В социальных сетях появились фотографии Шэрон Стоун: смотрите, мол, как выглядит женщина в 58 лет! Ну, что ж, в принципе, неплохо. Но если осмотреть актрису критическим мужским взглядом, то невольно приходишь к мысли: с таким состоянием, как у Шэрон, можно выглядеть и получше. Хотите пример? Пожалуйста. Вот сравните ее с нашей землячкой Галимой Галиуллиной, доктором философских наук, которая вышла замуж за американца и сейчас живет в Вашингтоне. Галиме, кстати сказать, 63 года. А выглядит не хуже, а даже лучше, чем многие звезды Голливуда в ее возрасте. Как удается держать «звездную форму»?
– Галима, сколько я тебя знаю, ты не мучила себя диетами и фитнесами. Но почему-то всегда была стройной...
– Верно, Сергей, я никогда не увлекалась диетами и фитнесами, хотя сейчас мне приходится иногда, приезжая в Россию, сходить на месяц в мой любимый спортивный клуб, чтобы согнать лишние килограмма три. Просто еда в Америке напичкана разными гадостями, типа гормонов или консервантов. Пока распознаешь это, можешь и растолстеть. Но сейчас я стараюсь свести к минимуму именно американскую еду – мы покупаем даже муку в русском магазине, крупы, творог, мед, курагу. Сейчас вот появился кефир из Литвы – не сладкий, это важно.
А вот так - в 63!
Кстати, Шэрон Стоун времен «Основного инстинкта» была для меня примером сексапильности… Мне не удается, правда, скопировать ее взгляд, полный чувства превосходства. Все-таки я – восточная женщина… Стройной можно оставаться всегда, если в твой мозг на уровне подсознания заложена программа, позволяющая автоматически регулировать выбор еды, вообще стиль жизни. Мой вес всегда один и тот же с 19 лет, только когда я вынашивала двойняшек, я прибавила 20 кг, но они исчезли мгновенно, сразу после рождения девочек.
Конечно, много движения, причем именно радостного движения – прогулки по любимым улицам, раньше я много танцевала – где угодно, дома, в клубах. Мне нравится, что в Америке никто не смотрит на пару, зашедшую в ночной клуб, как на сумасшедших стариков, перепутавших дорогу. Или если я появлюсь на улице в мини-юбке, никто не осудит и не отпустит язвительного комментария. Да, еще я очень люблю баню! Во всех путешествиях я первым делом нахожу баню. Однажды в Лондоне где-то на исходе второго месяца пребывания я разыскала сауну в спортивном клубе. Разыскала березу каким-то чудом, наломала веник и в парилку! А там сидит в полумраке большая черная женщина. Она с ужасом смотрит на мой веник и вопрошает: «Что это?» – «Веник, – бодро отвечаю я, – буду сейчас париться!» После нескольких взмахов веником дама ретировалась… Здесь, в Америке я долго искала хорошую баню, не нашла, муж, успевший полюбить баню, пока мы гостили в Сочи, обустроил баню в нашем доме, правда, она инфракрасная, но тоже хорошо!
– Я помню, когда ты сдавала экзамены на водительские права, инструктор сказал, что зачет – поставит, но взял с тебя клятву, что за руль ты никогда не сядешь. В России ты ходила пешком, возможно, это тоже помогло сохранить спортивную форму...
– Я приехала в Америку со свежими водительскими правами, и мой муж сразу повел меня выбирать машину. Выбрали очень красивую серебристую BMW, Джим говорит: можешь теперь ездить... А я ему отвечаю: я еще не умею.. Немая сцена! Я тренировалась водить с инструктором, потом поехала по рекомендации моих друзей во Флориду к даме 82-х лет (она профессор из Челябинска тоже), она учила меня водить, сказала, что все будет хорошо... Потом моя дочь нашла мне в Челябинске лучшего инструктора, обучающего гонщиков... Сейчас я уверенно чувствую себя за рулем, но мне нравится, когда Джим ведет машину, а я высматриваю из потока машин мои любимые «Порше» или «Ягуары» и наслаждаюсь видами Америки из окна. У американцев проблема в том, что они вообще все делают, не выходя из машины. Однажды видела, как сосед задним ходом проехал от гаража до почтового ящика у дороги, чтобы взять почту.
