перейти к публикации
159 комментариев к публикации

Эти десять хитростей знают только советские люди — тест для тех, кто застал СССР

24 сентября 2024, 12:00
24 сентября, 13:37
Кирпич в бачок никто не клал — это байка. Счетчиков воды в Союзе не было, и не было никакого смысла в экономии.
Гость
24 сентября, 14:31
Можно и сейчас их не ставить и платить по общему тарифу.
Гость
24 сентября, 17:00
Вообще-то в СССР мы за ресурсы не платили. Нельзя платить за то что итак принадлежит тебе. Мы платили лишь за амортизацию труб. А сейчас народ заставляют платить за то что у нас же и украли.
Гость
24 сентября, 17:04
опрос бредовый - с 80- х годов почти ничего не было
Гость
24 сентября, 12:26
Оказывается в советское время все поголовно ставили водосчетчики. Чего только не узнаешь на 74вру.
Гость
24 сентября, 17:04
Неоднократно видел в последнее время справки из мвд на иноагентов. Типа жены шаца (забыл как её там) и им подобных. Так вот в справках мвд написано к примеру: 1966 года рождения родился в РФ у кого-то родился в РОССИЯ))
Гость
24 сентября, 18:36
Гость
24 сентября, 17:04
Неоднократно видел в последнее время справки из мвд на иноагентов. Типа жены шаца (забыл как её там) и им подобных. Так вот в справках мвд написано к примеру: 1966 года рождения родился в РФ у кого-то родился в РОССИЯ))
Это уже норма. Скоро будут писать со строчной буквы и с одной эс. Недавно прочитал про одного законотворца из ЕР, что он родился в 1987-м году с Санкт-Петербурге.
Гость
26 сентября, 07:59
Гость
24 сентября, 17:04
Неоднократно видел в последнее время справки из мвд на иноагентов. Типа жены шаца (забыл как её там) и им подобных. Так вот в справках мвд написано к примеру: 1966 года рождения родился в РФ у кого-то родился в РОССИЯ))
Лазарева. А званием инагент, "они и им подобные" гордятся. А те кто вынуждены были уехать и долгое время не получали этого признания своих заслуг, чувствовали себя неуютно). Сейчас таких нет.
Гость
24 сентября, 12:20
миксеры были в советском союзе... про такое применение юле даже не слышала... Как и про кирпич в бочек унитаза...
Гость
24 сентября, 13:06
Не было миксеров у каждого в советском союзе. Как и все другое это был дефицит.
Гость
24 сентября, 13:11
массово миксеры появились только в 90
Гость
24 сентября, 13:34
Если даже представить на минуточку, юоу и применить её как миксер, то это что-то сюр какой-то. 😅
Гость
24 сентября, 13:21
Для чего кирпич в бачке? Я тогда конечно ребёнком была, но учитывалась только эл.энергия, а в воде хоть утопись.
24 сентября, 13:52
Про юлу бред какой-то... Венчиком просто взбивали, если миксера не было. Про ногти с мылом, мытье рук ложкой ни разу не видел. Бумагу на нос редко клеили - были у некоторых белые пластиковые накладки на нос на пляже, но это редко - пусть лучше немного шелушащийся нос, чем идиотский белокожий треугольник на лице, смотрится по-дурацки.
Гость
24 сентября, 14:23
да газетку клеили на нос не только на югах но и на наших и озерах и огородах...
Гость
24 сентября, 14:29
Венчик, либо вилка, если вспомнить старый формат миксера, то это что-то на подобии ручного домкрата, то ещё удовольствие таким миксером что взбивать.)
Гость
24 сентября, 14:30
Гость
24 сентября, 14:23
да газетку клеили на нос не только на югах но и на наших и озерах и огородах...
Ещё делали шапочки из газеты. ))
Гость
24 сентября, 13:35
Кирпичи не клали, а вместо юлы(миксера) использовали венчик, но колготки резали не только для лука, но и на губки, клейстер для обоев варили из муки, и нос заклеивали и сейчас так же делают, и ногти берегли так же, но не надо утрировать. Люди шевелили мозгами, думали, а не ждали на диване перед ящиком доставщика с готовой едой.
