RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -6

5 м/c,

ю-з.

743мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
143 комментария к публикации

Вы очкист или сексот? Попробуйте угадать значение слов из Советского Союза

25 ноября 2019, 09:00
25 ноября 2019, 09:24
"Что подразумевал советский человек под «звездочкой»?" - вьетнамский бальзам и подразумевал. Октябрятская звездочка - это только среди детей, не более. Взрослые крайне редко про это вспоминали.
Гость
25 ноября 2019, 10:04
Автор сам не знает правильных ответов, увы...
Гость
25 ноября 2019, 10:46
Точно. Да и очкистов называли максимум очкунами )))
25 ноября 2019, 13:12
именно так
Гость
25 ноября 2019, 09:41
Вопрос про иконостатс - некорректный. Тогда бы в кавычки взяли.
Гость
25 ноября 2019, 09:51
всю антисоветскую статью надо брать в кавычки
Гость
25 ноября 2019, 10:19
Вас это оскорбляет?)
Гость
25 ноября 2019, 10:34
Гость
25 ноября 2019, 10:19
Вас это оскорбляет?)
Да. Оскорбляет несуразица и глупость, прописанная с современным апломбом Незнайки.
Гость
25 ноября 2019, 09:49
В советское время много было, что не может понять молодой человек выросший и воспитанный в антисоветской среде. Лингвистическое наследие в том смысле как его здесь показывает "автор", говорит лишь об узости кругозора, не компетенции этого 'экземпляра'.
Гость
25 ноября 2019, 09:53
что ожидать от людей, пишущих в своих статьях о "сеянии залупы" Не понимая значения слов.
Гость
25 ноября 2019, 09:54
Совок сдох и хорошо.Как выглядят утопические мечты фанатов СССР о коммунизм? Будет всё в любом количестве для всех и бесплатно! Как, каким образом? А хрен его знает! Надо только подождать, вернуть Сталина — и всё само собой наладится. Они не хотят слушать о том, что "бесплатного" на всех не хватит, что всё "бесплатное" обеспечивается тысячами концлагерных рабов, что всё равно придётся вводить какую-то систему ограничений и талонов — которая будет намного хуже и несправедливее "ненавистных денег". Как не хотят и слушать о том, что реальный коммунизм будет похож на тюрьму или казарму — с вонючими подъездами и магазинами, полными тоскливых пирамид с консервами.
Гость
25 ноября 2019, 10:06
Гость
25 ноября 2019, 09:54
Совок сдох и хорошо.Как выглядят утопические мечты фанатов СССР о коммунизм? Будет всё в любом количестве для всех и бесплатно! Как, каким образом? А хрен его знает! Надо только подождать, вернуть Сталина — и всё само собой наладится. Они не хотят слушать о том, что "бесплатного" на всех не хватит, что всё "бесплатное" обеспечивается тысячами концлагерных рабов, что всё равно придётся вводить какую-то систему ограничений и талонов — которая будет намного хуже и несправедливее "ненавистных денег". Как не хотят и слушать о том, что реальный коммунизм будет похож на тюрьму или казарму — с вонючими подъездами и магазинами, полными тоскливых пирамид с консервами.
Ты хоть совершеннолетнее?
25 ноября 2019, 09:33
Это не советский сленг. Это какая-то другая феня, причем весьма разнородная. Над набором определений стоило потрудиться, а не собирать с бору по сосенке.
25 ноября 2019, 12:12
Автор с бору по осинке умудрился собрать
Гость
25 ноября 2019, 09:43
Статью сочинял человек родившийся после развала СССР? По зарубежным книгам и фильмам?
Гость
25 ноября 2019, 09:53
Точно. У меня ровно половина жизни прошла в СССР, и с памятью пока порядок. Комса, звёздочка, иконостас - все не так.
25 ноября 2019, 10:18
Разный у нас с автором Советский Союз был.
Гость
25 ноября 2019, 10:38
Союз у вас одинаковый был. Это у вас степень лицемерия разная.
Гость
25 ноября 2019, 11:11
Гость
25 ноября 2019, 10:38
Союз у вас одинаковый был. Это у вас степень лицемерия разная.
Реальность одна, но как мы её воспринимаем по разному.Чем больше тех,кто её исследует,тем более полной она для нас становиться, не изменяется от этого.
Гость
25 ноября 2019, 11:25
Гость
25 ноября 2019, 11:11
Реальность одна, но как мы её воспринимаем по разному.Чем больше тех,кто её исследует,тем более полной она для нас становиться, не изменяется от этого.