Когда так выглядишь, еще можно приподнять платье
– Когда тебе было уже за..., тебе предложили сфотографироваться в балетной пачке...
– Меня часто принимали за балерину и в России, и здесь, и однажды у подруги я увидела балетную пачку, которую ей подарил друг. Конечно, был соблазн примерить.. Это было лет десять назад. Думаю, и сейчас бы я могла ее надеть.
– Что едят американцы? Действительно ли в Америке много полных?
– Американская трагедия – это огромное количество полных мужчин, женщин, детей. Общедоступная еда – гамбургеры, картошка фри, всякие мюсли, чипсы, все это перенасыщено гормонами, сахаром, ГМО, солью, и запивается весь этот ужас кока-колой или водой со льдом. Первое, что автоматически приносят в любом ресторане – огромный стакан воды со льдом. Это лучший способ отрастить огромный живот, поскольку после ледяной воды желудок не способен переварить ничего… И человек ест, ест и не наедается... Однажды мы зашли в ресторан, я была голодна. И вижу за соседним столом сидят три подруги, каждая по 350 кг… и перед ними огромные тарелки с порциями для слона… Мне сразу расхотелось есть… Америка – это преступление корпораций, в погоне за наживой практически изживших здоровую еду. Но, конечно, и люди, превращенные масс-медиа в стадо потребителей.
И с молодой подружкой сфотографироваться можно
– Я заметил, что ты стала играть в гольф. Это серьезно, или так, для «понтов»?
– Я стараюсь каждый день ходить километров по пять, быстрым шагом, могу побежать, если хочется, но без переусердствования. Главное – наслаждаться, а не мучиться. А гольф – абсолютно моя игра, поскольку в нем есть все, что я люблю – азарт, много движения (иногда мы играем пять часов), постоянное стремление к совершенству, красивые поля, красивые юбочки и перчатки для гольфа. Понты тут вообще не при чем, если ты будешь понтоваться на поле, не умея играть, неизбежно превратишься в объект ненависти (молчаливой, но ощутимой). Просто потому, что неумелый игрок задерживает всех, кто играет с ним, а также все другие группы, которые имели несчастье играть за плохим игроком.
Я играю в гольф недавно, но мой муж оказался отличным тренером. Кстати, мне помогает одна фраза, которую в интервью для моей книги сказал чемпион Европы по боксу челябинец Андрей Шкаликов. Он сказал, что он знает, как настроить себя, чтобы обрести пик формы: «А пик формы – это когда я иду на бой и не просто иду, а иду, как на праздник, и мне так хочется скорей этого боя, и я знаю, что могу ударить и снизу, и сбоку, и прямо, и все удары достигнут цели, и все это видят…» Вот с таким настроением я стараюсь выходить играть с тремя другими игроками, в основном это мужчины, у меня кепка с надписью белым на красном «Россия» и мне надо показать им «кузькину мать»... Один такой очень мускулистый американец не захотел даже пожать мне руку (так полагается перед началом игры и в конце), я разозлилась, сосредоточилась, в итоге он убежал с поля в полном расстройстве. Джим предположил, что он побежал домой стреляться..
Я здесь получила имя Red Hammer («Красный молот») за мощные броски драйвером. Они у меня начали получаться после нынешнего лета в Челябинске, где я прошла курс гирудотерапии. Пиявки дают такой чудесный эффект энергетического взрыва. Теперь, когда я прихожу в наш гольф-клуб, мужчины уважительно замечают: О, Red Hammer идет… Чертовски приятно!
Но самую большую радость я испытала, когда мне удалось забить Hole-in-one – то есть, одним ударом драйвера забить метров со 160 мяч сразу в лунку. Об этом мечтают многие гольфисты, но забивают немногие. Друзья Джима признались, что они играли в гольф лет 40, но ни разу не забивали. Мой муж тоже ни разу не забивал…
А вечером принято выглядеть загадочной и элегантной
– Говорят, что в Америке ты используешь уральские продукты. Где покупаешь?