Гость
24 сентября, 12:34
Чушь какая-то, а не викторина. В СССР не было счетчиков воды, поэтому не было никакого смысла экономить воду. Кирпичи заставляют в западных странах в бачки ложить, а не у нас. Кирпичи никогда родители в духовку не ложили, мылом ногти не царапали, хоть и был сад и тд.
Гость
24 сентября, 13:09
были кирпичи в духовке...
Гость
24 сентября, 13:12
Точно, набор дурдомовких привычек
Гость
24 сентября, 13:22
У нас бабушка соль на листе вниз ставила, но для того чтобы не подгорали пироги снизу.
Гость
24 сентября, 14:13
За воду платили твердую установленную цену, водосчетчиков не было.
Гость
24 сентября, 17:10
Ошибаетесь. Ни за воду, ни за другие ресурсы мы не платили. Нельзя платить за то что итак тебе принадлежит. Мы платили лишь за амортизацию. Потому так называемая квартплата и обходилась в какие-то копейки.
Гость
24 сентября, 13:32
Вопрос, что за действия надо сделать с ложкой, чтобы убрать запах рыбы и лука?)))
Гость
24 сентября, 14:25
просто помыть с ней руки ) мыло и ложка ) и запаха нет. Как это связано не знаю, но это реально работает.
Гость
24 сентября, 14:37
Гость
24 сентября, 14:25
просто помыть с ней руки ) мыло и ложка ) и запаха нет. Как это связано не знаю, но это реально работает.
Наверное смотря из какого материала сделана ложка, с деревянной явно не тот эффект будет.))
Гость
24 сентября, 16:27
Гость
24 сентября, 14:37
Наверное смотря из какого материала сделана ложка, с деревянной явно не тот эффект будет.))
С алюминиевой будет? У меня никогда не было таких ложек😀
Гость
24 сентября, 13:53
мы уже пришли к выводу, что автор тестов в СССР не жил.... И для хранения лука и для мытья посуды старые колготки использовали, было еще несколько мест для их применения. Про пакет с хлебом - прикололо, но обычный рецепт - гренки, когда старый хлеб погружали в сбитые с молоком яйца с сахаром и жарили на сковороде. Про кирпич - да, мы узнали это из английских традиций. Но у нас унитазы чаще всего "бежали", и никакой трагедии в этом никто не видел. К тому же проблемно было бы кирпич ложить - с одной стороны - клапан, посередине труба, с другой - поплавок. Обычно подгибали дугу крепления поплавка...
Гость
24 сентября, 14:25
Гренки ему, гляньте на него, это сейчас хлеба и хлебобулочных изделий завались, разных сортов, составов, форм, куча пекарен и прочего, а когда-то хлеба было не так много, давали его под роспись, в колхозах например, ибо зарплаты не платили, люди работали за трудодни.
Гость
24 сентября, 17:06
Гость
24 сентября, 14:25
Гренки ему, гляньте на него, это сейчас хлеба и хлебобулочных изделий завались, разных сортов, составов, форм, куча пекарен и прочего, а когда-то хлеба было не так много, давали его под роспись, в колхозах например, ибо зарплаты не платили, люди работали за трудодни.
Ну вообще-то в колхозах хлебом скот кормили.. ибо стоил он копейки.
Гость
24 сентября, 17:37
Гость
24 сентября, 14:25
Гренки ему, гляньте на него, это сейчас хлеба и хлебобулочных изделий завались, разных сортов, составов, форм, куча пекарен и прочего, а когда-то хлеба было не так много, давали его под роспись, в колхозах например, ибо зарплаты не платили, люди работали за трудодни.
Это где прочитал... на эхо москвы ?
Гость
24 сентября, 12:12
Я Гостья 6 из 10 Какие-то советы вы, возможно, слышали от старшего поколения С вопросом №2 не согласна. Ну не было в СССР полиэтилена и хлеб из черствого сделать снова свежим, как раз помогал дуршлаг или сито , с хлебом над кипящей в кастрюле водой. У меня было советское детство , уж я то знаю и также на пляже нос прикрывали газетой и никакого кулька, их просто НЕ БЫЛО!
Гость
24 сентября, 12:15
Были стирали и сушили.
