Начало декабря разделило челябинцев на две группы. Одни уже успели нарядить дома ёлку, украсить квартиру гирляндами и теперь радуются атмосфере праздника. Другие ворчат, что до Нового года ещё слишком далеко и ранние приготовления только мешают жить. Но сегодня и те, и другие могут забыть все споры, ведь 4 декабря — день заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Сегодня во многих странах мира почта начинает принимать специальные конверты и записки. Мы спросили известных челябинцев, какой подарок они бы попросили к Новому году, и многие ответы нас удивили.
— Я попросила бы у дедушки телепорт и пробуждение кундалини, — рассказала 74.RU ведущая «Трактор-ТВ» Соня Гудим. — Для чего телепорт? [Перемещаться] на работу, к подруге, к кольцам Сатурна, в XIV век, на море — куда угодно.
Соня Гудим призналась, что в детстве регулярно писала для Деда Мороза список желаний.
— Просила игрушек, наряды и чтобы в Челябинске появилось море, — поделилась Соня.
А вот у челябинского краеведа, координатора общественного движения «Архистраж» Юрия Латышева такой традиции в семье не было. Советские дети письма Деду Морозу не писали. А вот сейчас у челябинца есть к волшебнику пожелания.
— Я много чего хочу! Он разорится, — смеётся Юрий Латышев. — Мне полумиллиарда–миллиарда хватило бы, и я бы здания в городе привёл в порядок. А то [говорят постоянно]: «Денег нет, денег нет». Может, миллиарда и мало… Нам надо как можно больше! Я бы список составил и ходил: «Вот, пожалуйста, вам деньги, восстанавливайте». Честно говоря, это было бы здорово. У меня есть список — 86 зданий и в Челябинске, и в области. Там только на Пороги миллиард надо, на Белый дом полмиллиарда, на чаеразвесочную фабрику в Челябинске. Видите, какие цифры?
Не о себе, а о других при написании письма думала бы и начальник отдела метеопрогнозов челябинского Гидрометцентра Надежда Ячменева.
— Я бы хотела попросить, чтобы нашим синоптикам поставили новую программу GISMETEO, которая позволяет более детально составлять прогнозы, — поделилась синоптик. — Это помогло бы детализировать прогноз по районам области.
Самой обращаться к Деду Морозу Надежде Ячменевой не приходилось, другое дело — её дети.
— В наше время это было не принято. А вот когда мои дети были маленькими, мы писали. И подарки от Деда Мороза я прятала в новогоднюю ночь, а под ёлку клала конверт с указанием местоположения следующей записки, — рассказала 74.RU Надежда Ячменева. — И утром они просыпались и находили первое письмо, потом второе, третье. Их иногда было пять, десять. Сейчас они уже взрослые. И когда я недавно спросила, какие подарки им больше понравились, они не смогли вспомнить подарки, но сказали, что им очень нравилось их искать.
Поиск подарков утром 1 января — одно из самых тёплых воспоминаний о детстве у зоозащитника Карена Даллакяна.
— Мы просыпались и под подушкой видели всегда подарок. Это был мешочек, где обязательно была мандаринка и куча конфет. И нам говорили, что это Дед Мороз принёс и положил под подушку, — рассказал челябинский ветеринар. — В первую очередь ели мандаринку, потом всё остальное — конфеты, орехи.
Сейчас сладкие подарки Карен Даллакян готовит своим внукам, но если бы письма к Деду Морозу работали бы и для взрослых, он бы тоже нашёл что попросить.
— Хотелось бы меньше больных животных — и всё, меньше человеческой жестокости, чтобы никто не страдал, — рассказал 74.RU зоозащитник. — Очень хотим от Деда Мороза операционный стол в приют. Есть у нас такое желание. Операционный стол есть в клинике, а в приюте нет. Приходится оперировать на обычных столах, а хочется нормальный хирургический стол. Вот такое письмо мы бы написали Деду Морозу.
Глава Центрального района Виктор Ереклинцев в детстве мечтал о велосипеде и коньках.
— Это банальные вещи для взрослых, но для детей важные, — признался чиновник журналисту 74.RU. — Что попросил бы сейчас? Не снижать темпы финансирования проектов благоустройства Центрального района. Это главная задача, главная мечта. Понятно, что в следующем году мы хотим закончить наши основные объекты — и на самом деле в планах у нас порядка 10 общественных мест, на которые готовы эскизные проекты, в том числе молодых архитекторов. И мы скоро будем готовы выложить их на общественное обсуждение.
Велосипед просила у Деда Мороза в детстве и координатор поискового отряда «Легион Спас» Татьяна Гроза.
— У меня был маленький такой, трёхколесный, железный, — с улыбкой вспоминает Татьяна. — Всё лето мы проводили в дачном посёлке, жили тогда в Казахстане, и мы на велосипеде гоняли. Он потом маленький стал, коленки бились, были постоянно в синяках, и хотелось новый. А потом подросла, переехали, и уже не до велосипеда было. Я постоянно то воспитателем хотела быть, то учителем, то врачом. А Дед Мороз такие желания не исполняет, мне родители сразу сказали: «Это надо учиться, а не просто так — захотел и получил».