Да. Очень сильно мы реальность по разному воспринимаем. Я вот говорю, что в совке был всего один сорт пива, да и тот фиг достанешь, а мне кричат - "зато железных дверей не было".
Гость
25 ноября 2019, 09:55
Согласна с предыдущими комментаторами. Это какой—то полублатной сленг: очкист, стилять. Таких слов не было в обиходе. Слово сексот тоже почти никто не знал из обычных людей.
Гость
25 ноября 2019, 10:00
Сексота как раз знали. И долго использовали даже после распада ссср.
Гость
25 ноября 2019, 10:54
Соглашусь. Какие- то искусственные слова. Так не разговаривали.
25 ноября 2019, 13:14
верно
Гость
25 ноября 2019, 10:01
Статья - бред! Про иконостас, звёздочку и комсу в корне не верно!
Гость
25 ноября 2019, 10:02
Большинство вопросов - бред сивой кобылы. Об СССР автор и понятия не имеет. Но очень хотелось выпендриться...
25 ноября 2019, 10:20
Однозначно, человек, лепивший данный материал, никогда сам не жил во времена СССР, либо только вылупился за 5 минут до развала оного. Непонятно, зачем предоставлять слово бездарям - прыщавым псевдожурналистам.
Гость
25 ноября 2019, 10:59
Иконостасов не было, были доски почёта. Трусливых людей называли очкунами, а не очкистами. Слово звёздочка употреблялось и по отношению к вьетнамскому бальзаму. Короче, автор или слишком молод и ничего толком о жизни в СССР не знает, либо слишком стар и всё уже забыл.
Гость
25 ноября 2019, 10:34
Половина слов написана не правильно или они значили совсем другое: Илюха - ты что то слышал про СССР, но ты не эксперт((((
Гость
25 ноября 2019, 10:57
Вот что бывает, когда миллениалы пытаются сделать какой-нибудь опросник про СССР - чушь и компот
Гость
25 ноября 2019, 11:06
Ряд очень некорректных вопросов, а про иконостас - даже тянет на оскорбление религии.
Гость
25 ноября 2019, 11:20
Даже трудно представить, в какую еще сферу не притянули за уши оскорбление религии.
Гость
25 ноября 2019, 11:34
Продолжение: 5. Про "звёздочку": - как организация детей младшего школьного возраста этот термин подразумевался именно только в той среде, - дети и их преподавательский состав, - и не на первом месте: - на первом подразумевался именно сам значок "октябрёнка". Среди иного населения советских людей термин подразумевал год выдержки коньячных изделий; реже, - именно одноимённый бальзам. 6. Про "шейвер": - этот термин был распространён только в очень ограниченной (криминальной и около) среде людей, - тату в СССР активно "не приветствовалось". 7. Про "комса": - это презрительное определение всех комсомольцев, вне зависимости от , - про "проворовавшихся на членских взносах" - лютый бред и сплетня неразумного и мало-информированного человека. Те, кто смел употребить данный термин определённо "нарывались" на всевозможные "неприятности", открыто противопоставляя себя, зачастую неразумно, - чаще всего из хулиганских побуждений, идеологии советских людей. "Тщательнее надо .." (с) М.Жванецкий
Гость
25 ноября 2019, 12:47
Отличный комментарий!
Гость
25 ноября 2019, 12:58
В половине теста вопросы не корректные, ответы надуманные или вообще придуманные.
Гость
25 ноября 2019, 13:44
Автор статьи изучал СССР по сериалу стс 80-е😂
Гость
25 ноября 2019, 10:25
Насколько помню, говори что работают не В ящике, а НА ящике. Потому что почта приходила НА абонентский ящик № такой-то.
Гость
25 ноября 2019, 10:36
Тот ,кто писал вопросы,похоже сам только слышал про жизнь в Советском Союзе.
Гость
25 ноября 2019, 11:17
Исключительно с гуманитарной целью образумить составителя: 1. По "иконостас"-у: этот термин использовался в приватном общении при проведении массовых мероприятий, на которых выносили или вывешивали портреты членов политбюро ЦК КПСС, как-то: - демонстрации, собрания (партийные и трудовых коллективов по случаю чего-либо), и т.д. Никогда стенд с портретами всех членов политбюро ЦК КПСС не висел при входе в учреждение, - исключительно в партийной комнате. 2. Про "очкист"-а: не использовалось такое слово никогда, - говорили про труса "он очкует, - очко заиграло", - но самого слова "очкист" не существовало. 3. Про "стилять": - именно "стильно одеваться", отсюда: - "стиляга". Ни про какое "танцевать стилем" и речи быть не может: - не было в в СССР возможности танцевать под какую-либо "иностранную" музыку, задающую "стиль" . 4. Про "авоську": - эта сумка-сетка была просто очень удобна своей компактностью, простотой, распространённостью и универсальной "всеядностью": - в ней можно было носить и грязные овощи и, после легкой стирки с мылом, хлеб и иные прод. и пром. товары, При этом иные хозяйственные сумки были либо непрезентабельного вида (из мешковины или "дерьмантина"), - либо очень ограниченной линейки размерного ряда. "Хозяйственных" пакетов, идентичных существующим ныне, просто не было. Продолжение следует ..