Гость
24 сентября, 13:36
Над дуршлаком обычно держат замороженный хлеб, тоже засомневалась в данном вопросе.))
Гость
24 сентября, 13:36
Листики 🌱 от дерева. 😜
Гость
24 сентября, 16:31
изобилия может и не было, но колбасу помню по 2-20 и масло сливочное, а квартиры без ипотек точно были
Гость
24 сентября, 19:05
Зато было натуральное. Колбаса была из мяса, а не мясным продуктом. Масло из сливок, а не из пальмы. Пищевая промышленность была на уровне. Следи ли за выполнением ГОСТов. И медицина была такая, что пока не переберут всего, не выписывают из больницы. Потому то живы и здоровы до сих пор, в отличии от нынешней молодёжи, кои больные стариковскими болезнями, да мрут уже в школах.
Гость
24 сентября, 20:36
Были , назывались кооперативные!
Гость
26 сентября, 19:14
Гость
24 сентября, 19:05
Зато было натуральное. Колбаса была из мяса, а не мясным продуктом. Масло из сливок, а не из пальмы. Пищевая промышленность была на уровне. Следи ли за выполнением ГОСТов. И медицина была такая, что пока не переберут всего, не выписывают из больницы. Потому то живы и здоровы до сих пор, в отличии от нынешней молодёжи, кои больные стариковскими болезнями, да мрут уже в школах.
Лечили, а не оказывали услуги по шпаргалке.
Гость
24 сентября, 16:32
Да в то время думали о природе и пакеты в магазинах были бумажные. Про юлу- миксер насмешили.-вилкой взбивали , я и сейчас так делаю.
Гость
24 сентября, 17:34
Делай на здоровье. Но кому было более лениво, придумали миксер-юлу. Маленькие хитрости. Журнал "Наука и жизнь".
Гость
24 сентября, 12:58
Реально зачем кирпич в бачок, если водосчетчиков не было. И если бачок открыть, то можно вручную отрегулировать на сколько буек будет подниматься. Если старый бачок, который был 3 метра на уровнем пола, там крючок от буйка сбоку можно стопорить, тем самым регулировать уровень. Возможно информация ещё годов с 60-70-х, но в 80-х да, миксеры уже были нормальные, которые до сих пор работают. Как минимум ручные были.
Гость
24 сентября, 17:11
Главное не миксер, главное- руки у кулинарки должны были быть. А взбивалось прекрасно и венчиком.
Гость
24 сентября, 12:35
У меня 3 из 10, в советском союзе жила, но про такие методы комфорта не ведала вовсе, не знаю даже кто мог кирпичи в духовку ставить😂
Гость
24 сентября, 13:07
В газовую, чтобы снизу не подгорало
Гость
24 сентября, 13:08
значит вы не любительница готовить
Гость
24 сентября, 13:10
Кирпич в духовке для того, чтоб увеличить теплоемкость. Без кирпича низ пирога горел, а верх не пропекался.
Гость
24 сентября, 12:38
Ваня, вам не стоит писать, а то могут понять, что при СССР какие-то нищеброды жили!
Гость
24 сентября, 13:30
Так так и есть. Была страна нищебродов.
Гость
24 сентября, 17:39
Гость
24 сентября, 13:30
Так так и есть. Была страна нищебродов.
Ну да ..в Турцию не летали. Но за ВУЗ не платили. И да делали только галоши.
Гость
24 сентября, 18:21
Гость
24 сентября, 13:30
Так так и есть. Была страна нищебродов.
Вот не надо ля-ля! Кто работал, тот нормально жил. Либо выданная по ордеру, либо кооперативная квартира была. Обставляли кто как мог по возможностям. Бытовая техника была хоть в кредит, хоть сразу. Телевизоры, микроволновки, магнитофоны, компьютеры и пр. на уровне того времени. Про нищебродство - свист художественный от тех, кто хапал и им было, либо от тех, кто пол-литра ходил мелочь сшибал, да бутылки сдавал. Кстати, про нынешнее нищебродство байки травят всё те же: либо хапают и им мало, либо мелочь стреляют на самое дешёвое пиво.
Гость
24 сентября, 13:32
Про кирпич в унитазе очень понравилось, у меня батя в банке водку от мамы прятал, а кирпич...не додумались..