– Уральские продукты в Америке представлены, в основном, крупами и мукой. Я покупаю перловку и муку. Перловка из Увелки, что приятно. Мед из Башкирии (американский мед никуда не годится, они его нагревают!). Курага самая лучшая из Таджикистана. Творог молдавский. Когда ты позвонил мне и задал вопрос по поводу каш, я только что вернулась с кухни, где залила кипятком перловку, чтобы утром сварить кашу. Мой муж полюбил перловку после моего аргумента, что русские солдаты такие непобедимые, потому, что они едят перловку. Он попробовал и долгое время просил на завтрак именно эту кашу. Хотя не могу сказать, что я сама люблю каши. Утром я поджариваю творог молдавский с одним яйцом, обильно посыпаю приправой «Кэйджун», и это мой завтрак. Мой муж удивлялся, что я ем очень много кураги. Потом нашел информацию про народ хунзах, что живет в горах Пакистана. Так этот народ в основном питается курагой. Средняя продолжительность жизни 120 лет! Курага заменяет мне сахар, конфеты, пирожные. В нашем вечернем рационе много рыбы и овощей. Мясо здесь мне не нравится, слишком много гормонов напичкано. Никогда не покупаем и не заказываем в ресторанах блюда из курицы, я и в России это не делала.
– Как относятся американцы к твоей еде?
– Мой муж с первых наших совместных трапез полюбил чай со сливками и с медом. Благодаря моим объяснениям о вреде воды со льдом он отказался от этой пагубной привычки, так же, как от всяких беконов… Он постройнел, сбросил 15 кг, и теперь весы каждое утро отмечают не только мои кг, но и его фунты. Когда мы собираемся на гольф, он сам заваривает чай, наливает его в термос, добавляет туда чуть-чуть рома. Его друзья, когда приходят к нам играть в покер, любят пить мой чай, хотя поначалу они дружно отказывались от него, предпочитая «Кровавую Мэри» или пиво.
– Есть ли у тебя какие «спортивные» достижения?
– В гольфе важно стремится к сокращению количества ударов, которые ты делаешь в течение игры на 18 лунках. У меня этот результат на сегодня – 84. Лучший результат на Олимпийских играх по гольфу был в этом году у россиянки – 62! Так что впереди много-много усилий, чтобы приблизиться к этой цифре.
Рядом – любящий муж Джим Гласс
– Как ты чувствуешь себя в Америке?
– У каждого человека должны быть три объекта заботы – состояние ума, состояние духа и состояние тела. Желательно, чтобы они были в гармонии. Мне нравится, что я и здесь могу быть полезной своей Родине, прожив здесь семь лет, я осознала, насколько великая страна Россия. И не только ее история, культура, литература, но и люди, народ. Поэтому я стараюсь донести до американцев светлые образы россиян, потрясающие истории из жизни простых людей, объясняю, почему Россия сегодня снова стала центром силы, центром притяжения для многих народов мира. Я веду свой блог Understanding Russia на двух языках. И я счастлива, что Джим принял Россию всем сердцем, полюбил мою страну. Он пошел со мной на Марш Бессмертного полка в Вашингтоне в этом году 8 мая. Он нес портрет своего отца, воевавшего против фашистов в военно-морской авиации, а я несла портрет моего отца, дошедшего с боями до Кенигсберга и тяжело раненного там. У Джима взяли три интервью главные российские каналы, и всем он объяснял, что пошел на Марш, потому, что хотел выразить признательность русским за победу над фашизмом, ведь американцы убеждены, что это они, а не русские победили фашизм. На днях я дала интервью каналу Russia Today о современной России, о том, что кризис, который сегодня переживает мир, наступил из-за того, что США потеряли баланс, когда СССР распался. Абсолютно абсурдная идея исключительности американской нации привела к тому, что страна стала мировым полицейским, и у такой политики нет будущего…
Фото: Фото предоставлено Галимой Галиуллиной