Гость
25 ноября 2019, 11:25
Слова "стилять" нет и никогда не было. Фантазия автора. Иконостасом доску с портретами партийных вождей массово не называли. И располагалась она где угодно, но не на входе на предприятие. Очкист - это не боязливый человек, а излишне усердный солдат в армии, холуй, что выслуживается перед офицерами. "Очко рвет". Таких презирали. Заодно презрительное название офицеров, бытовавшее среди рядового состава - "шакалы". Еще - "фашисты". Комса - освобожденные комсомольские работники, не обязательно проворовавшиеся. Но ни в коем случае не все комсомольцы. Слово "комса" носило негативную окраску.
25 ноября 2019, 13:12
очередная демонстрация узколобости от 74ру. Больше половины вопросов некорректны , с ошибочными ответами и пр. Кстати,ОЧКУН,а не очкист.
Гость
25 ноября 2019, 10:45
Звездочка - это и говорили о корейской. Иконостас вообще никто не говорил, пусть по-разному подшучивали над этой везде висящей троицей Маркс-Энгельс-Ленин, но иконостасом точно не называли. Очкист - первый раз слышу. У нас говорили очкун. То, что здесь называется летунами, у нас говорили бегунки - кто часто с места на место бегал. Комса - в принципе неуважительное высказывание о членах КПСС, вне зависимости проворовались они или нет. Макулатурные книги непосредственно такого термина не помню, но у нас в горбачевские годы на закате совка в книжных магазинах практиковалось следующее: при поступлении редких книг, пользовавшихся огромным спросом, продавцы формировали "подарочный набор", к этой желанной покупателем книге в довесок шел томик собраний сочинений Ленина или тому подобная уже ставшая ненужной политическая литература, которой отпечатано было много и как-то ее нужно было реализовывать. Вот эти книги и шли разве что на макулатуру.
Гость
25 ноября 2019, 11:18
Мазь "Звездочка" вьетнамская, а не корейская.
Гость
25 ноября 2019, 12:04
Был секретарём комитета комсомола в 80-е годы. Ответил правильно только на 7 вопросов. Для большинства нормальных людей этот лексикон был чужд.
Гость
25 ноября 2019, 12:28
Для большинства нормальных людей был чужд комсомольский секретарь. Очень даже чужд.
Гость
25 ноября 2019, 10:34
большую часть жизни прожила в СССР, но слышала только аэродром, авоська, летун, макулатурная книга, звездочка (бальзам)
Гость
25 ноября 2019, 11:24
Авторы теста фильмом "Стиляги" вдохновлялись?
Гость
25 ноября 2019, 16:42
Некоторые вопросы вообще не корректны!! Иконостас в прямом смысле понимания никак не вяжется с партийными вождями. Тогда надо было ставить это слово в скобки, тогда бы было правильное значение этого слова. Звездочкой и бальзам вьетнамский тоже называли, не только это означает октябрятскую звездочку. Двойка автору!!
Гость
25 ноября 2019, 10:40
Совьетичам стало стыдно, что они про свой совок уже мало что помнят. Поэтому кинулись рычать на автора))))
Гость
25 ноября 2019, 11:32
Маленький, ты о совке знаешь не больше автора. То есть мало.
Гость
25 ноября 2019, 11:53
Гость
25 ноября 2019, 11:32
Маленький, ты о совке знаешь не больше автора. То есть мало.
Пока все знатоки совка не вымрут - у вас так и будет коммунистический капитализм на дворе )
Гость
25 ноября 2019, 11:58
Гость
25 ноября 2019, 11:32
Маленький, ты о совке знаешь не больше автора. То есть мало.
Ты опять за меня решаешь, что я знаю, а что нет? Галоперидолу прими, болезный
Гость
25 ноября 2019, 10:50
главные слова были, - дефицит, достать, записаться на очередь на холодильник, на мебель, стиральную машину на ковер, на сервиз)......не до сексота и очкиста было)
Гость
25 ноября 2019, 10:59
У нас на зоводе т.н. иконостас стеной плача называли, так что у всех всё по разному было
Гость
25 ноября 2019, 17:30
Насобирали всё в кучу. Иконостас и очкист, вообще, не в тему. Составитель из интернета надёргал? Сюда же и "звёздочку". Всегда первая ассоциация с Вьетнамом, у всех!