Гость
24 сентября, 18:58
Не только батя. Никто бы не додумался кирпич в ботинке прятать. Их обычно в трусах прятали.
Гость
24 сентября, 16:10
Помню, в советских школах учителя математики на ЧМЗ рассказывали, что в капиталистических странах воду экономят и в ванну на 200 литров в ней вся семья из 5 и более человек купались по очереди, один день в неделю. А в СССР у всех краны подтекали, так как резиновых прокладок не было, дефицит был.
Гость
24 сентября, 17:22
Зато Гагарин первым в космос слетал! Зато образование было лучшим в мире! И пофигу на прокладки! МЫ ЛУЧШИЕ!!!
Гость
24 сентября, 17:39
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью, сказали младореформаторы в начале 90-х и превратили могучую самодостаточную страну в страшилку про капстраны.
25 сентября, 08:30
у нас дома ничего не подтекало .папа прокладки сам менял
Гость
24 сентября, 17:25
В русском языке было, есть и будет слово смекалка. Только вот половину написанного можно отправить в топку. Начать надо с применения кирпичей. Всё остальное в Совке было и до сих пор работает. Выбрасывается только как морально устаревшее. РСФСР была самодостаточной во всём: начиная от гвоздей и рабочих рук, заканчивая автомобилями, станками и электроникой, медициной, наукой и образованием.
Гость
29 сентября, 18:50
Начиная от гвоздей и ими и заканчивая... :)
Гость
24 сентября, 12:06
Подобными в брасами готовят?)))
Гость
24 сентября, 17:10
Что, извините, делают?
Гость
24 сентября, 17:15
Давно уж готовят. Народ просыпается потихоньку - грядёт День Свaрoгa. Ди жы хотят рокернуть трaст на новый - типа СССР-2.0 Но это не наш СССР. Это новый трaст - цифрoвoй кoнцлaгeрь.
Гость
24 сентября, 17:22
Гость
24 сентября, 17:10
Что, извините, делают?
готовят
Гость
24 сентября, 17:41
Также на Украине мозги промыли. До сих пор их "лечим". Если что моя бабушка украинка.
Гость
24 сентября, 18:47
Если что - украинцы нам братья. И никакой телевизор не убедит нас в обратном. (Бандерлоги исключение.)
Гость
24 сентября, 22:43
Как же "также"? Как именно ты "лечим"? Тебя, кстати, сколько сегодня?
Гость
24 сентября, 22:43
Гость
24 сентября, 18:47
Если что - украинцы нам братья. И никакой телевизор не убедит нас в обратном. (Бандерлоги исключение.)
Если что, именно телевизор тебя убедил в каких-то "бандерлогах".
Гость
24 сентября, 13:11
В советское время воду никто не экономил, платили одинаково хоть 5 кубометров хоть 0,5
Гость
24 сентября, 14:00
Хорошо, что это время прошло.
Гость
24 сентября, 14:25
и тогда были нищебродом и сейчас? К моменту распада СССР у нас половина техники японской было. Сейчас же такое редко - в основном корейская...
Гость
24 сентября, 14:26
Без прошлого не будет настоящего, а потом и будущего.)
Гость
24 сентября, 14:39
Гость
24 сентября, 14:25
и тогда были нищебродом и сейчас? К моменту распада СССР у нас половина техники японской было. Сейчас же такое редко - в основном корейская...
И китайские машины. )
Гость
24 сентября, 19:15
Кроме кирпичей в духовке всё чушь полная, просто придумано в эпоху интернета
Гость
29 сентября, 18:51
Не все
Гость
24 сентября, 12:40
4 из 10 я ктооооо?
Гость
24 сентября, 13:07
5-10
Гость
24 сентября, 13:29
6 из 10 ✌🏻😜 Какие-то советы вы, возможно, слышали от старшего поколения.
Гость
26 сентября, 22:59
Да хорошо жилось в СССР! Закончил школу, поступил бесплатно в вуз. В медицине, пожалуйста, всё бесплатно, и оказывали хорошую помощь. Детей в садик, пожалуйста. Да, были проблемы с дефицитом, блат везде был. Но все имели, что хотели. Квартиры давали. А сейчас, только бешеные деньги за всё, и ипотеку платить до пенсии. Раньше были уверены в завтрашнем дне. А сейчас ... Живём одним днём, а завтра не известно. И не дай бог долги ещё и детям придётся платить. Это не про себя, пол страны, а то и больше в кредитах.
