Соцзащита не стала изымать приёмных детей у Игоря Мотыгина, приговорённого к условному сроку за мошенничество с пособиями подопечных. Чтобы сохранить семью, многодетному отцу, воспитавшему 60 трудных подростков, необходимо выполнить несколько условий. Об этом он рассказал 74.RU.
— Областная комиссия [при Минсоце] решила, что детей нецелесообразно забирать, раз они привыкли к семье. Но они мне поставили условие — перевести всех детей на номинальные счета, чтобы органы опеки могли контролировать, как тратятся деньги, — уточнил Игорь Мотыгин. — У меня двое старших подростков, которым 15–16 лет, получают деньги на личные банковские карты. Сейчас я должен на них надавить и переделать эти счета на номинальные, которые будут видеть органы опеки. Я уже подал такое заявление. Если Пенсионный фонд даст добро, то средства туда начнут перечислять с октября. И ещё я раньше отчитывался, как положено по закону, раз в год. А теперь должен делать это каждый месяц, собирать все чеки и предоставлять. И должен отчитываться уже с сентября. А выхода нет — иначе заберут [детей] просто.
Сейчас, по словам приёмного отца, ему должны выдать в управлении соцзащиты нормативы расходования средств на детей.
— Управление соцзащиты запросили в министерстве [соцотношений] распечатку нормативов, сколько в среднем тратится на детей по области. И мне сказали в эти нормы укладываться — больше [тратить] нельзя. Если превышение, говорят, уменьшайте нормы на питание и прочее. Но они по минималке возьмут [данные], а по области цены-то разные. Что в Челябинске по одной цене, у нас может быть значительно дороже.
Сейчас на воспитании у Игоря Мотыгина пятеро мальчиков в возрасте от 12 до 16 лет.
В мае Октябрьский районный суд приговорил Игоря Мотыгина к трём годам лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. В августе Челябинский облсуд изменил приговор, снизив ему срок наказания на месяц и сократив размер причинённого ущерба на 80 тысяч рублей.
Как доказывало в суде гособвинение, Мотыгин с октября 2015-го по апрель 2018-го обращался в управление соцзащиты Октябрьского района за разрешением снять деньги со счетов детей с последующим внесением этих средств на счета в другом банке под повышенный процент. Но на деле средств на этих счетах не оказалось. Опекун с самого начала не отрицал, что снимал деньги со сберкнижек подопечных. Но уточнял, что не присваивал их себе, как утверждали следователи, а тратил на нужды детей.
Потерпевшими по делу проходили четыре юноши. Но в суде они заявили, что не имеют претензий к приёмному отцу и не желают привлекать его к ответственности. Сторона обвинения сочла, что дети дали такие показания, так как зависят от Мотыгина и находятся под его постоянным влиянием.
Игорь Мотыгин с 1996 года занимается воспитанием трудных детей. У него одновременно жили по восемь-девять подростков. Когда кто-то из них вырастал, отец снова ехал в коррекционный интернат — так через его семью прошли 60 человек.
Безостановочное воспитание мальчиков не раз вызывало вопросы различных органов. Приёмного отца проверяли на возможную педофилию и присматривались, не использует ли он детский труд. Но ничего подобного не подтверждалось.
Сам Игорь Мотыгин связал уголовное преследование с конфликтами с местными органами опеки, с которыми он неприкрыто воюет, добиваясь выделения квартир для его достигших совершеннолетия подопечных.
Знаете похожие истории? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.