Гость
26 ноября 2019, 11:48
Много не правильно переведено. Не советский сленг больше половины! Уж людям, которые там жили можно верить. Уберите этот тест и не забивайте фигней мозги молодежи!
Гость
25 ноября 2019, 11:12
Вообще СССР - это фашистская страна. И ведь так никто до сих пор не ответил за захват Прибалтики, голод в Украине. Даже за геноцид ваших собственных уруссичей в Туркмении никто не ответил))))
Гость
25 ноября 2019, 11:25
А у тебя, я смотрю, знатное бомболейло по поводу совка))) В тебя случаем дух Новодворской не вселился?
Гость
25 ноября 2019, 11:37
Ты пиши да слова фильтруй Уруссофоб а то уже надоедают твои нападки.
Гость
25 ноября 2019, 12:36
А до СССР в царские времена огнем и мечом были присоединены Урал, Сибирь ,Дальний восток, Поволжье , южная часть нынешней центральной России начиная от Липецка и до самого черного моря , северная часть центральной России начиная от Вологды и до самого Белого моря . Практически вся наша страна построена на постоянных захватах чужих земель , только наши СМИ про это не говорят
Гость
25 ноября 2019, 13:43
У Советских собственная гордость! На буржуев смотрим свысока!
25 ноября 2019, 21:00
Осведомитель или сексот-это из славных времен дедушки сталина,когда все наперегонки стучали друг на друга.Выживали первые,опоздавшие либо на Золотую горку.либо тачку на Колыму катать.Врочем, и в мягкие времена застоя в коллективах были такие товарищи.Кто добровольно исполнял свой <гражданский долг>,а кто по принуждению КГБ или МВД.Возможно, институт сексотов возрожден и сейчас.Как ни как,а живем во враждебном окружении,да и внутренний враг не дремлет.Не дают им покоя наши традиционные ценности со скрепами и духовностью.
25 ноября 2019, 21:20
Это Дед. написал.
Гость
25 ноября 2019, 10:27
Как мне кажется, само понятие "советский сленг" - это уже придумка людей, живущих в нынешних реалиях. Не было тогда настолько единого сленга вследствие допотопных средств связи по сравнению с современными. Люди жили достаточно изолированными общностями и входящие в их жизнь явления именовали по-своему. Например, я помню на заре появления сотовой связи (а это уже был даже не совок) у нас телефоны-раскладушки называли лягушками. Просто кто-то, услышавший где-то первым, не расслышал и понес. Сленг меняется и во времени. Есть интернет-мем "lol", насколько я помню, изначально он появился, как машинописное обозначение рокерской "козы", повторяя оттопыренные и прижатые пальцы, нечто вроде первых смайликов. Потом появилось значение laugh out loud - громко смеяться. Нынешние школьники этот мем уже используют по созвучию, т.е. для них lol - это уже лох. Как понимаете, раньше и теперь значение вкладывается абсолютно разное.
Гость
25 ноября 2019, 12:00
Кроме цеховиков,ничего не отгадала
Гость
25 ноября 2019, 14:27
Неграмотный тест, перепечатанный из других интернет-изданий. При перепечатке грамотеи 74.ru даже не удосужились проверить ответы, хотя для каждого слова-ответа поиск выдает правильное значение. И это уже не первый раз. Не позорьтесь, ребята!
Гость
25 ноября 2019, 19:43
Современный любитель интернета - вообще не имеющий НИКАКОГО представления о времени.
Гость
25 ноября 2019, 21:15
Всем идти на ютуб и смотреть Парфенова про советский союз
Гость
25 ноября 2019, 22:41
Тест некорректен, составлен человеком, не знающим СССР.
Гость
26 ноября 2019, 00:02
9 из 13, год рождения 83, не думаю что тест такой уж показательный
Гость
26 ноября 2019, 09:23
Составители сами мало чего знают про Советский Союз. Слышали что-то от кого-то.
Гость
26 ноября 2019, 11:38
9/13 В Советском Союзе вы могли бы поддержать разговор практически с любым, но, скорее всего, при СССР вы не жили - ну да, не жила...
Гость
25 ноября 2019, 11:22
Было еще такое понятие "выбросили сапоги/куртки/туфли" - товар поступил в свободную продажу, после того, как уже набрали все блатные и сам продавцы.
Гость
25 ноября 2019, 11:02
звёздочка-это сигареты.