25 сентября, 08:27
у меня выдало что я родилась после развала СССР .посмеялась .да не было у нас такой дичи дома .что в этом опроснике .у нас комбайн был импортный .металлический .тяжелый . мясо проворачивали .и крем сбивали и коктейли молочные делали с мороженным и лук мы в колготки не совали .в магазине покупали .и обои клеем приклеивали с бустилатом .ничего не отклеивалось
Гость
25 сентября, 00:33
noe 6eHb какая-то
Гость
29 сентября, 18:55
Это называется "социалистический образ жизни" :)
Гость
24 сентября, 12:44
Ну, не знаю, очень многое мало кто использовал в СССР, либо в очень далекик времена.
Гость
24 сентября, 12:55
Треугольники для носа были, причем в массовом количестве. Газетой наверное пользовалась алкашня на местных озерах)
Гость
24 сентября, 12:57
Про замену туалетной бумаги не спросили
Гость
24 сентября, 17:29
Полная чушь.
Гость
24 сентября, 17:46
Кто это навыдумывал?
Гость
24 сентября, 23:16
ничего себе обычный тест собрал комментов
Гость
26 сентября, 19:21
Вот лагрет
Гость
27 сентября, 10:17
Большая часть вопросов, полный бред. Про юлу, про кирпичи, про воду после макарон и прдобное.
Гость
28 октября, 20:17
Это не тест, это бред какой-то.
Гость
24 сентября, 19:16
Лишний раз убеждаюсь, что это Совок ничего доброго людям не приносил. Нищета и убожество. Дефицит и повсеместное вранье, густо замешанное на воровстве. Хорошо, что эта обанкротившаяся живодерня загнулась в 1991 году.
Гость
24 сентября, 20:46
В то время прошло моё детство , юность , молодость ...Живу в другой стране уже больше 20 - ти лет , а ностальгия осталась по тем временам , нет-нет да и кольнёт что-то под сердцем! Хочу хоть на один день вернуться туда , где мы были октябрятами , пионерами , комсомольцами, где были родители молодые , подарки в пакетиках на Новый год, обязательно мандарины , субботники , сбор макулатуры , студенческие посиделки ... Эх, уже не вернуться в то время , только ночью иногда снится тихий двухэтажный дом на улице Военной ...
Гость
24 сентября, 22:49
Гость
24 сентября, 20:46
В то время прошло моё детство , юность , молодость ...Живу в другой стране уже больше 20 - ти лет , а ностальгия осталась по тем временам , нет-нет да и кольнёт что-то под сердцем! Хочу хоть на один день вернуться туда , где мы были октябрятами , пионерами , комсомольцами, где были родители молодые , подарки в пакетиках на Новый год, обязательно мандарины , субботники , сбор макулатуры , студенческие посиделки ... Эх, уже не вернуться в то время , только ночью иногда снится тихий двухэтажный дом на улице Военной ...
Именно что ностальгия осталась по ВРЕМЕНАМ. Потому что молодость одна. Хотя ты прекрасно можешь себе позволить разнообразные подарки в пакетиках. А ещё круглый год прийти почти в любой продуктовый магазин и выбрать мандарины. Причём даже из нескольких видов, а не "два кэгэ в одни руки и сказали больше не занимать". Найди уже себе какие-то плюсы в сегодняшнем дне. Почти полный безлимит с книгами, музыкой и фильмами, например.
Гость
24 сентября, 14:45
А чего не написали про газету вместо туалетной бумаги? И про пакеты полиэтиленовые, которые стирали. Замечательно в СССР жили. Все эти вещи, я так понимаю, от изобилия были?
Гость
24 сентября, 17:53
Нет, не понимаешь. Не забивай голову. большая часть - перестроечная болтовня.
Гость
24 сентября, 13:07
Понятно главное. Ни за что не хочу возвращаться в то время!
Гость
24 сентября, 17:47
Давай прорывайся вперёд к скрепам с китайцами и таджиками