Сейчас Татьяна занимается поисками пропавших людей, поэтому и просьбы к Деду Морозу связаны с этим.
— Я, в отличие от многих ребят, которые попросили бы рацию, хотела бы цветные принтеры — с МПЧ, заправляемые. Или хотя бы самый простой набор картриджей, потому что на последнем поиске у меня три новых картриджа просто влёт улетели, — рассказала 74.RU Татьяна Гроза. — Рекламы сейчас очень много, и она вся чёрно-белая, а когда что-то яркое, глаз цепляется. Гораздо эффективнее цветные объявления или красный скотч на чёрно-белых — сразу видно издалека. Поэтому я и хотела бы принтер или просто коробку красного скотча.
Давно ни о чём не просил Деда Мороза челябинец Игорь Назаров. Он стал известен благодаря фотосессии, которую устроил ему старший брат. Снимки парня, сидящего за столом в болоте, стали интернет-мемом.
— Я бы хотел сессию нормально сдать! Чтобы легче было, чтобы в новый год без проблем, без хвостов войти. Такие желания, — рассказал корреспонденту 74.RU Игорь. — Чтобы у близких было всё хорошо. И так всё хорошо, но чтобы ещё лучше было. Может быть, в Питер бы поехал, было бы интересно. Это моя мечта маленькая. Просто город посмотреть, поездить. Я мало где был.
Совсем не о материальных вещах попросил бы Деда Мороза Евгений Фокин — отец Вани, чудом спасённого при взрыве дома в Магнитогорске.
— Сейчас я бы хотел, чтобы сын восстановился полностью, чтобы поменьше было таких ситуаций, чтобы дети жили, чтобы они не гибли, — рассказал 74.RU Евгений. — Они же только жить начинают. У нас в доме так много детей погибло. Это неправильно. Хотелось бы, чтобы проблем меньше было, чтобы люди добрее были.
Евгений признался, что Новый год никогда не был его любимым праздником, даже до трагедии 31 декабря 2018 года.
— Для меня он грустный [праздник], — поделился магнитогорец. — В детстве так ещё было. Грустно было от того, что кто-то веселится, песни поёт, а я лежу просто, меня [родители] спать уложили. Поэтому сейчас на работе, если спрашивают, кто в Новый год будет работать, я всегда работаю.
Директор нацпарка «Таганай» Алексей Яковлев Деда Мороза бы попросил об общественной поддержке заповедников.
— Не все люди понимают, что охрана территорий крайне необходима. Они думают, что Россия — такая огромная страна, и с её природными богатствами, наверное, ничего никогда не случится. А на самом деле это не так, — рассказал Алексей. — И хотелось бы, чтобы люди это побыстрее осознали.
С материальными просьбами к Деду Морозы идти бы постеснялся, шутит руководитель нацпарка.
— Денег всем не хватает, думаю, не только нам. Это я вряд ли буду просить, это наша текущая работа, наша задача. Конечно, это нужно, но беспокоить Деда Мороза по этому поводу я бы не стал, — поделился Алексей Яковлев. — В данный момент, например, особо остро стоит ситуация с дорогой Златоуст — Магнитка, нам бы её заасфальтировать. Вот это было бы вообще здорово!
А вот известный стронгмен, самый сильный человек России Эльбрус Нигматуллин заявил, что просить Деда Мороза не хочет ни о чём. Наоборот, сам готов стать добровольным помощником новогоднего волшебника.
— Я бы ему пожелал здоровья, Деду Морозу. Пускай Дед Мороз будет. Попросил бы, чтобы он и дальше приходил к нам. Мне-то чего просить? Мне уже раздавать пора, как Деду Морозу, — рассказал 74.RU Эльбрус Нигматуллин. — Ко мне уже люди обращаются. Хотелось бы, чтобы была возможность дарить людям радость, подарки в виде рекордов, соревнований, продвижения здорового образа жизни. Я бы попросил, чтобы Дед Мороз дал мне эту возможность, удачу подарил.
У стронгмена двое детей — трёхлетний сын и дочка-первоклассница. Они в Деда Мороза верят.
— С ними будем писать письмо, уже они думают, уже ломают голову, что же всё-таки выбрать, — поделился Эльбрус Нигматуллин. — Ценность подарка для детей и взрослых всегда разнится. Они часто хотят менее ценные с точки зрения финансов, но для них более важное. Условно говоря, безделушка за 100 рублей для дочери важнее, чем, например, смарт-часы, которые мы предлагаем. Ей они не нравятся, она хочет игрушку за несколько сотен рублей.
А вы уже начали подготовку к Новому году?
Готовите к Новому году что-то необычное? Украшаете дом, как в Европе? Или ставите всем двором спектакль? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.