жителями столицы Южного Урала. Сейчас, если верить карте, земли наконец вошли в состав города.

Возвращаясь к вопросу агломерации, наткнулся на статью в Сети за 20 апреля 2010 года. Речь в ней идет о создании «Большого Екатеринбурга». В состав столицы Урала собирались включить сразу четыре города-спутника. Тогда все просто хлопали в ладоши от радости и удовольствия, правда, проект тоже так и остался на бумаге.

Пожалуй, единственным настоящим расширением города в нашей стране стало присоединение новых территорий к Москве. Спустя два года после увеличения столицы никто так и не может ответить, для чего на самом деле все это было так необходимо. Среди обещаний, данных тогда властью, были: перенос на новые территории органов власти, создание новых экономических и жилых зон, равномерное распределение различных структур по городу, децентрализация его. В итоге жители нескольких городов, вошедших в состав столицы, стали москвичами, и, пожалуй, кроме этого очевидных плюсов никто не наблюдает. Хотя, согласитесь, прописка в Первопрестольной душу греет. Что касается транспорта, то всем обещали развитие метрополитена в направлении Новой Москвы, правда, если открыть карту развития подземки до 2020 года, то станций на присоединенных территориях обнаружить не удастся.

Но не все так печально. В мае в Сети появилась информация, что и на территории Новой Москвы наконец-то построят метрополитен. Не хочу вдаваться в подробности проекта, скажу лишь, что закончить его обещают к 2017 году (на карте развития, упомянутой выше, повторюсь, его нет). Но, что получится в итоге, одному Богу известно.

Так что же будет представлять собой предвыборный проект агломерации «Большой Челябинск»? Разве нельзя было принять закон, как-то регулирующий абсурдные ситуации без слияния территорий? Или территории не соединяют? Говорят, у жителей появится возможность использовать всю инфраструктуру, которая появится внутри агломерации. Хочется узнать, что же такое там построят? Скоростной трамвай, обещанный давным-давно? В общем, каким-то странным образом вопросов, как всегда, намного больше чем ответов. Да и разъяснения, получаемые от власть имущих, скорее из области «все будет хорошо».

Данил Толмачев – журналист, в прошлом главный редактор журнала Fashion Collection – Челябинск, а также директор моды Fashion Collection – Москва. Закончил журфак ЧелГУ. В свое время вел авторскую программу на ОТВ, а также работал в качестве представителя Cosmopolitan Урал в Челябинске. Занимается журналистикой, является автором нескольких крупных федеральных изданий, а также редактором светской хроники в Buro247.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
Как встретить Новый год экологично: 10 советов для осознанных челябинцев
Виталий Безруков
экология
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Роман Демешко
Транспортное планирование, городская среда
Рекомендуем
Объявления